“Русский язык на грани нервного срыва”
Лёгкое, занятное и небесполезное чтение для метро. А написал эту книгу известный лингвист, профессор, директор Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз. Между прочим – наш ровесник, человек обаятельный и приятный по всех отношениях.
Что происходит с русским языком, а заодно и с нами? Надо ли кричать: ”Караул!” ? Откуда пошли “монегаски”, “хомяки”, “трендсеттеры” и т.д. Признаюсь честно, некоторых слов я не знала…))) А за время нашей жизни, не жизни даже, а за последние лет двадцать десятки слов ушли из нашего языка, как и сами обозначаемые ими явления, место которым в “Стране нашей юности”… Что мы хотим сказать, написав “Превед”? Как лингвист относится к матерной лексике?
Хочу добавить еще, что книга написана увлекательно и столь деликатно, что не содержит ни одного утверждения, как “надо”. Ведь язык – это самоорганизующийся и живой организм, который живет по своим законам…
Ссылка
|
Если Ваша реплика обращена ко мне, то мой велосипед, в котором втулка сломалась, был совсем не из дешевых. А насчет истин... В то время, знаете ли, не все были миллионерами.
А.С. Пушкин... Это наверно опять к вопросу о русском языке.
Что касается цены/качества, то в так недолюбливаемом Вами советском обществе эти два параметра были всегда в нормальном соотношении. Все живо и по сей день: и телевизоры работают, и холодильники, а какие соковыжималки!!! Так выжимают, что чуть при этом не взлетают - с вертикальным взлетом! :-)
А сейчас покупаешь кота в мешке. СтоИт дорого, а качество жуткое. К счастью бывает и наоборот. Знакомая купила велосипед STELL(S)(?) - наш, Кубинка, очень довольна и стоит недорого.
Общество потребителей должно потреблять - зачем делать вещи на века? Это не выгодно никому.
...Где-то далеко в памяти моей
Сейчас, как в детстве, тепло,
Хоть память укрыта
Такими большими снегами....
Кобзон с Таривердиевым, хотя и не очень их люблю ))
2 marina_sel: еще неизвестно кто кого изведет. Нургалиев нас или мы Нургалиева. )) Вот и sam вспоминает, мало ли нургалиевых было ;)
2 irinap: техника состоит из компонентов и каждый компонент чего-то стоит в прямом и переносном смысле. У дочки (тоже Германия )) ) подшипники полетели в каретке: и сепаратор китайский кривой весь и шарики пустые из неизвестно чего сделаны (фотки дома). Можно было то же самое поставить, советские ходили года три. Но поставил почти вечный картридж типа как для автомобиля. А советские велики сыпались отлично. Как раз педали на моем ЗиФе больше всего: подшипники летели, клинья за год деформировались, ось каретки ломалась каждые 5 лет. На хороших современных так не делают уже.
Ни к русскому языку, ни к чему. Так просто - время от времени вдруг проявляется в голове, как переводная картинка. Особенно - через небольшое время после летнего отпуска)))))
Вы правы. Но вот дедова Украина жива по сей день, только ржавая. Велосипед мужа (не знаю как называется) - ему лет двадцать - ездим по такому бездорожью на нем - жив-здоров, иногда цепь соскакивает только. :-))) Он его любит и менять не хочет. Купил новый, но новый стоИт, ездит на старом, а на новом ездят гости :-)
А ребенку, поскольку растет, каждый год меняем велосипеды... Лучше всего показал себя когда-то ШКОЛЬНИК!
одно из двух - или не беретё дешёвые вещи, или берёте, но не жалуетесь на их качество. Иначе как-то некрасиво выглядит. Вот когда роллс-ройс на первой тыще км сломается, об этом надо кричать и громко. А про эти прибалтийские велоподелки того времени мне не надо рассказывать. И про качество и надёжность советской техники мне тоже рассказвать не надо - я её, и автомобильную, и велосипедную, и радиотехническую, и компьютерную своими собственными ручонками чинил, а не газетные штампы заучивал.
PS а Вы лично эту Украину поднять хотя бы на один этаж пробовали? А современного кетайца с алюминиевой рамой? А проехать на них пытались и сравнить? Бред - сравнивать лучину с ГЭС.
PPS Украины уже нет, есть Днепр или Десна (не помню точно, но какая-то речка) абсолютно в рабочем состоянии, таки жаль выбросить... Могу подарить.
Пока узел педалей с клиньями и полуподшипниками, говорить о приятной езде не приходится: педали болтаются, скрип страшный. Если этого нет, ждите или нажмите чуть посильней: обязательно будет. В тяжелом велосипеде тоже прелести есть: можно девушку на багажнике подцепить до 100 кг )) Едешь как на автобусе: прямо, плавно, все тебя уважают и завидуют )))
Вот бы я сейчас... от имени кого-нибудь... написала бы что-нибудь типа:
"...машину зря гоняет казенную!" - наябедничал и Кот, жуя гриб...
Я не шучу, абсолютно серьёзно предлагаю настоящий железный велик. Маде ин СССР. Цепь там надо только заменить, ибо она не от него и растянута. Девушку "до 100 кг" не хочу.
Что касается "почему-то..." то, по-моему, всё очевидно - кому-то очень хочется назад, в детство, и никак не понять, что всё это ушло, что надо жить настоящим и думать о будущем, а не страдать о прошлом...
Найдешь, кому велик отдать - присовокупи наши два в комплекте. Правда, может уже не совсем Мade in USSR. Но - старые! И ржавые. Лет 15 на балконе стоят. Всё выкинуть жалко.
Страницы: Начало ← 29 30 31 32 33 → Конец