Статья, кажется, повествует совсем не о нас, а о зияющем отсутствии политической зрелости и комсомольского задора. Конкурсанты заполняли анкеты, которые зачитывались перед выступлениями. У нас любимым композиторами числились, разумеется, Штокхаузен, Лютославский и Булез. А в графе про лучшие качества музыканта было проставлено "интеллект и чувство меры". Остального не помню. А музыку мы играли довольно сурьезную. Каспаровского Ван Терьяна, мне кажется, мало кто принял даже среди сочувствующих. А в общем, было весело.
Попробую продолжить Селегея и выступить, подобно ВВС, в роли историка, повествующего о "музыкальных моментах" в истории АВТФ. Эту статью можно смело прилагать к истории современной музыки )) Хотя и неявно, но в ней упомянута еще одна грань многогранника, именуемого "феномен Каспарова или этапы большого пути" )). В марте 79 года, а точнее 18-го (запомнил из-за своего ДР) мы с Каспаровым пришли в общагу к Ивану Николаевичу Чмыру (так он повелел его величать) с предложением то ли пива попить, то ли выступить на конкурсе ВИА-79... Сошлись на последнем. Идея выступления у нас уже витала давно, и состав определился легко: Каспаров - клавишные, он же композитор, аранжировщик, худрук, ведущий остряк и проч., проч., Ваня Чмыр - естесс-но, гитара, солист - разумеется В.С. - Володя Селегей (в статье он фамилию изменил не по своей воле))), стучать предстояло Павлу Власкину. Мне досталась гитара с четырмя струнами (в шести я путался) ))). Три композиции, которые предстояло сыграть, были следующими: известный "Караван", Эллингтона-Тизола - (мы джаз слабали!), вторую Каспаров сочинил, по-моему за пару дней - "Сумерки" (сл. Ваан Терьяна, пер. Ахматовой), третья - "Караваны птиц надо мной летят" (Жуковский-Фатьянов) из к/ф "Без вести пропавший" (в этой песне четвертым голосом пела Оля Казанская с нашего курса). Программа была сложная, и мне думается, Каспаров и сейчас, в нынешнем его качестве ее не постыдился бы )). Название определилось само собой, так, как в двух песнях в названиях слово "Караван" уже присутствовало. Так, что - до кучи. У Юры тогда, насколько я помню, с членами жюри Добриковым и Кугелевой отношения были прохладные, ближе к натянутым так, что, заняли мы, как и написано в статье второе место, первое не присуждали по-моему, как раз из-за этого. На стихи Ваана Терьяна Юра написал очень сложную, яркую песню, ориентируясь на голос Селегея, а тот ее спел так, что не дать ему грамоту, как лучшему солисту, было нельзя. А мне грамоту как лучшему бас-гитаристу дали случайно: во-первых, партию для бас-гитары мне написал САМ Каспаров, во вторых - Андрей Владимирский с нашего курса дал мне на выступление педаль "Бустер" он же "Щелчок", ну а за четыре струны дергать - дело нехитрое, это не шесть )). А вот лучшего клавишника, судя по статье, нет вообще, хотя, насколько я помню, определили как раз Каспарова, но грамоту не дали из-за тех самых интриг членов жюри. Вообще же статья очень характерна для резензий тех лет, мол, "не о том поете, ребята!", хотя читать все равно приятно...
BBC - vgr
09:06 18.04.2008
Не только "читать все равно приятно"! Покойник Ильич, наверно, возрадовался бы и про себя вполне мог бы воскликнуть: "ОЧЕНЬ своевьеменная статейка!!!". Она для околофилософствующих ноне о диалектике " духовно-материальных ценностей" как раз серьезное подспорье для спорья! Володь, как думаешь, они зайдут сюда поговорить??? А пока их нет, скажу, что лично меня тоже серьезно возмутил моральный облик участников ВИА, не думавших тогда о судьбах сверстников в Каобанге и об отравленных маоизмом... Возникли также и вопросы о судьбах Ю. Куртасова, О. Добрикова, С. Кугелевой и автора статьи С. Литвинова. Спасибо. Начинаю вспоминать… А пока, в поддержку некачественных с идеологицкой стороны музыкантов , до кучи и для поддержки зачинающегося хорошенького разговорчика, выставляю фото еще более ранних и тоже гонимых неоднократно ( для читавших и наоборот опус "Осень")...
