Володя, расскажи, пожалуйста, о работе группы"Караван". Ну ни че не знаю! И сохранились ли записи, ровно, как и фото? Антиресно, как классик восходил на вершину!
В.С.
17:30 18.04.2008
Пока Володя думает, скажу ему пока спасибо, что оживил эту страничку истории. Как мне кажется, к "Каравану" весьма подходит модное словечко "проект". Это был именно проект, задуманный для достижения определенной частной цели (не вполне музыкальной). К рок-н-роллу и жанру ВИА то, что мы играли на конкурсе, не имело в общем-то отношения и некоторое недоумение жюри можно в принципе понять.
Я думаю, что Юра находился в это время уже в совсем другой фазе музыкальной эволюции, чтобы всерьез возвращаться к прежним музыкальным формам. И для реализации его планов нужны были совсем другие, профессиональные музыканты. В этом отношении нам и не повезло и очень повезло одновременно. Не повезло, потому что проект был явно временный и для Юры абсолютно компромиссный (хотя и красивый по форме и звучанию). А повезло потому, что те, кто захотел, получили от него колоссальный импульс к изучению современной академической музыки, и музыки вообще. Та система музыкальных идей, которой он с нами щедро делился, была самым "инвариантным" и вневременным, что есть в музыке вообще. Частности изменчивы, а это сохраняется. И пришел он к этому, как мне кажется, совершенно самостоятельно. Консерватория и Денисов его только довооружили технически. Я не был знаком с Юрой до Каравана, и поэтому мне не мешало некое "замыливание" взгляда, которое всегда возникает в долгих дружеских отношениях. Он на меня обрушился "в готовом виде" и произвел сильнейшее впечатление. За что ему и Каравану большое спасибо.
Пока vgr отдыхает. Да, Юра экспериментировал, искал и, вероятно, почти нашел условный предел реализации своих замыслов. Творчество и бесконечность полета фантазии, космос, были зашиты в нем с самого рождения. Это и есть, похоже, настоящий талант. Согласен, что всем нам и повезло, и не повезло одновременно. Но, при этом, мы уже можем сами собой гордиться: незаурядность и значение творящего нам удалось оценить еще при жизни гения и своей собственной. А это – дорогого стоит! Гнусные выпады ревнителей сомнительных нравственных ценностей, написавших указанную выше статью, при определенных и благоприятных условиях ( например, в 20, 30, 40, 50, да и в 60-х , но, как оказалось, не 79-м, годах ) могли бы послужить ПРИГОВОРОМ в расправе над ярким представителем творческой интеллигенции и его единомышленниками. Но неожиданно появилось подозрение: а не вовлекаемся ли мы все с легкой руки vgr, таким образом, в уже иной, но очередной и тайный каспаровский «проект»?
vgr -> ВВС -> В.С.
01:03 19.04.2008
-> ВВС. Валера, ты меня заслуженного отдыха лишаешь! Юстас у нас тут уже был и скоро, надеюсь, опять откликнется, теперь и "папаша Мюллер" есть. Пора радистку искать... )) Насчет "повезло-не повезло" я считаю, что "не" тут неуместно. Каспаров - рок- композитор - это несерьезно, это было бы слишком просто для него. Для него главное, по-моему, - форма и средства выражения, он все время ищет эти самые средства. Тут состава оркестра мало, ему ведра нужны с игрушечными обезъянками, а не пара гитар с клавишными ))) -> В.С. Володь, я согласен, что в 79-м Каспаров, уже учась в Царицынском училище изучал совсем другую музыку, но, по-моему, алеаторикой и сонористикой Булеза, Лютославского и Пендерецкого он увлекся несколько позже. Во всяком случае, я помню, как в общаге (у тебя или у Чмыра?) он ставил пластинку с шестой симф. Чайковского и слушал самозабвенно, давая при этом нам пояснения. Я хорошо помню, как он ждал и комментировал тот самый страшный удар перед началом разработки в первой части. И я после много раз слушал эту симфонию и другие, что он называл, с благодарностью ему. Так, что, насчет импульса, который он дал и энергии, которой с нами делился, ты абсолютно прав!
В.С. -> vgr
01:58 19.04.2008
Нет, Володя, Юра уже тогда хорошо знал новую музыку (ды ты сам у него можешь спросить). Как ты понимаешь, это не мешает любить музыку "старую". Именно тогда я узнал от него и о нововенцах, и "шестерке", и о польской композиторской школе. И темы разговоров были замечательны, например о неслышимых элементах музыкальной структуры, партитурной графике, о природе слухового опыта (отголоски тех разговоров я с удовольствием обнаружил в его статье в "Трибуне..." - "О красоте в музыке"). И, конечно же именно Юра навел нас на "Доктора Фаустуса" с его знаменитой додекафонной главой.
Радистка
10:25 19.04.2008
Строго секретно! У Орест Орестыча (ОО)Добрикова кликуха была "Два нуля" - на входе и на выходе
12:44 19.04.2008
Кеба, он же Юстас, он же Small, он же Маэстро, он же Neroli, тихо себе пишет музыку и стихи, а истории всякие вспоминать буду "я седым и старым, уйду на пенсию писать свои я мемуары.
