В сентябрьском номере газеты «Музыкальное обозрение» за 2008г. напечатана беседа Ю.Каспарова с журналисткой Ириной Керчели. Желающим приобщиться -- Сюда
На остальные вопросы от 15:54 13.02.09 я попросила ответить самого Ю.Каспарова: "С удовольствием отвечу на вопрос, даже не приходя в себя от изумления. Причём для начала вопросом: а разве проблема в том, чтобы "объяснить этим "менеджерам среднего звена", которые могли бы стать ... потенциальной аудиторией, что современная академическая музыка - это стильно, модно, изысканно, просто интересно, наконец... "? Но предположим, что исключительно непонимание "менеджерами среднего звена" (господи, а почему именно менеджеры? и почему именно среднего звена? впрочем, ладно) стильности, модности, изысканности и просто интересности современной музыки и есть самое то зло, из-за чего страна теряет своё музыкальное искусство. И что? Некий PR- менеджер даёт толковое объяснение на страницах "Афиши", и Россия вновь при своей музыкальной культуре развивается и вовсю интегрируется в контекст мирового культурного процесса? Кстати, информация о концертах Московского Ансамбля Современной Музыки в Московском Международном Доме Музыке размещалась в огромном количестве печатных изданий, включая гламурные журналы. Толку ноль, разумеется. Почему? Потому что реклама эта заработает только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для существования пространства современной музыки. И ни секундой раньше. Если автомобиль без колёс, он не поедет, даже если у него супернавороченный движок. Только не надо говорить, что любое сравнение хромает. Если бы только сравнения и люди на ноги хромали!
Коли зашла речь, знает ли кто-нибудь, что в современной академической музыке (причём, ни в одной стране) нет таких понятий, как "импрессарио" и "менеджер"? Надо объяснять, почему? Во всех странах современное искусство, равно как и фундаментальная наука, существуют и развиваются исключительно благодаря государственной поддержке. Причём, не только финансовой, что немаловажно. При случае могу рассказать, как обстоят дела во Франции или в Германии. Ладно, это богатые страны. Тогда, опять же при случае, расскажу, как дела в Румынии, которая нищая, но румынская музыка при этом просто процветает. Говорил и продолжаю говорить, что необходим целый ряд институтов, которые создают пространство современной музыки и поддерживают его функциональную дееспособность.
Насчёт "кому, как ни ему и нести эту музыку в массы", - это, несомненно, золотые слова, они же - мудрый совет. Вспоминается Даниил Гранин, который в 1985 или 86 году сказал, что если есть гласность, то должна быть и слышность! Как нести? Проехаться по всем консерваториям и филармониям и другим связанным с концертной деятельностью организациям страны? Я с удовольствием, только это не нужно на самом-то деле. Не нужно, потому, что во всех филармониях и во всех консерваториях и академиях всё прекрасно понимают и без меня. Но они все поставлены в такие условия (please, read the interview), что понимать понимают, а сделать ничего не могут по объективным причинам.
А чтобы российских композиторов исполняли, очевидно, следует нанять парочку хакеров (и то лучше, чем PR-менеджеры) и таким образом обеспечить финансирование этой во всех смыслах благородной задачи. Только опять толку не будет (again, please, read the interview).
Кстати, почему я "всё время жалуюсь на ... и т. д."? Вроде бы, только один раз сказал об этом в том интервью "Музыкальному Обозрению". Но уж если речь зашла о нём, то, может, его для начала стоит прочитать? Я говорил, что все наши мало-мальски интересные композиторы отдают авторские права на свои сочинения западным издателям. Иными словами, этот пласт нашей музыкальной культуры, нам уже не принадлежит. К чему это приведёт, я тоже объяснял. Как это остановить? Несением мной музыки в массы? В среду "менеджеров среднего звена", если я правильно понимаю? И вместо телеграфа, мостов и забыл, чего там ещё, взять штурмом "Афишу"? К случаю могу написать и симфонию для залпа «Авроры» и симфонического оркестра. Чем не PR-ход?
Ладно. Об этом можно много говорить. Главное вот что: современная музыка это не "стильно, модно, изысканно, просто интересно, наконец". Это нечто совсем другое, несоизмеримо более важное. И именно с этого, здесь я согласен, и надо начинать. Только необходимо, чтобы это прежде всего поняли те, от которых зависит само существование этой музыки - я не о музыкантах и не о "менеджерах среднего звена". Обоснование утверждения опять же изложено на страницах интервью. Про нормативные акты 30-х годов читали? "
восхищённая публика -> ока
01:10 15.02.2009
Огромное спасибо за такой подробный ответ от самого Маэстро. Не ожидали… Хотя и несколько эмоциональный))))… Нисколько не имея в виду ни обидеть Маэстро, ни давать ему советы, было желание лишь озвучить (пардон, опубликовать) естественно возникающие вопросы.
Ну, теперь-то понятно, что всё беспросветно... Не увидим мы просвещённого государства и одухотворённого современной академической музыкой общества… Не доживём…(((
Что касается "менеджеров среднего звена", это лишь условное обозначение основного слоя, являющегося потребителем информации о культурных событиях из журнала “Афиша” или, скажем, “Ваш досуг”. А почему бы им не заинтересоваться тем, что такое современная академическая музыка? Гламурные журналы, думаю, были ошибкой – на концерты, где стоимость билетов меньше 100 у.е. их читатели ходить считают ниже своего достоинства))). А кого, в самом деле, Маэстро видит основным своим слушателем?
Прошу прощения, Ока, а вы сами-то на сайт МАСМ заходили? Он же совершенно неживой… Там же нет самого главного – анонса будущих концертов. И вообще – совершенно не за что зацепиться – ни ссылок на статьи из прессы, ни публикаций самого Ю.К., ни ссылок на другие сайты, на актуальные мероприятия и фестивали современной академической музыки. Непонятно вообще, зачем сайт в таком виде нужен… Точно такой же неживой сайт у Ассоциации современной музыки https://iscmrussia.ru/index10.html Сайт журнала «Трибуна современной музыки» - https://www.tribunacm.ru/ - не работает. Сайт газеты «Музыкальное обозрение» - https://www.muzobozrenie.ru/cons.html - не работает.
Ну, не верится как-то, что для того, чтобы вовремя пополнять сайт актуальной информацией, нужны серьёзные инвестиции или распоряжения правительства))).
Опять же у “Студии новой музыки” – вполне живой и интересный сайт, даже с видео.
Я, конечно, прошу извинить, я понимаю, что Маэстро очень занят, но, если он находит время, чтобы играть здесь в шахматы с Джоном, возможно, он мог бы найти время, чтобы поинтересоваться состоянием своего сайта.
Про нормативные акты 30-х не всё понятно, но как же тогда работают другие композиторы? А Шнитке, Денисова, Канчели можно исполнять? А Мессиана, Шёнберга, Булеза?
Можно ли будет ещё когда-нибудь услышать оперу Ю.Каспарова “Ворон”? Что случилось с проектом “100 лет новой музыки”? Можно ли ожидать появления мультимедийных проектов, вроде “Колыбельной Москве” и тех, что когда-то были представлены в КЦ “Дом”?
Джон
01:22 15.02.2009
Хочу уточнить, что не только Маэстро, который очень занят, находит время, чтобы играть здесь в шахматы с Джоном, но и Джон, который совершенно пенсионно свободен, находит время, чтобы играть с Маэстро. И Джон Маэстро в обиду не даст, это он Вам обещает. Время все покажет и всех рассудит.
"Прошу прощения, Ока, а вы сами-то на сайт МАСМ заходили? Он же совершенно неживой… Там же нет самого главного – анонса будущих концертов." Заходила, согласна с вами, видимо, государство не выделяет средств на ведение сайта МАСМ. Что касается анонсов концертов, то в этом году их еще и не было, ближайший назначен на май, а прошедшие годы подробно заполнены. Обещаю пожурить Маэстро за нерадение за свой сайт.
Джон -> восхищённая публика
16:08 15.02.2009
А сайты, действительно, дохленькие. Надо как-то лечить, может быть, и шахматами.
В подтверждение выше сказанному привожу слова самого Маэстро:" Насчёт критики сайтов, здесь я абсолютно согласен! Просто нет времени написать и покаяться. Но я сам в сайтах ничего не понимаю, у меня у самого нет сайта, хотя, наверное, нужен. А те сайты я просил сделать моего приятеля Андрея Смирнова - директора Термен-Центра при консерватории. Спасибо, что он помог. В общем, будет время, дам подробные объяснения и всё такое прочее..."
Всем! Всем! Всем! Информация от Ю.Каспарова!!! "Относительно симфонического концерта к 80-летию моего великого учителя Эдисона Васильевича Денисова, вот дата и программа:
Большой зал Московской консерватории, 28 мая 2009 года, 19.00
Жерар Цинсстаг (Швейцария) Следы
Дьёрдь Куртаг (Венгрия - Франция) Стела
Франсуа Парис (Франция) Цвет рассвета
Эдисон Денисов Живопись
Государственный симфонический оркестр «НОВАЯ РОССИЯ»,
художественный руководитель и главный дирижёр – Юрий Башмет,
дирижёр – Оливье Кюанде (Швейцария)
Вход абсолютно свободный! Жду всех, включая г-на Джона (в антракте сыграем очередную партию в ложе ректора консерватории). Обращаю внимание широкой культурной обществености, что одно из лучших оркестровых произведений Э. В. Денисова "Живопись" исполнялось в России только один раз Г. Н. Рождественским с Оркестром МинКульта (очень плохим!), причём это было в глубоко советское время!"
Помнится, кто-то интересовался, где и когда можно будет услышать музыку Ю. Каспарова. Вчера получила от него следующее сообщение: "Если кому интересно, то 27-го марта в 19.00 в Рахманиновском зале Московской консерватории в рамках международного фестиваля "Франкофония" состоится исполнение моей пьесы "Посвящение Онеггеру". Поскольку это редкий случай исполнения моей музыки в Москве, сообщаю об этом с радостью! Подробности о фестивале вообще и о концерте-закрытии в частности можно узнать на сайте https://mosconsv.ru/page.phtml?2477 " Вход свободный!
"С удовольствием отвечу на вопрос, даже не приходя в себя от изумления. Причём для начала вопросом: а разве проблема в том, чтобы "объяснить этим "менеджерам среднего звена", которые могли бы стать ... потенциальной аудиторией, что современная академическая музыка - это стильно, модно, изысканно, просто интересно, наконец... "? Но предположим, что исключительно непонимание "менеджерами среднего звена" (господи, а почему именно менеджеры? и почему именно среднего звена? впрочем, ладно) стильности, модности, изысканности и просто интересности современной музыки и есть самое то зло, из-за чего страна теряет своё музыкальное искусство. И что? Некий PR- менеджер даёт толковое объяснение на страницах "Афиши", и Россия вновь при своей музыкальной культуре развивается и вовсю интегрируется в контекст мирового культурного процесса? Кстати, информация о концертах Московского Ансамбля Современной Музыки в Московском Международном Доме Музыке размещалась в огромном количестве печатных изданий, включая гламурные журналы. Толку ноль, разумеется. Почему? Потому что реклама эта заработает только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для существования пространства современной музыки. И ни секундой раньше. Если автомобиль без колёс, он не поедет, даже если у него супернавороченный движок. Только не надо говорить, что любое сравнение хромает. Если бы только сравнения и люди на ноги хромали!
Коли зашла речь, знает ли кто-нибудь, что в современной академической музыке (причём, ни в одной стране) нет таких понятий, как "импрессарио" и "менеджер"? Надо объяснять, почему? Во всех странах современное искусство, равно как и фундаментальная наука, существуют и развиваются исключительно благодаря государственной поддержке. Причём, не только финансовой, что немаловажно. При случае могу рассказать, как обстоят дела во Франции или в Германии. Ладно, это богатые страны. Тогда, опять же при случае, расскажу, как дела в Румынии, которая нищая, но румынская музыка при этом просто процветает. Говорил и продолжаю говорить, что необходим целый ряд институтов, которые создают пространство современной музыки и поддерживают его функциональную дееспособность.
Насчёт "кому, как ни ему и нести эту музыку в массы", - это, несомненно, золотые слова, они же - мудрый совет. Вспоминается Даниил Гранин, который в 1985 или 86 году сказал, что если есть гласность, то должна быть и слышность! Как нести? Проехаться по всем консерваториям и филармониям и другим связанным с концертной деятельностью организациям страны? Я с удовольствием, только это не нужно на самом-то деле. Не нужно, потому, что во всех филармониях и во всех консерваториях и академиях всё прекрасно понимают и без меня. Но они все поставлены в такие условия (please, read the interview), что понимать понимают, а сделать ничего не могут по объективным причинам.
А чтобы российских композиторов исполняли, очевидно, следует нанять парочку хакеров (и то лучше, чем PR-менеджеры) и таким образом обеспечить финансирование этой во всех смыслах благородной задачи. Только опять толку не будет (again, please, read the interview).
Кстати, почему я "всё время жалуюсь на ... и т. д."? Вроде бы, только один раз сказал об этом в том интервью "Музыкальному Обозрению". Но уж если речь зашла о нём, то, может, его для начала стоит прочитать? Я говорил, что все наши мало-мальски интересные композиторы отдают авторские права на свои сочинения западным издателям. Иными словами, этот пласт нашей музыкальной культуры, нам уже не принадлежит. К чему это приведёт, я тоже объяснял. Как это остановить? Несением мной музыки в массы? В среду "менеджеров среднего звена", если я правильно понимаю? И вместо телеграфа, мостов и забыл, чего там ещё, взять штурмом "Афишу"? К случаю могу написать и симфонию для залпа «Авроры» и симфонического оркестра. Чем не PR-ход?
Ладно. Об этом можно много говорить. Главное вот что: современная музыка это не "стильно, модно, изысканно, просто интересно, наконец". Это нечто совсем другое, несоизмеримо более важное. И именно с этого, здесь я согласен, и надо начинать. Только необходимо, чтобы это прежде всего поняли те, от которых зависит само существование этой музыки - я не о музыкантах и не о "менеджерах среднего звена". Обоснование утверждения опять же изложено на страницах интервью. Про нормативные акты 30-х годов читали? "
Нисколько не имея в виду ни обидеть Маэстро, ни давать ему советы, было желание лишь озвучить (пардон, опубликовать) естественно возникающие вопросы.
Ну, теперь-то понятно, что всё беспросветно... Не увидим мы просвещённого государства и одухотворённого современной академической музыкой общества… Не доживём…(((
Что касается "менеджеров среднего звена", это лишь условное обозначение основного слоя, являющегося потребителем информации о культурных событиях из журнала “Афиша” или, скажем, “Ваш досуг”. А почему бы им не заинтересоваться тем, что такое современная академическая музыка? Гламурные журналы, думаю, были ошибкой – на концерты, где стоимость билетов меньше 100 у.е. их читатели ходить считают ниже своего достоинства))).
А кого, в самом деле, Маэстро видит основным своим слушателем?
Прошу прощения, Ока, а вы сами-то на сайт МАСМ заходили? Он же совершенно неживой… Там же нет самого главного – анонса будущих концертов. И вообще – совершенно не за что зацепиться – ни ссылок на статьи из прессы, ни публикаций самого Ю.К., ни ссылок на другие сайты, на актуальные мероприятия и фестивали современной академической музыки. Непонятно вообще, зачем сайт в таком виде нужен…
Точно такой же неживой сайт у Ассоциации современной музыки https://iscmrussia.ru/index10.html
Сайт журнала «Трибуна современной музыки» - https://www.tribunacm.ru/ - не работает.
Сайт газеты «Музыкальное обозрение» - https://www.muzobozrenie.ru/cons.html - не работает.
Ну, не верится как-то, что для того, чтобы вовремя пополнять сайт актуальной информацией, нужны серьёзные инвестиции или распоряжения правительства))).
Опять же у “Студии новой музыки” – вполне живой и интересный сайт, даже с видео.
Я, конечно, прошу извинить, я понимаю, что Маэстро очень занят, но, если он находит время, чтобы играть здесь в шахматы с Джоном, возможно, он мог бы найти время, чтобы поинтересоваться состоянием своего сайта.
Про нормативные акты 30-х не всё понятно, но как же тогда работают другие композиторы? А Шнитке, Денисова, Канчели можно исполнять? А Мессиана, Шёнберга, Булеза?
Можно ли будет ещё когда-нибудь услышать оперу Ю.Каспарова “Ворон”?
Что случилось с проектом “100 лет новой музыки”?
Можно ли ожидать появления мультимедийных проектов, вроде “Колыбельной Москве” и тех, что когда-то были представлены в КЦ “Дом”?
И Джон Маэстро в обиду не даст, это он Вам обещает.
Время все покажет и всех рассудит.
Насчёт критики сайтов, здесь я абсолютно согласен! Просто нет времени написать и покаяться. Но я сам в сайтах ничего не понимаю, у меня у самого нет сайта, хотя, наверное, нужен. А те сайты я просил сделать моего приятеля Андрея Смирнова - директора Термен-Центра при консерватории. Спасибо, что он помог. В общем, будет время, дам подробные объяснения и всё такое прочее..."
"Относительно симфонического концерта к 80-летию моего великого учителя Эдисона Васильевича Денисова, вот дата и программа:
Большой зал Московской консерватории, 28 мая 2009 года, 19.00
Жерар Цинсстаг (Швейцария) Следы
Дьёрдь Куртаг (Венгрия - Франция) Стела
Франсуа Парис (Франция) Цвет рассвета
Эдисон Денисов Живопись
Государственный симфонический оркестр «НОВАЯ РОССИЯ»,
художественный руководитель и главный дирижёр – Юрий Башмет,
дирижёр – Оливье Кюанде (Швейцария)
Вход абсолютно свободный! Жду всех, включая г-на Джона (в антракте сыграем очередную партию в ложе ректора консерватории). Обращаю внимание широкой культурной обществености, что одно из лучших оркестровых произведений Э. В. Денисова "Живопись" исполнялось в России только один раз Г. Н. Рождественским с Оркестром МинКульта (очень плохим!), причём это было в глубоко советское время!"
Юра F Четвёртый
Вход свободный!
"Если кому интересно, то 27-го марта в 19.00 в Рахманиновском зале Московской консерватории в рамках международного фестиваля "Франкофония" состоится исполнение моей пьесы "Посвящение Онеггеру". Поскольку это редкий случай исполнения моей музыки в Москве, сообщаю об этом с радостью! Подробности о фестивале вообще и о концерте-закрытии в частности можно узнать на сайте https://mosconsv.ru/page.phtml?2477 "
Вход свободный!
Страницы: 1 2 3 4