Тань, я немного не об этом. Вы знаете, я знаю достаточно много детей, которые не умеют играть.Компьютер не в счет - в обычные игры: пушки, танки, куклы, дочки-матери. Им некогда))) А про плавать, бегать, прыгать - да это замечательно. И внимательные мамы..., да, мы действительно это обсуждали.
И вот еще... все-таки, мы воспитывали своих детей более или менее традиционно - так, как воспитывали нас родители. Сейчас произошел скачок во всем: в технологиях, в образе жизни и в отношениях между людьми. Интересно, мы будем совсем древними для своих детей со своими советами по воспитанию? Мне все мамины советы пригодились... А наши - детям? Интересно...
Пора делать отдельную ветку общения - для бабушек))))) А то мы что-то немного не там))))
-> irinap Ирин, какие-то советы актуальны, что-то уходит в прошлое...Если даже пожилая врач-педиатр приходит и говорит молодой маме "А что это малыш еще в пеленках?..." А малышу чуть-чуть больше месяца было...
2 Андрей С. нуууу... из соображений нетривиальности можем его назначить, например, космонавтом...))))
2 Т.Е. не-а... слова-то слышала, а от необходимости детального знакомства бог миловал. ттт.
2 Ustiv да ладно... подумаешь - не там)))) зато каждый раз на такого лыжника симпатишного посмотрим. А то бы уронился он в историю - и кто б тогда на него взглянул лишний раз?))))
Дык, Т,Е, предложила прекрасный и достаточно нетривиальный, кмк, выход: считать "лыжника" бабушкой-лыжницей))) Так что, спасибо Вите за открытие ветки для бабушек))). irinap Ирин, мы же сами, если присмотреться, уже очень нетрадиционные бабушки со спицами в руках, рассекаем по миру, и не только на лыжах))) Не удивлюсь, если "счастливчики" скоро будут не в рубашках рождаться, а в космическом скафандре, например)))
->Irinap В любые времена и подвижными детскими играми,и играми с элементами спорта, и интеллектуальными (н.р. шахматы) детей кто- то должен был увлечь. Тот, кто сам увлечён. ))) Родитель, старший ребенок или товарищ, взявший, в этом смысле, на себя роль лидера. Как говориться, неча на зеркало пенять!))) Увлекать всё труднее, особенно тем, кто этим занимается профессионально, а соответствующей мат. базы не имеет. Слишком много предложений и примеров с экранов TV и развлекательных комплексов со своими новыми технологиями. Есть предложение- отчего не воспользоваться готовым? Тока денег стоит. Интересная цепочка: мы в детстве играли в "Казаки- разбойники", "Сыщик, ищи вора (с настоящей крапивкой), "Белых и красных" (знамя прятали в лесу и его защищали), "вышибалы", "козла" (не в карты, хотя и в карты играли много))),"обезьян" (резвились на беседке, как сейчас дети на металлических паутинках), "штандер" с мячом, "пионербол", "футбол", "картошку" "бадминтон". В сидячие игры:"колечко", "я садовником родился", "угадай пантомиму". Это все были игры на открытом воздухе, достаточно большом пространстве для передвижения без взрослых. Моя дочь, думаю, как и ващи дети, без сопровождения взрослых дальше своего двора не ходили. Три самых первых игры можно заменить на организованный платный пейнтбол. А для подростков и молодых (и не очень) людей на исторические и мифологические реконструкции. Там и пострелять, и мечом помахать, и подраться, и посоревноваться. У нас дома собиралось всегда несколько детей. Отыгрывали мультики и игры с компьютерной приставки (кажется это так называлось). "Мортал комбат", "Сейлор мун". Строили на полу макеты из подручного материала и "проходили" соответствующие игровые уровни уже на полу. Т.е. требовалось общение не с "железкой", а между собой, хотя общей темой были игры с приставки. А во дворе- все те же подвижные игры, что я перечислила. Плюс- в "резиночку". Да, вы правы, современные дети совсем мало играют. Без сопровождения взрослых младшие школьники не ходят. Пространство их передвижения минимально- между школой и домом. Часть его выпадает на поезд в метро, автобус или личный автомобиль. Загруженность уроками и занятиями. Как использовать "псевдосвободное время"? Выход найден- пялиться в маленький экранчик и двигать пальчиками. Пока в метро доехал- пол жизни прожил в симуляторе. И побегал, и попрыгал, и повоевал в Звездных войнах, и победил, и проиграл. , как известно, реально то, что переживаешь и проживаешь!!!)))
->Irinap Есть еще одно параллельное наблюдение. С сокращением "физического пространства" самостоятельного передвижения детей идет сокращение пространства их эмоционального реагирования. Оно теперь включает только самое близкое окружение. А пространство ментального реагирования расширилось многократно. Информационные потоки, кот. проходят через ребенка, задействуют в основном голову, мозг. Обрабатывают инф, как компьютеры. С одной стороны, хорошо, что они не задевают сердце, иначе бы на планете не было уже здоровых людей, а все чокнулись бы давно. С др. стороны- сердце становится закованным в панцирь, восприимчиво только выборочно. Это защитная реакция от мощного инф. потока.
Дык, Оль! Мы УВЫ еще не бабушки! ;)) Но что тут удивительного - и моя бабушка путешествовала, пусть, по СССР, но очень даже, а уж о родителях что говорить - в походы ходили уже в возрасте глубоко за 40, в горы и на лошадях. Но я не об этом. Я тоже вместе с ними ходила. И очень любила их компании.
Вы знаете, вот в августовском путешествии Эстония-Швеция я поймала себя на том, что не встретила в этих странах ни одной настоящей бабушки. Ну то есть таких женщин, которым была бы важна не она в интерьере, а ее внуки. Или дети. Все заняты исключительно собой. И наглядевшись вдоволь на этих старичков, сначала повосхищавшись их мобильностью и всеядностью по отношению к впечатлениям, четко поняла, что я так НЕ ХОЧУ.
-Ustiv
Ирин, ну да, эти педиатры ведь не говорят: мамочка, выбросьте памперсы и научитесь слушать своего ребенка (как Т,Е,). Они, скорей, прорекламируют очередные памперсы и дадут листовочку, чтобы им денежка капала за рекламку
-Т,Е,
Нас воспитывала семья и улица. А сейчас виртуальное пространство)))
->irinap Про виртуальное пространство и его воспитательную роль хорошо сказано. А вот реальное пространство. На одно из занятий по ЛФК пришел пятиклассник. Один, без сопровождения, но с палкой, почти дубиной. Я спрашиваю:"Зачем тебе эта палка?". Ответ (без шуток):"Если кто привяжется- отгонять буду. Бабушка заболела, я сам пришел". А шел то в дневное время (к 16 часам) от Покровки до Красных ворот. Это две троллейбусные остановки. ->Ока Я чувствую себя совсем тупой, глядя на ребус. А это из какого класса?))
Тань, я немного не об этом. Вы знаете, я знаю достаточно много детей, которые не умеют играть.Компьютер не в счет - в обычные игры: пушки, танки, куклы, дочки-матери. Им некогда)))
А про плавать, бегать, прыгать - да это замечательно. И внимательные мамы..., да, мы действительно это обсуждали.
И вот еще... все-таки, мы воспитывали своих детей более или менее традиционно - так, как воспитывали нас родители. Сейчас произошел скачок во всем: в технологиях, в образе жизни и в отношениях между людьми. Интересно, мы будем совсем древними для своих детей со своими советами по воспитанию? Мне все мамины советы пригодились... А наши - детям? Интересно...
А то мы что-то немного не там))))
-> irinap Ирин, какие-то советы актуальны, что-то уходит в прошлое...Если даже пожилая врач-педиатр приходит и говорит молодой маме "А что это малыш еще в пеленках?..." А малышу чуть-чуть больше месяца было...
нуууу... из соображений нетривиальности можем его назначить, например, космонавтом...))))
2 Т.Е.
не-а... слова-то слышала, а от необходимости детального знакомства бог миловал. ттт.
2 Ustiv
да ладно... подумаешь - не там)))) зато каждый раз на такого лыжника симпатишного посмотрим. А то бы уронился он в историю - и кто б тогда на него взглянул лишний раз?))))
Так что, спасибо Вите за открытие ветки для бабушек))).
irinap
Ирин, мы же сами, если присмотреться, уже очень нетрадиционные бабушки со спицами в руках, рассекаем по миру, и не только на лыжах))) Не удивлюсь, если "счастливчики" скоро будут не в рубашках рождаться, а в космическом скафандре, например)))
В любые времена и подвижными детскими играми,и играми с элементами спорта, и интеллектуальными (н.р. шахматы) детей кто- то должен был увлечь. Тот, кто сам увлечён. ))) Родитель, старший ребенок или товарищ, взявший, в этом смысле, на себя роль лидера. Как говориться, неча на зеркало пенять!))) Увлекать всё труднее, особенно тем, кто этим занимается профессионально, а соответствующей мат. базы не имеет. Слишком много предложений и примеров с экранов TV и развлекательных комплексов со своими новыми технологиями. Есть предложение- отчего не воспользоваться готовым? Тока денег стоит.
