Вообще-то я хотел послушать мнение уважаемой аудитории по поводу фильма Валерия Тодоровского \"Стиляги\". Меня удивило, что дети и деды (моя дочка и соответственно мой отец) имеют почти одинаковое мнение об этом фильме. Оно совершенно не совпадает с моим. Вот я смотрю на себя в зеркало и думаю: \"Может я чего совсем того..? А?\" А ведь это я в малиновом вельветовом пиджаке в очереди за билетами на Элтона Джона стоял!!! Труден мир, грустен мир, но все же он наш.P.S. Очень понравился сайт Ссылка
Лю.
18:46 09.02.2009
Ну почему же только Гармаш? А все остальные родители? Ирина Розанова - не признала её! И ведь понимаешь - не злобу её, но - страх. А Ярмольник? Одним этим эпизодом показан весь трагизм того времени. Не серыми одинаковыми платьями...
По-моему, замечательный фильм. Ииззуммительный фильм!!! Вот как сказать? Фильм, ощущение после которого я могу передать, пожалуй, лишь словами "Всех люблю!" )))))) Кто-то неопознанный где-то тут уже писал, что в каждом кадре там - любовь. Подтверждаю! Вы меня извините за пафос, но в итоге - любовь к своей стране. К тому прошлому, к неодинаковым людям, к жизни, пройденной разными поколениями. И, как ниточка к нам - музыкальный ряд из старых русскорокерских хитов, изумительно бережно перепетых. А когда герои в апофеозе лирической сцены вдруг: "Восьмиклассница-аа-аа" )))))))))
Какая агитка? Какие "наши"? Эй, зритель, ты чего такой унылый?!))))))
А драйву - не меньше, чем от Боба Фосса. Если не больше. Рядом со мной сидели две тётечки, за 60. Не думаю, что они были стилягами, хотя - кто знает. Про танцевальные сцены шептали: "Здорово!" А то хохотали так, что мама, не горюй! Например, когда на экране появилась обложка учебника по геометрии на фоне стуков и криков, сразу сообразили, кто книжку в коммунальном сортире читает - предугадали режиссёрский ход))))) Ещё наблюдение: в публике преобладают компании граждан старше среднего возраста. Сосед сказал своему спутнику:"Надо было сразу на большом экране смотреть - совсем другое впечатление!" И таких, кто пришёл второй раз и привёл друзей, было много. Ну, и аплодисменты после фильма - это, по-моему, кое о чём говорит)))))
Карочь. Советую смотреть в большом зале, например в Киноцентре.
P.S. "- Ты знаешь... Там нет стиляг! - Как нет?.. Но ведь мы-то - есть!" ))))))))))
Лю.
19:02 09.02.2009
Хе-хе... Ещё. Про попугаистость. Кино про то, что невредно не только суметь вырваться из толпы, но и научиться видеть за внешностью - суть. ;-)
VAN -> Лю
19:31 09.02.2009
Я рад, что тебе понравилось... ЗЫ: А про "наши", собственно, Тодоровский сам сказал в каком то интервью.... :)
Лю - VAN
19:54 09.02.2009
Чётта непохоже, что ты рад-то)))))))))
Что сказал, как сказал, по какому поводу - это всё, в принципе, имеет значение. Например, В.И.Ленин тоже говорил, что наиважнейшим из искусств является кино, но контекст-то...)))) Но мне, честно, всё равно, что В.Т. там говорил. Мне важно, что я увидела ))))
VAN -> Лю
20:06 09.02.2009
Рад, рад... И даже за Koker'a рад... :) ЗЫ: Ну да, неважно что это лампочка была - мы будем думать, что это была звезда... ;-)
irinap.
11:02 22.02.2009
Какое счастье, что отдыхать три дня!!!
Все три упомянутых фильма – тот, о котором здесь идет речь и два, упомянутых Мариной, хочется объединить одной фразой: «Не верю!»
«Стиляги» понравились! ОЧЕНЬ! Как фильм ни к чему не привязанный - просто мюзикл на заданную тему. Я не фанатка ни этого образа жизни, ни «восьмиклассницы», поэтому восприняла фильм просто как веселый и легкий. Ну и собственно как разговор на тему: «Легко ли быть молодым?” и «как важно оставаться самим собой».
Очень не понравилась комсомольский лидер – говорит с акцентом, явно не московским. ))) Похоже в ГИТИСе и театральных институтах совсем перестали учить культуре речи... Т.е. улица сегодняшняя перенесена в кино вчерашнее.
