Борис Виан. Пена дней. Очаровательный роман о влюблённых. Именно о влюблённых, а не о любви. Если и существуют книги "для всех", эта - не из их числа. С одной стороны, это грустная, даже трагическая история. С другой - то, что называется "изящная вещица". Рекомендую перевод Лили Лунгиной Ссылка Его можно сравнить с другим переводом, ссылку на который не даю, потому что первый мне милее ))
Хм, любителям кулинарии - в рецептурную книжечку. :)
"Запеките паштет как для закуски. Разделайте крупного угря и нарежьте его ломтями толщиной в три сантиметра. Положите куски рыбы в кастрюлю, залейте белым вином, добавьте соли, перца, тонко нарезанного лука, две-три веточки петрушки, немного тмина, лаврового листа и зубок чесноку. Когда угорь сварится, выньте его из кастрюли и положите на противень. Процедите бульон сквозь шелковое сито, добавьте немного испанки и томите на медленном огне, пока соус не загустеет. Пропустите его сквозь волосяное сито, залейте им рыбу и кипятите минуты две, не больше. Затем разложите куски угря на паштете, украсьте жареными шампиньонами, в середину воткните букет из молок карпа и залейте все это оставшимся соусом".
Наверное, описание пианоктейля (жаль, в переводе не обыгран как пьяноктейль, а может и не жаль) подтолкнуло Эдисона Денисова к написанию оперы "Колен и Хлоя".
Лю.
12:29 15.02.2008
О! Есть опера? Слушай... А я, пожалуй, даже видела фрагменты в каком-то фильме про Э.Денисова, и название теперь припоминаю. Но совершенно же об этом забыла! Вот, всё сплетается... ))
И я слышала, что книга была популярна тогда, в годы нашей далёкой юности, только, к сожалению, прошла тогда мимо меня. А теперь мне её подарили, и я... просто не могу с нею расстаться ))
Да, дивный инструмент пианоктейль! \"Каждой клавише соответствует либо какой-нибудь крепкий напиток, либо ликер, либо сироп. Правая педаль добавляет в смесь сбитое яйцо, а левая - кусочек льда. Для получения сельтерской воды надо извлекать тремоло в высоком регистре. Дозы всех ингредиентов пределяются длительностью звука: одной шестьдесят четвертой соответствует шестнадцатая часть объема, взятого за единицу, четверти - единица объема, а целой ноте - четыре единицы. Когда играешь медленную мелодию, включается особая система регистров, чтобы доза коктейля не увеличивалась, иначе порция получилась бы слишком большой, а только повышалась его крепость. Кроме того, можно, в зависимости от продолжительности мелодии, изменить величину объема, взятого за единицу, уменьшив его, например, в сто раз, чтобы получить напиток, в котором, с помощью особого модератора, учтены все законы гармонии\". С помощью особого модератора, как же без него? )))
:))
13:03 15.02.2008
Напоминает миллилитровый Дансер с примочкой-компрессором (временным) ))) Только Дансер должен совместить в одних движениях два мира - музыки и танца, а пианоктейль - музыки и вкуса ))) 2 Баранов: Силён! КОЛЕН И ХЛОЯ (Сюита из оперы «Пена дней») Либретто Э. Денисова по роману Б. Виана ))) https://boris-vian.40s-50s.info/ru/opera.html У ЛЮ на одну мечту больше стало ;)
Лю - :))
17:29 15.02.2008
О, спасибо за ссылку! Всё никак не освою это пространство, если б не добрые люди - скучала бы... )))
OK.
12:11 18.02.2008
Вот интересно, а в магазинах книжечка есть ли? Не люблю я с экрана книги читать, и в распечатке тоже - не люблю...
По поводу аудиокниг - очень боюсь ошибиться! Кто читает, как? Пробовала слушать, "Илиада" попалась хорошая, а любимый Акутагава - очень неудачный (( Попробую послушать, если техсредства позволят. Спасибо, ;))!
Оффтоп. Как же странно (мягко говоря) обнаружить на сайте с аудиокнигами текст с таким количеством орфографических ошибок. (((
OK.
21:58 18.02.2008
Вот же что значит - друзья! И что почитать - посоветуют, и где взять - подскажут, и как послушать... и даже скажут - не заботься, дорогая, всё тебе будет в лучшем виде, не беспокой ты себя такой ерундой... Спасибо!
Аудиокниг - как-то я тоже подсознательно до некоторого времени опасалась. Но потом случился опыт, единственный, но очень удачный. СМ посоветовал, кстати, и даже собственно аудиокнигой снабдил, дай бог ему здоровьичка. Летом еще. "Ай гоу ту Хайфа", В.Кунин. Удивительно замечательная вещь. И сама по себе, и то, как ее Фоменко исполнил. Хотела даже в Рекомендуйку про нее написать, но как-то не сложилось. И правда - я с этой книгой пробки полюбила, можете себе представить?! Натурально, ловила себя на мысли: хорошо - ползем себе потихонечку, сидеть удобно, ушам - дивно... ну сплошь положительные эмоции. Это в пробке-то!
"Запеките паштет как для закуски. Разделайте крупного угря и нарежьте его ломтями толщиной в три сантиметра. Положите куски рыбы в кастрюлю, залейте белым вином, добавьте соли, перца, тонко нарезанного лука, две-три веточки петрушки, немного тмина, лаврового листа и зубок чесноку. Когда угорь сварится, выньте его из кастрюли и положите на противень. Процедите бульон сквозь шелковое сито, добавьте немного испанки и томите на медленном огне, пока соус не загустеет. Пропустите его сквозь волосяное сито, залейте им рыбу и кипятите минуты две, не больше. Затем разложите куски угря на паштете, украсьте жареными шампиньонами, в середину воткните букет из молок карпа и залейте все это оставшимся соусом".
Наверное, описание пианоктейля (жаль, в переводе не обыгран как пьяноктейль, а может и не жаль) подтолкнуло Эдисона Денисова к написанию оперы "Колен и Хлоя".
Слушай... А я, пожалуй, даже видела фрагменты в каком-то фильме про Э.Денисова, и название теперь припоминаю. Но совершенно же об этом забыла! Вот, всё сплетается... ))
И я слышала, что книга была популярна тогда, в годы нашей далёкой юности, только, к сожалению, прошла тогда мимо меня. А теперь мне её подарили, и я... просто не могу с нею расстаться ))
Да, дивный инструмент пианоктейль!
\"Каждой клавише соответствует либо какой-нибудь крепкий напиток, либо
ликер, либо сироп. Правая педаль добавляет в смесь сбитое яйцо, а левая - кусочек льда. Для получения сельтерской воды надо извлекать тремоло в высоком регистре. Дозы всех ингредиентов пределяются длительностью звука:
одной шестьдесят четвертой соответствует шестнадцатая часть объема, взятого
за единицу, четверти - единица объема, а целой ноте - четыре единицы. Когда играешь медленную мелодию, включается особая
система регистров, чтобы доза коктейля не увеличивалась, иначе порция получилась бы слишком большой, а только повышалась его крепость. Кроме того,
можно, в зависимости от продолжительности мелодии, изменить величину объема,
взятого за единицу, уменьшив его, например, в сто раз, чтобы получить
напиток, в котором, с помощью особого модератора, учтены все законы
гармонии\".
С помощью особого модератора, как же без него? )))
Только Дансер должен совместить в одних движениях два мира - музыки и танца, а пианоктейль - музыки и вкуса )))
2 Баранов: Силён! КОЛЕН И ХЛОЯ (Сюита из оперы «Пена дней») Либретто Э. Денисова по роману Б. Виана ))) https://boris-vian.40s-50s.info/ru/opera.html У ЛЮ на одну мечту больше стало ;)
Я тоже не люблю читать с экрана - не то... Сама читала её лет 20 назад...))))
Время в траспорте работает на вас, особенно в пробках ;)
По поводу аудиокниг - очень боюсь ошибиться! Кто читает, как? Пробовала слушать, "Илиада" попалась хорошая, а любимый Акутагава - очень неудачный ((
Попробую послушать, если техсредства позволят. Спасибо, ;))!
Оффтоп. Как же странно (мягко говоря) обнаружить на сайте с аудиокнигами текст с таким количеством орфографических ошибок. (((
Аудиокниг - как-то я тоже подсознательно до некоторого времени опасалась. Но потом случился опыт, единственный, но очень удачный. СМ посоветовал, кстати, и даже собственно аудиокнигой снабдил, дай бог ему здоровьичка. Летом еще. "Ай гоу ту Хайфа", В.Кунин. Удивительно замечательная вещь. И сама по себе, и то, как ее Фоменко исполнил. Хотела даже в Рекомендуйку про нее написать, но как-то не сложилось.
И правда - я с этой книгой пробки полюбила, можете себе представить?! Натурально, ловила себя на мысли: хорошо - ползем себе потихонечку, сидеть удобно, ушам - дивно... ну сплошь положительные эмоции. Это в пробке-то!
Страницы: 1 2