ВВС - vgr
10:36 18.04.2008
Владимир, Вы поскромничали! Кажется, наоборот: чем меньше струн-тем сложнее играть! Неспроста, самые мудрые и умелые играют только на одной! А о гениях - помолчим, пока!
Тамара - ВВС
10:38 18.04.2008
Зайду, зайду, Валер, а как же! Я к тому Каравану была "близка", а теперь - к окофи..м. Только спорить , честно, не охота - дураки были всегда, не о них же речь, а о ценностях. Ну, так если их не было у людей тогда, то и сейчас не появятся - чего спорить-то?
OK.
10:50 18.04.2008
Очень бодрящая формулировка: "... не тревожат их успехи... страны, строящей коммунизм!.." В "Энергетике" не было редакторов?
ВВС - vgr
10:53 18.04.2008
Владимир, Вы поскромничали! Кажется, наоборот: чем меньше струн-тем сложнее играть! Неспроста, самые мудрые и умелые играют только на одной! А о гениях - помолчим, пока!
=>ДЗ
11:04 18.04.2008
Вот и здесь роза расцвела!
BBC- vgr
13:04 18.04.2008
Начинаю начинать…C vgr мы поняли друг друга сразу. Он правильно ставит вопросы и сочувствует Кэбу – отшельнику. А это - высочайшее проявление ДУХА! Как, впрочем, и отшельничество Юстаса. Каспаров был замечен в излишках творческой энергии с самого начала. А в 1976 году, кажется, когда Кэб пригласил к нам легендарного Юру Оленева, высочайшего класса гитариста, Каспар начал проводить сепаратные переговоры с ним и со мной о создании некоторой банд. И, конечно, в тайне от Симы и Юрки. Я отказался. С Оленевым мы сыграли раза два – он классно играл Блекмора и был фанатом, как и vgr, Deep Purple. Но по каким то соображениям Оленев ушел работать к Шаху. Шах – это Юра Шахназаров, основатель «Аракса», игравший в свое время с Градским в « Скоморохах» и написавший хит «Шелкова ковыль – трава - мурава…». Он учился на нашем факе и, помнится, не раз заходил на репетиции «Сполохов» в общаге. Позднее Шах написал музsку в фильму ( названия не помню,и в "Афоне" вместе с Лерманом мелькнул). К сожалению, эти люди забыты в истории московского рок-н- ролла. Может потому, что уже умерли? Но мы то знаем! А почему до сего дня не рассказывали о них народу??? Здесь подмывает перейти на классику - возглас Головина (комм. к фото А-2-72), но, погожу, пока. Отрадно, что вспомнили группу «Апрель» Андрюхи Владимирского. А почему эта команда не выступала на «конкурсе» -79? Мощные были ребята, жесткие и ищущие. И по духу очень близки «Равновесию». С Андреем встречался года два назад. Бюрократствует!!!! А была еще группа "Яблоко" с РТФ. Кэб, что молчишь, за "ананимом" прячешься?
Конкурсанты заполняли анкеты, которые зачитывались перед выступлениями.
У нас любимым композиторами числились, разумеется, Штокхаузен, Лютославский и Булез. А в графе про лучшие качества музыканта было проставлено "интеллект и чувство меры". Остального не помню.
А музыку мы играли довольно сурьезную. Каспаровского Ван Терьяна, мне кажется, мало кто принял даже среди сочувствующих. А в общем, было весело.
Эту статью можно смело прилагать к истории современной музыки )) Хотя и неявно, но в ней упомянута еще одна грань многогранника, именуемого "феномен Каспарова или этапы большого пути" )).
В марте 79 года, а точнее 18-го (запомнил из-за своего ДР) мы с Каспаровым пришли в общагу к Ивану Николаевичу Чмыру (так он повелел его величать) с предложением то ли пива попить, то ли выступить на конкурсе ВИА-79... Сошлись на последнем.
Идея выступления у нас уже витала давно, и состав определился легко: Каспаров - клавишные, он же композитор, аранжировщик, худрук, ведущий остряк и проч., проч., Ваня Чмыр - естесс-но, гитара, солист - разумеется В.С. - Володя Селегей (в статье он фамилию изменил не по своей воле))), стучать предстояло Павлу Власкину. Мне досталась гитара с четырмя струнами (в шести я путался) ))).
Три композиции, которые предстояло сыграть, были следующими: известный "Караван", Эллингтона-Тизола - (мы джаз слабали!), вторую Каспаров сочинил, по-моему за пару дней - "Сумерки" (сл. Ваан Терьяна, пер. Ахматовой), третья - "Караваны птиц надо мной летят" (Жуковский-Фатьянов) из к/ф "Без вести пропавший" (в этой песне четвертым голосом пела Оля Казанская с нашего курса). Программа была сложная, и мне думается, Каспаров и сейчас, в нынешнем его качестве ее не постыдился бы )).
Название определилось само собой, так, как в двух песнях в названиях слово "Караван" уже присутствовало. Так, что - до кучи.
У Юры тогда, насколько я помню, с членами жюри Добриковым и Кугелевой отношения были прохладные, ближе к натянутым так, что, заняли мы, как и написано в статье второе место, первое не присуждали по-моему, как раз из-за этого.
На стихи Ваана Терьяна Юра написал очень сложную, яркую песню, ориентируясь на голос Селегея, а тот ее спел так, что не дать ему грамоту, как лучшему солисту, было нельзя. А мне грамоту как лучшему бас-гитаристу дали случайно: во-первых, партию для бас-гитары мне написал САМ Каспаров, во вторых - Андрей Владимирский с нашего курса дал мне на выступление педаль "Бустер" он же "Щелчок", ну а за четыре струны дергать - дело нехитрое, это не шесть )).
А вот лучшего клавишника, судя по статье, нет вообще, хотя, насколько я помню, определили как раз Каспарова, но грамоту не дали из-за тех самых интриг членов жюри.
Вообще же статья очень характерна для резензий тех лет, мол, "не о том поете, ребята!", хотя читать все равно приятно...
А пока их нет, скажу, что лично меня тоже серьезно возмутил моральный облик участников ВИА, не думавших тогда о судьбах сверстников в Каобанге и об отравленных маоизмом... Возникли также и вопросы о судьбах Ю. Куртасова, О. Добрикова, С. Кугелевой и автора статьи С. Литвинова. Спасибо. Начинаю вспоминать…
А пока, в поддержку некачественных с идеологицкой стороны музыкантов , до кучи и для поддержки зачинающегося хорошенького разговорчика, выставляю фото еще более ранних и тоже гонимых неоднократно ( для читавших и наоборот опус "Осень")...
В "Энергетике" не было редакторов?
Каспаров был замечен в излишках творческой энергии с самого начала. А в 1976 году, кажется, когда Кэб пригласил к нам легендарного Юру Оленева, высочайшего класса гитариста, Каспар начал проводить сепаратные переговоры с ним и со мной о создании некоторой банд. И, конечно, в тайне от Симы и Юрки. Я отказался. С Оленевым мы сыграли раза два – он классно играл Блекмора и был фанатом, как и vgr, Deep Purple. Но по каким то соображениям Оленев ушел работать к Шаху. Шах – это Юра Шахназаров, основатель «Аракса», игравший в свое время с Градским в « Скоморохах» и написавший хит «Шелкова ковыль – трава - мурава…». Он учился на нашем факе и, помнится, не раз заходил на репетиции «Сполохов» в общаге. Позднее Шах написал музsку в фильму ( названия не помню,и в "Афоне" вместе с Лерманом мелькнул). К сожалению, эти люди забыты в истории московского рок-н- ролла. Может потому, что уже умерли? Но мы то знаем! А почему до сего дня не рассказывали о них народу??? Здесь подмывает перейти на классику - возглас Головина (комм. к фото А-2-72), но, погожу, пока.
Отрадно, что вспомнили группу «Апрель» Андрюхи Владимирского. А почему эта команда не выступала на «конкурсе» -79? Мощные были ребята, жесткие и ищущие. И по духу очень близки «Равновесию». С Андреем встречался года два назад. Бюрократствует!!!! А была еще группа "Яблоко" с РТФ. Кэб, что молчишь, за "ананимом" прячешься?
Страницы: 1 2 3 4 5 → Конец