Очень понравились все остальные. Я попыталась понять, почему такая разница в восприятии разными поколениями. И, посмотрев DVD о создателях фильма (такой «Фильм в фильме»), я решила для себя этот вопрос так. Автор сценария – человек несвободный внутри себя, всю жизнь мечтающий стать таким, каким он показал главного героя. И вот эта внутренняя его несвобода вошла, кмк, в конфликт со свободой режиссера. И конфликт этот очень бросается в глаза. Фильм-гротеск, фильм-лубок, фильм-мюзикл – это все. Но сделанный с удовольствием. Гармаш – просто великолепен, он играет по-честному, как всегда ))))
«Исчезнувшая империя» - смотреть не смогла. За деталями исчез смысл. Все ушло в мелочи, а глаза, лица, души опять не получились. Это стало очень явным, когда я посмотрела выставку Роста и еще раз вспомнила фильм, перечитав пост Марины.
«Бумажный солдат» - это аморальный фильм. Я считаю, что это бесчестно и неправильно снимать такой фильм о людях, которые были совершенно другими. И сниматься в этом фильме я бы не стала ни за какие деньги (ну, собственно, никто меня туда и не приглашает). Такие люди не могли запускать в космос ракеты и лететь в космос. Такие люди вообще не смогли бы ничего сделать. Потому что нельзя делать и создавать что-то, если ты в это НЕ ВЕРИШЬ. И рассуждать о художественных особенностях этого фильма, об игре актеров уже не хочется, потому что смысла нет. Нету смысла в этом фильме, потому что он – неправда от начала и до конца.
ЗЫ: Посидев денечек дома в рабочее время, переключая каналы TV пришла в ужас, посочувствовав всем тем, кто по разным причинам не может выходить из дома и в силу обстоятельств вынужден часто смотреть телевизор. Через три дня такого просмотра можно отправляться на «Остров дураков» («Незнайка на Луне») Наткнулась на передачу по Культуре - док. Фильм про конструктора оружия Макеева. Собственно «попалась» я на голос Ланового… Но переключить уже никуда не смогла. В 30 лет человек стал ген. конструктором огромного завода. Дух захватывает. Хотя я не фанатка такой тематики. Вот этому фильму я верю, а «БС» - нет.
marina_sel.
22:17 23.02.2009
Ну вот, и я про "Стиляг". Я просто влюбилась в этот фильм! И не понимаю, почему некоторые говорят “лубок”, “Не верю!”…
Чему, конкретно, "не верю"?
Не бОльший лубок, чем, скажем, фильм Алана Паркера “Стена”. Эта самая “Стена” с «Another Brick in the Wall» вспомнилась в сцене комсомольского собрания – это самая, может, сильная сцена в фильме...
Ну, может, совсем чуть-чуть гиперболизации, больше яркости в мужских костюмах… Так законы жанра позволяют. Отличная, кстати, работа художника. Женские – так хочется прямо сейчас воспроизвести своими руками)))).
Прошлое имеет свойство обрастать мифами. И мы всегда ошибёмся, используя в своих суждениях квантор всеобщности.
Не те глаза, не те лица, не те мысли…
Не о ВСЕХ этот фильм. И если мы или наши родители ИХ в своей жизни не встречали, не значит, что ИХ не было.
Кто сомневается, почитайте книгу известного нашего музыканта Алексея Козлова “Козёл на саксе”
Я даже не поленилась, купила в книжном магазине ещё и вот эту книгу
https://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=443615 – это рассказы тех, кто был когда-то стилягами. Среди них – очень достойные люди: писатели, художники, музыканты, инженеры… И даже тот, кто был героем крылатой фразы “сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст”. Стилягами в той или иной мере были Василий Аксёнов, Валерий Попов, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Иосиф Бродский…
Андрей Вознесенский вспоминал: «Иногда из соседнего двора забредал Андрей Тарковский… Он был единственным стилягой, ярким вызовом в серой гамме нашей школы. Зелёные брюки венчал оранжевый пиджак. По размеру он походил на пальто».
И ещё вспоминался эпизод из культовой, как теперь сказали бы, пьесы 70-х “Взрослая дочь молодого человека” – замечательный, кстати, спектакль был тогда в театре Станиславского о повзрослевших стилягах… Там эти взрослые уже стиляги танцуют – точно так, как Боб и Мэлс в фильме.
PS А мне, между прочим, всегда думалось, что словечко "чувак" - это порождение наших 70-х. Ан, нет - привет от "родителей".
Больше всего понравилась фраза: “Чувак, наверно ты слишком много слушал Чарли Паркера”))))…
PSS А, кстати, ещё вспомнилось – когда-то и я танцевала рок-н-ролл…)))
Ну да, конечно. Типичное сравнение жопы с пальцем - паркеровский фильм "The Wall" 1982, основанный на том ещё, раннем и неопопсовевшем Pink Floyd'овском психоделе из 1979 "The Wall" (и Алан Паркер и Роджер Уотерс с Дэвидом Гилмором - сильно талантливые чуваки, новаторы) и говнокич "Стиляги" 2008 года, который снят непонятно кем на чьей попало вторичной музёшке.
Это как всё равно заявить, что "Солнечный остров" Макаревича и "Since I've Been Loving You" от Планта-Пэйджа-Пол Джонса суть явления одного порядка.
С другой стороны, кому-то и кобыла - невеста.
sam.
03:01 24.02.2009
Посмотрел сабжевый фильм... Пожалуй, практически полностью соглашусь с резюме irinap. Лубок, правда, в моём представлении нечто другое, а в остальном - да.
PS Однако, примерно с середины фильма преследовала мысль: на этом материале, да дать бы снять фильм другому режиссёру, с той же фамилией...
irinap.
07:38 24.02.2009
-Sam
Лубок - потому что грубо и ярко. Меня все время преследовало сравнение с Измайловским вернисажем в конце 80-х. Вот были там такие зверюшки раскрашенные. Одни - совершенно безвкусные, просто шло отторжение какое-то. А в других угадывалась какая-то изюминка. Талант автора, несмотря на тему. Вот так и тут )) Что касается папы-режиссера, мне кажется, он эту тему снимать бы не стал )))
-Marina_Sel
Чему не верю? Да всему. Проще сказать - чему верю. Верю в такую любовь! НО! Мне кажется, что такой мужчина, как Мэлс, обладая такой сильной волей и твердым характером, смог бы найти другой способ завоевать красавицу. Девушки тянутся к таким мужчинам, кмк ))) Но утверждать не берусь. Любовь - интересное чувство, все может быть ))
Что касается сравнения с "The wall", который я посмотрела совсем недавно, то тут даже говорить не о чем. Тут уже сравнение самых простых поделок Измайлова с экспонатами музея Изобразительных искусств. Так получилось, что смотрела я фильм, будучи "один дома". Было так страшно и неуютно... Но музыка, режиссура, "на одном дыхании" - это не идет ни в какое сравнение со "Стилягами". Здесь лишь поделка-подделка.
А еще вспомни "Москва слезам не верит" - то же время показано в начале...
Интересно, почему сейчас совершенно не получаются фильмы о том времени? У самых хороших и очень разных режиссеров? Вот ехали с Роста, и я пыталась посмотреть на лица ЕГО глазами, помня пост ОК, что ей так понравились лица в вагоне метро. А мне нет... Самое искреннее чувство - усталость. А остальное - либо эпатаж, либо пустота. Или не везет мне, как всегда.
А вот лица на выставке долго буду помнить. У первой фотографии - помните, коммуналка с лампочками? - к нам неожиданно подошли женщины (не знаю, почему) и стали наперебой рассказывать, как это было здорово жить в коммуналке. Что не все было плохо... И их лица светились... Им я ТОЖЕ верю )))
По-моему, замечательный фильм. Ииззуммительный фильм!!! Вот как сказать? Фильм, ощущение после которого я могу передать, пожалуй, лишь словами "Всех люблю!" ))))))
Кто-то неопознанный где-то тут уже писал, что в каждом кадре там - любовь. Подтверждаю! Вы меня извините за пафос, но в итоге - любовь к своей стране. К тому прошлому, к неодинаковым людям, к жизни, пройденной разными поколениями.
И, как ниточка к нам - музыкальный ряд из старых русскорокерских хитов, изумительно бережно перепетых. А когда герои в апофеозе лирической сцены вдруг: "Восьмиклассница-аа-аа" )))))))))
Какая агитка? Какие "наши"? Эй, зритель, ты чего такой унылый?!))))))
А драйву - не меньше, чем от Боба Фосса. Если не больше. Рядом со мной сидели две тётечки, за 60. Не думаю, что они были стилягами, хотя - кто знает. Про танцевальные сцены шептали: "Здорово!" А то хохотали так, что мама, не горюй! Например, когда на экране появилась обложка учебника по геометрии на фоне стуков и криков, сразу сообразили, кто книжку в коммунальном сортире читает - предугадали режиссёрский ход)))))
Ещё наблюдение: в публике преобладают компании граждан старше среднего возраста. Сосед сказал своему спутнику:"Надо было сразу на большом экране смотреть - совсем другое впечатление!" И таких, кто пришёл второй раз и привёл друзей, было много.