оличка -> vgr
16:08 19.04.2008
Володя, спасибо, что помянул меня в своей ночной молитве. Хочу лишь уточнить, по какой иерархической шкале ты отсчитал мой чарующий женский голос? Классики, дай бог им здоровья, всегда относили сопрано к первым (ну, в крайнем случае, вторым --лирическое) голосам. И хотя, много лет спустя, мне доводилось работать Дедом Морозом, петь басом мне пока не удается. Надеюсь, В.С. не сочтет мое замечание грубым наездом на его вокальные заслуги.
оличка -> анониму
17:07 19.04.2008
Пишите, Юра, пишите, а мемуары о вас будем писать мы, за что вам заранее благодарны.
Удивительно, что пишется, много, разного. И музыки и стихов. Пора бы вроде угомониться, а я на старости лет все наоборот делаю. А "Оличка", я так понимаю, это госпожа Казанская, али нет?
Как мне кажется, к "Каравану" весьма подходит модное словечко "проект". Это был именно проект, задуманный для достижения определенной частной цели (не вполне музыкальной). К рок-н-роллу и жанру ВИА то, что мы играли на конкурсе, не имело в общем-то отношения и некоторое недоумение жюри можно в принципе понять.
Я думаю, что Юра находился в это время уже в совсем другой фазе музыкальной эволюции, чтобы всерьез возвращаться к прежним музыкальным формам. И для реализации его планов нужны были совсем другие, профессиональные музыканты.
В этом отношении нам и не повезло и очень повезло одновременно.
Не повезло, потому что проект был явно временный и для Юры абсолютно компромиссный (хотя и красивый по форме и звучанию). А повезло потому, что те, кто захотел, получили от него колоссальный импульс к изучению современной академической музыки, и музыки вообще. Та система музыкальных идей, которой он с нами щедро делился, была самым "инвариантным" и вневременным, что есть в музыке вообще. Частности изменчивы, а это сохраняется. И пришел он к этому, как мне кажется, совершенно самостоятельно. Консерватория и Денисов его только довооружили технически.
Я не был знаком с Юрой до Каравана, и поэтому мне не мешало некое "замыливание" взгляда, которое всегда возникает в долгих дружеских отношениях. Он на меня обрушился "в готовом виде" и произвел сильнейшее впечатление. За что ему и Каравану большое спасибо.
Да, Юра экспериментировал, искал и, вероятно, почти нашел условный предел реализации своих замыслов. Творчество и бесконечность полета фантазии, космос, были зашиты в нем с самого рождения. Это и есть, похоже, настоящий талант. Согласен, что всем нам и повезло, и не повезло одновременно. Но, при этом, мы уже можем сами собой гордиться: незаурядность и значение творящего нам удалось оценить еще при жизни гения и своей собственной. А это – дорогого стоит! Гнусные выпады ревнителей сомнительных нравственных ценностей, написавших указанную выше статью, при определенных и благоприятных условиях ( например, в 20, 30, 40, 50, да и в 60-х , но, как оказалось, не 79-м, годах ) могли бы послужить ПРИГОВОРОМ в расправе над ярким представителем творческой интеллигенции и его единомышленниками.
Но неожиданно появилось подозрение: а не вовлекаемся ли мы все с легкой руки vgr, таким образом, в уже иной, но очередной и тайный каспаровский «проект»?
Насчет "повезло-не повезло" я считаю, что "не" тут неуместно. Каспаров - рок- композитор - это несерьезно, это было бы слишком просто для него. Для него главное, по-моему, - форма и средства выражения, он все время ищет эти самые средства. Тут состава оркестра мало, ему ведра нужны с игрушечными обезъянками, а не пара гитар с клавишными )))
-> В.С. Володь, я согласен, что в 79-м Каспаров, уже учась в Царицынском училище изучал совсем другую музыку, но, по-моему, алеаторикой и сонористикой Булеза, Лютославского и Пендерецкого он увлекся несколько позже. Во всяком случае, я помню, как в общаге (у тебя или у Чмыра?) он ставил пластинку с шестой симф. Чайковского и слушал самозабвенно, давая при этом нам пояснения. Я хорошо помню, как он ждал и комментировал тот самый страшный удар перед началом разработки в первой части. И я после много раз слушал эту симфонию и другие, что он называл, с благодарностью ему. Так, что, насчет импульса, который он дал и энергии, которой с нами делился, ты абсолютно прав!
Именно тогда я узнал от него и о нововенцах, и "шестерке", и о польской композиторской школе. И темы разговоров были замечательны, например о неслышимых элементах музыкальной структуры, партитурной графике, о природе слухового опыта (отголоски тех разговоров я с удовольствием обнаружил в его статье в "Трибуне..." - "О красоте в музыке").
И, конечно же именно Юра навел нас на "Доктора Фаустуса" с его знаменитой додекафонной главой.
У Орест Орестыча (ОО)Добрикова кликуха была "Два нуля" - на входе и на выходе
Надеюсь, В.С. не сочтет мое замечание грубым наездом на его вокальные заслуги.
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец