возможно, я не прав насчет унылости интерьера готических храмов в непогоду, это всего лишь мои личные ощущения, а в реальности всё гороздо лучше :) Но в храмовой архитектуре (экстерьер и интерьер) меня всегда восхищает гармоничность в ассиметричности. Поэтому Покрова на Нерли в этом плане для меня шедевр, храм полностью ассиметричен (прясла практически всех сторон храма разные по ширине, но как гармонично всё смотрится с любой из сторон под любым углом!) Ссылка
Готика в этом плане строго симметричная архитектура.
признаю, погоричился, потом вспомнил, что в Праге тоже есть подобные готические храмы с ассиметрией, хотя полагаю это результат либо длительного периода строительства (начинают одни, заканчивают другие), либо просто банальных вещей, как не хватка денег или просто человеческая лень :) неужели такая ассиметрия изначально была заложена в проекте? прямо гостиница Москва :)
-> VAN если мне не изменяет память, на самом деле в плане фундамента довольно симметричная вещь, за исключение одной более поздней пристройки (десятая башня- Василия Блаженного), а изначально, если посмотреть сверху, то два пересекающихся креста с восьмью башнями (купалами) на концах и одной в середине. Кстати, в основе плана всех готических храмов - это правильный крест. Вот Казанский собор в Питере получился ассиметричным, хотя в плане у него должна была быть и другая колоннада с противоположной стороны... денег не хватило :) Но соглашусь, в шатровой архитектуре внешней ассиметрии больше.
Василий Блаженный - да... Здесь купола - кокосы, и тыквы - купола, и бирюза кокошников окошки оплела... Диво дивное, конечно, чудо чудное.
Про Шартрский собор вот что сказано в познавательной бумажке, что там лежат на многих языках. Прямо вот спишу, не поленюсь))))
4 век: К этой эпохе, вероятно, восходит существование первого галло-романского собора. Тем не менее, это предположение не имеет никаких археологических подтверждений. 6 век: строительство собора меровингской эпохи. Его останки сохранились под алтарем. 8 век: В 743 г. Унальдом, герцогом Аквитанским, разрушен предыдущий собор. На его месте возведен новый собор. 9 век: Во время набега викингов в 858 г. собор сгорел. При его реконструкции в каролингскую эпоху был пристроен склеп (Сен-Лубен). 1020: После очередного пожара епископом Фульбером был заложен романский собор, один из самых именитых в Европе. На сегодя от него уцелел лишь склеп, протяженностью 220 м (самый большой во Франции). 1194: 10 июня романский собор разрушен сильным пожаром. Через 30 лет он вновь возрожден из пепла. Выполненный в готическом стиле, сегодня этот монумент насчитывает 176 витражей (большая часть их создана в 12 и 13 в., 9 порталов сооружены в средние века). 1260 - освящение собора
Общая длина собора - 130,20 м Ширина нефа - 16,40 м Высота свода - 37,50 м Длина поперечного нефа - 65,00 м
И про оформление западного фасада, этого самого, несимметричного, с фотографии:
Башня (103 м), королевский портал, три витража и северная башня сохранились во время пожара романского собора в 1994 г., восходят к середине 12 века. Возведение круглого витража в западной части собора, галереи французских королей, фронтона Нотр-Дама и надстройка северной башни были выполнены в начале 13 века. Башня в стиле пламенеющей готики (115 м) построена Жаком де Босом в начале 16 века.
Долгонько строили... вот и вышел такой разнообразный.
вот я все и думаю теперь - этот строитель-то, с правильным целеполаганием, из нравоучительной истории - он из когда? который, т.е., из тех соборов-то строил? может, вообще - тот, что из 4 века, какому никаких археологических подтверждений нет?)))))
Но в храмовой архитектуре (экстерьер и интерьер) меня всегда восхищает гармоничность в ассиметричности. Поэтому Покрова на Нерли в этом плане для меня шедевр, храм полностью ассиметричен (прясла практически всех сторон храма разные по ширине, но как гармонично всё смотрится с любой из сторон под любым углом!)
Ссылка
Готика в этом плане строго симметричная архитектура.
неужели такая ассиметрия изначально была заложена в проекте?
прямо гостиница Москва :)
если мне не изменяет память, на самом деле в плане фундамента довольно симметричная вещь, за исключение одной более поздней пристройки (десятая башня- Василия Блаженного), а изначально, если посмотреть сверху, то два пересекающихся креста с восьмью башнями (купалами) на концах и одной в середине.
Кстати, в основе плана всех готических храмов - это правильный крест.
Вот Казанский собор в Питере получился ассиметричным, хотя в плане у него должна была быть и другая колоннада с противоположной стороны... денег не хватило :)
Но соглашусь, в шатровой архитектуре внешней ассиметрии больше.
Про Шартрский собор вот что сказано в познавательной бумажке, что там лежат на многих языках.
Прямо вот спишу, не поленюсь))))
4 век: К этой эпохе, вероятно, восходит существование первого галло-романского собора. Тем не менее, это предположение не имеет никаких археологических подтверждений.
6 век: строительство собора меровингской эпохи. Его останки сохранились под алтарем.
8 век: В 743 г. Унальдом, герцогом Аквитанским, разрушен предыдущий собор. На его месте возведен новый собор.
9 век: Во время набега викингов в 858 г. собор сгорел. При его реконструкции в каролингскую эпоху был пристроен склеп (Сен-Лубен).
1020: После очередного пожара епископом Фульбером был заложен романский собор, один из самых именитых в Европе. На сегодя от него уцелел лишь склеп, протяженностью 220 м (самый большой во Франции).
1194: 10 июня романский собор разрушен сильным пожаром. Через 30 лет он вновь возрожден из пепла.
Выполненный в готическом стиле, сегодня этот монумент насчитывает 176 витражей (большая часть их создана в 12 и 13 в., 9 порталов сооружены в средние века).
1260 - освящение собора
Общая длина собора - 130,20 м
Ширина нефа - 16,40 м
Высота свода - 37,50 м
Длина поперечного нефа - 65,00 м
И про оформление западного фасада, этого самого, несимметричного, с фотографии:
Башня (103 м), королевский портал, три витража и северная башня сохранились во время пожара романского собора в 1994 г., восходят к середине 12 века.
Возведение круглого витража в западной части собора, галереи французских королей, фронтона Нотр-Дама и надстройка северной башни были выполнены в начале 13 века.
Башня в стиле пламенеющей готики (115 м) построена Жаком де Босом в начале 16 века.
Долгонько строили... вот и вышел такой разнообразный.
Страницы: 1 2 3 4 5