Ну, и аплодисменты после фильма - это, по-моему, кое о чём говорит)))))
Карочь. Советую смотреть в большом зале, например в Киноцентре.
P.S.
"- Ты знаешь... Там нет стиляг!
- Как нет?.. Но ведь мы-то - есть!"
))))))))))
ЗЫ: А про "наши", собственно, Тодоровский сам сказал в каком то интервью.... :)
Что сказал, как сказал, по какому поводу - это всё, в принципе, имеет значение. Например, В.И.Ленин тоже говорил, что наиважнейшим из искусств является кино, но контекст-то...))))
Но мне, честно, всё равно, что В.Т. там говорил. Мне важно, что я увидела ))))
И даже за Koker'a рад... :)
ЗЫ: Ну да, неважно что это лампочка была - мы будем думать, что это была звезда... ;-)
Все три упомянутых фильма – тот, о котором здесь идет речь и два, упомянутых Мариной, хочется объединить одной фразой: «Не верю!»
«Стиляги» понравились! ОЧЕНЬ! Как фильм ни к чему не привязанный - просто мюзикл на заданную тему. Я не фанатка ни этого образа жизни, ни «восьмиклассницы», поэтому восприняла фильм просто как веселый и легкий. Ну и собственно как разговор на тему: «Легко ли быть молодым?” и «как важно оставаться самим собой».
Очень не понравилась комсомольский лидер – говорит с акцентом, явно не московским. ))) Похоже в ГИТИСе и театральных институтах совсем перестали учить культуре речи... Т.е. улица сегодняшняя перенесена в кино вчерашнее.
Очень понравились все остальные.
Я попыталась понять, почему такая разница в восприятии разными поколениями. И, посмотрев DVD о создателях фильма (такой «Фильм в фильме»), я решила для себя этот вопрос так. Автор сценария – человек несвободный внутри себя, всю жизнь мечтающий стать таким, каким он показал главного героя. И вот эта внутренняя его несвобода вошла, кмк, в конфликт со свободой режиссера. И конфликт этот очень бросается в глаза.
Фильм-гротеск, фильм-лубок, фильм-мюзикл – это все. Но сделанный с удовольствием.
Гармаш – просто великолепен, он играет по-честному, как всегда ))))
«Исчезнувшая империя» - смотреть не смогла. За деталями исчез смысл. Все ушло в мелочи, а глаза, лица, души опять не получились. Это стало очень явным, когда я посмотрела выставку Роста и еще раз вспомнила фильм, перечитав пост Марины.
«Бумажный солдат» - это аморальный фильм. Я считаю, что это бесчестно и неправильно снимать такой фильм о людях, которые были совершенно другими. И сниматься в этом фильме я бы не стала ни за какие деньги (ну, собственно, никто меня туда и не приглашает).
Такие люди не могли запускать в космос ракеты и лететь в космос.
Такие люди вообще не смогли бы ничего сделать.
Потому что нельзя делать и создавать что-то, если ты в это НЕ ВЕРИШЬ.
И рассуждать о художественных особенностях этого фильма, об игре актеров уже не хочется, потому что смысла нет. Нету смысла в этом фильме, потому что он – неправда от начала и до конца.
ЗЫ: Посидев денечек дома в рабочее время, переключая каналы TV пришла в ужас, посочувствовав всем тем, кто по разным причинам не может выходить из дома и в силу обстоятельств вынужден часто смотреть телевизор. Через три дня такого просмотра можно отправляться на «Остров дураков» («Незнайка на Луне»)
Наткнулась на передачу по Культуре - док. Фильм про конструктора оружия Макеева. Собственно «попалась» я на голос Ланового… Но переключить уже никуда не смогла. В 30 лет человек стал ген. конструктором огромного завода. Дух захватывает. Хотя я не фанатка такой тематики.
Вот этому фильму я верю, а «БС» - нет.
Чему, конкретно, "не верю"?
Не бОльший лубок, чем, скажем, фильм Алана Паркера “Стена”. Эта самая “Стена” с «Another Brick in the Wall» вспомнилась в сцене комсомольского собрания – это самая, может, сильная сцена в фильме...