Интересная цепочка: мы в детстве играли в "Казаки- разбойники", "Сыщик, ищи вора (с настоящей крапивкой), "Белых и красных" (знамя прятали в лесу и его защищали), "вышибалы", "козла" (не в карты, хотя и в карты играли много))),"обезьян" (резвились на беседке, как сейчас дети на металлических паутинках), "штандер" с мячом, "пионербол", "футбол", "картошку" "бадминтон". В сидячие игры:"колечко", "я садовником родился", "угадай пантомиму". Это все были игры на открытом воздухе, достаточно большом пространстве для передвижения без взрослых. Моя дочь, думаю, как и ващи дети, без сопровождения взрослых дальше своего двора не ходили. Три самых первых игры можно заменить на организованный платный пейнтбол. А для подростков и молодых (и не очень) людей на исторические и мифологические реконструкции. Там и пострелять, и мечом помахать, и подраться, и посоревноваться. У нас дома собиралось всегда несколько детей. Отыгрывали мультики и игры с компьютерной приставки (кажется это так называлось). "Мортал комбат", "Сейлор мун". Строили на полу макеты из подручного материала и "проходили" соответствующие игровые уровни уже на полу. Т.е. требовалось общение не с "железкой", а между собой, хотя общей темой были игры с приставки. А во дворе- все те же подвижные игры, что я перечислила. Плюс- в "резиночку".
Да, вы правы, современные дети совсем мало играют. Без сопровождения взрослых младшие школьники не ходят. Пространство их передвижения минимально- между школой и домом. Часть его выпадает на поезд в метро, автобус или личный автомобиль. Загруженность уроками и занятиями. Как использовать "псевдосвободное время"? Выход найден- пялиться в маленький экранчик и двигать пальчиками. Пока в метро доехал- пол жизни прожил в симуляторе. И побегал, и попрыгал, и повоевал в Звездных войнах, и победил, и проиграл. , как известно, реально то, что переживаешь и проживаешь!!!)))
Есть еще одно параллельное наблюдение. С сокращением "физического пространства" самостоятельного передвижения детей идет сокращение пространства их эмоционального реагирования. Оно теперь включает только самое близкое окружение. А пространство ментального реагирования расширилось многократно. Информационные потоки, кот. проходят через ребенка, задействуют в основном голову, мозг. Обрабатывают инф, как компьютеры. С одной стороны, хорошо, что они не задевают сердце, иначе бы на планете не было уже здоровых людей, а все чокнулись бы давно. С др. стороны- сердце становится закованным в панцирь, восприимчиво только выборочно. Это защитная реакция от мощного инф. потока.
Попробуйте угадать произведение)))
Дык, Оль! Мы УВЫ еще не бабушки! ;))
Но что тут удивительного - и моя бабушка путешествовала, пусть, по СССР, но очень даже, а уж о родителях что говорить - в походы ходили уже в возрасте глубоко за 40, в горы и на лошадях.
Но я не об этом. Я тоже вместе с ними ходила. И очень любила их компании.
Вы знаете, вот в августовском путешествии Эстония-Швеция я поймала себя на том, что не встретила в этих странах ни одной настоящей бабушки. Ну то есть таких женщин, которым была бы важна не она в интерьере, а ее внуки. Или дети. Все заняты исключительно собой. И наглядевшись вдоволь на этих старичков, сначала повосхищавшись их мобильностью и всеядностью по отношению к впечатлениям, четко поняла, что я так НЕ ХОЧУ.
-Ustiv
Ирин, ну да, эти педиатры ведь не говорят: мамочка, выбросьте памперсы и научитесь слушать своего ребенка (как Т,Е,). Они, скорей, прорекламируют очередные памперсы и дадут листовочку, чтобы им денежка капала за рекламку
-Т,Е,
Нас воспитывала семья и улица. А сейчас виртуальное пространство)))
Про виртуальное пространство и его воспитательную роль хорошо сказано. А вот реальное пространство. На одно из занятий по ЛФК пришел пятиклассник. Один, без сопровождения, но с палкой, почти дубиной. Я спрашиваю:"Зачем тебе эта палка?". Ответ (без шуток):"Если кто привяжется- отгонять буду. Бабушка заболела, я сам пришел". А шел то в дневное время (к 16 часам) от Покровки до Красных ворот. Это две троллейбусные остановки.
->Ока
Я чувствую себя совсем тупой, глядя на ребус. А это из какого класса?))
Страницы: Начало ← 4 5 6 7 8 → Конец