"...пришли мне какой-нибудь новый роман, только, пожалуйста, не из нынешних."
Катя Метелица, "Азбука жизни". "Из нынешних"; и - не роман. Эссе, зарисовки, очерки - от слова "черкнуть"... по-нашему, по-здешнему - "Мимолетности". Записки у изголовья, в общем. Я "из нынешних"-то практически ничего не перечитываю. Прочесть - прочту; может, даже и с удовольствием. Но вот так, чтобы к ним возвращаться - нет, не тянет обычно. Зачем? для этого вся русская классика в моем распоряжении. А вот эту книжечку сегодня еще раз взяла - и опять восхитилась. Умная, изящная, слог точный - ну как рисунок пером. Такая... каллиграфия мысли и образа. "Рекомендую" - тут не совсем подходящее слово. Совершенно точно - книга не для всех. Ну, то есть, если у кого сложилось некоторое мнение о моем, извините, литературном вкусе, и кто, может быть, с ним (со вкусом, в смысле) согласен - тем смело могу рекомендовать. Вам понравится.
|
В чем-то он безусловно прав - привези любого человека, из самой глухой деревни, к картинам Боттичелли (а уж тем более к передвижникам) - этот человек поймет в этих картинах м.б. и поболе тебя. А мимо ЧК пройдет, скорее всего, не останавливаясь... Или подумает - совсем они здесь офигели.
Есть ли здесь кто-то со специальной подготовкой в какой либо гуманитарной области? Если нет - значит ли это, что надо закрыть любые дебаты на эти темы? Если есть - нужны им такие разговоры?
2 VAN
Кончаловский был бы польщён.
PS Давайте не будем ссориться! Ежели кому-то нравится этот самый ЧК - смотрите на него на здоровье!!! А я умолкаю на эту тему - как ты говорила, ну его в пень, да и работать надо.
Но у авторов новых тем - несчастная планида, они пишут об одном, а разговор выносит совсем на другое. И всегда найдётся кто-то словоохотливый, которому ещё и не спится. Надеюсь, Оля не обидится, что я ничего про "Азбуку жизни" не писал - просто не прочитал ещё, несколько абзацев только выхватил наугад.
2ovt! - про табуретку на столе и - не знаю, смотря как поставить :))). На самом деле проходимцев в искусстве, как и в любом деле, всегда хватало. Как отличить плохую работу от хорошей? Критерии у всех свои, не всегда они легко формулируются. Но верить надо, конечно, только своему восприятию.
2VAN - Андрюш, ты прав, конечно. А есть ещё и Индия, и Китай, и Африка, жители которых и мимо Джоконды, и мимо Героической симфонии пройдут, не заметив. ))))) Просто в силу другого понимания назначения искусства и других критериев.
Ты же сам писал про портрет Коровина - знание каких-то внешних обстоятельств меняет наше восприятие.
Ну да, ну да... мне кажется (если это не совсем уж нахальное утверждение с моей стороны))))), что мы именно об одном и том же говорим; только у меня не так ловко получается)))))
Контекст, да; он же - временнЫе условия; он же - нечто, с чем коррелирует понятие целевой аудитории.
И, безусловно, подготовленный зритель гораздо объемнее воспринимает произведение, достигая его пластов значительно большей глубины, чем зритель, чье сознание в этом отношении не развито. Вот для меня, например, именно как человека девственного, контекст Ботичелли - это в первую очередь Голсуорси:"Смотри на него ботичеллиевским взглядом, Динни! Смотри на него ботичеллиевским взглядом!"
Так вот, когда шелуха желтой кофты контекста, естественным образом увяв, спадает - остается сущность произведения, зерно его художественной ценности. И если эта сущность в абсолютном выражении, без подпорок контекста, выглядит, по удачному выражению OVT, как табуретка на столе - пусть даже табуретка черного цвета на столе, покрытом белой скатертью, вид сверху - то некоторые... ээээ... выражения недоумения в этом случае, по-моему, вполне уместны. Особенно в том случае, когда они исходят от людей, выросших и воспитанных, несомненно, не под забором, а в поле мировой культуры, именно "в атмосфере, перенасыщенной миазмами великой культуры" - таких, например, как Т.Толстая и А.Кончаловский.
Исторический период-то был у всех современников общим. И у Серова, и у Рахманинова. И у Чехова. Однако "Дом с мезонином" или "Девочка с персиками" чем-то все же отличаются от "Черного квадрата" или "Острова мертвых". Хотя пиар-кампания ЧК, как мы видим, оказалась в историческом плане куда успешнее, чем у картины Бёклина, которая, кажется, в свое время тоже ходила в символах эпохи.То есть - опять же, извините за автоцитату - не каждое произведение, являющееся фактом в истории искусства, является произведением искусства.
И вот еще... это же, наверное, просто оговорка, не очень удачная формулировка - " Разве можно признаваться в ненависти к тому, чем занимаешься"? Это же не надо понимать как - ненавидеть то, чем занимаешься, можно, только сознаваться в этом ни в коем случае нельзя?
2 Лю Дорогая, копирайт на слово "жанида" оформляй немедля!!!))))) А то украдут, не поморщатся)))))))) Ты же знаешь, народишко такой - за ним глаз да глаз...))))))))
P.S. 2 Баранов Нет-нет, конечно, совсем не обижусь! Наоборот! Очень интересно! Единственное - регулярно вспоминается "Холоднокровней, Маня! Вы не на работе!" - когда беседа приобретает слишком... эээ... запальчивый характер)))))
Насчет жителей Китая, Африки и болот Амазонии - мне кажется, что не пройдут. Я же не прохожу мимо Будд Энку и др., хотя наверняка восприятие мое и среднего японца сильно отличается.
2Лю. О да, он мне сам говорил, что очень ценит мое мнение. :)
Я не поленилась, залезла на верхнюю полку;) А уж консервативней марксистско-ленинской эстетики - поискать!
Так, ладно, заканчиваем здесь, переходим в соседнее помещение. Я там вам мимолётность про окурочек нарисовала. ;-)
Задиристая тенденция отсекать лишнее (импрессионисты – сюжет, Матисс – объем, Кандинский – само изображение и т.д.) была доведена до абсурда отбрасыванием всего – «Черным квадратом». Он имеет самое непосредственное отношение к искусству, но искусством не является. Прошло 92 года. Любые современные споры о ЧК - попытки опоздавших придумать, что же было в первом действии. После драки табуретками не машут.
Единственное, о чем можно спорить – почему квадрат, а не, скажем, круг? Ясное дело, про абсолютную бесформенность - бесконечно малую замкнутую фракталь – Малевич не слыхал.
Страницы: Начало ← 6 7 8 9 10 → Конец