Ну, может, совсем чуть-чуть гиперболизации, больше яркости в мужских костюмах… Так законы жанра позволяют. Отличная, кстати, работа художника. Женские – так хочется прямо сейчас воспроизвести своими руками)))).
Прошлое имеет свойство обрастать мифами. И мы всегда ошибёмся, используя в своих суждениях квантор всеобщности.
Не те глаза, не те лица, не те мысли…
Не о ВСЕХ этот фильм. И если мы или наши родители ИХ в своей жизни не встречали, не значит, что ИХ не было.
Кто сомневается, почитайте книгу известного нашего музыканта Алексея Козлова “Козёл на саксе”
https://www.lib.ru/CULTURE/MUSIC/KOZLOV/kozel_na_saxe.txt
Я даже не поленилась, купила в книжном магазине ещё и вот эту книгу
https://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=443615 – это рассказы тех, кто был когда-то стилягами. Среди них – очень достойные люди: писатели, художники, музыканты, инженеры… И даже тот, кто был героем крылатой фразы “сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст”. Стилягами в той или иной мере были Василий Аксёнов, Валерий Попов, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Иосиф Бродский…
Андрей Вознесенский вспоминал: «Иногда из соседнего двора забредал Андрей Тарковский… Он был единственным стилягой, ярким вызовом в серой гамме нашей школы. Зелёные брюки венчал оранжевый пиджак. По размеру он походил на пальто».
https://www.ogoniok.com/archive/1998/4547/12-36-40/
И ещё вспоминался эпизод из культовой, как теперь сказали бы, пьесы 70-х “Взрослая дочь молодого человека” – замечательный, кстати, спектакль был тогда в театре Станиславского о повзрослевших стилягах… Там эти взрослые уже стиляги танцуют – точно так, как Боб и Мэлс в фильме.
PS А мне, между прочим, всегда думалось, что словечко "чувак" - это порождение наших 70-х. Ан, нет - привет от "родителей".
Больше всего понравилась фраза: “Чувак, наверно ты слишком много слушал Чарли Паркера”))))…
PSS А, кстати, ещё вспомнилось – когда-то и я танцевала рок-н-ролл…)))
Это как всё равно заявить, что "Солнечный остров" Макаревича и "Since I've Been Loving You" от Планта-Пэйджа-Пол Джонса суть явления одного порядка.
С другой стороны, кому-то и кобыла - невеста.
PS Однако, примерно с середины фильма преследовала мысль: на этом материале, да дать бы снять фильм другому режиссёру, с той же фамилией...
Лубок - потому что грубо и ярко. Меня все время преследовало сравнение с Измайловским вернисажем в конце 80-х. Вот были там такие зверюшки раскрашенные. Одни - совершенно безвкусные, просто шло отторжение какое-то. А в других угадывалась какая-то изюминка. Талант автора, несмотря на тему. Вот так и тут )) Что касается папы-режиссера, мне кажется, он эту тему снимать бы не стал )))
-Marina_Sel
Чему не верю?
Да всему.
Проще сказать - чему верю. Верю в такую любовь! НО! Мне кажется, что такой мужчина, как Мэлс, обладая такой сильной волей и твердым характером, смог бы найти другой способ завоевать красавицу. Девушки тянутся к таким мужчинам, кмк ))) Но утверждать не берусь. Любовь - интересное чувство, все может быть ))
Что касается сравнения с "The wall", который я посмотрела совсем недавно, то тут даже говорить не о чем. Тут уже сравнение самых простых поделок Измайлова с экспонатами музея Изобразительных искусств. Так получилось, что смотрела я фильм, будучи "один дома". Было так страшно и неуютно... Но музыка, режиссура, "на одном дыхании" - это не идет ни в какое сравнение со "Стилягами". Здесь лишь поделка-подделка.
А еще вспомни "Москва слезам не верит" - то же время показано в начале...
Интересно, почему сейчас совершенно не получаются фильмы о том времени? У самых хороших и очень разных режиссеров? Вот ехали с Роста, и я пыталась посмотреть на лица ЕГО глазами, помня пост ОК, что ей так понравились лица в вагоне метро. А мне нет... Самое искреннее чувство - усталость. А остальное - либо эпатаж, либо пустота. Или не везет мне, как всегда.
А вот лица на выставке долго буду помнить. У первой фотографии - помните, коммуналка с лампочками? - к нам неожиданно подошли женщины (не знаю, почему) и стали наперебой рассказывать, как это было здорово жить в коммуналке. Что не все было плохо... И их лица светились... Им я ТОЖЕ верю )))
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец