Наши в Консе
На днях неожиданно попала в Консерваторию. Вторник, сижу на работе, никого не трогаю, очередной примус починяю. Вдруг звонок. Муж: «Мы тут с сыном вечером в консу идём, хочешь – присоединяйся». В 18-45, пробираясь сквозь толпу на «Библиотеке», сын спросил, выдернув наушник: - Пап, а на что идём-то? - На симфонический авангард. -А!.. Ну, всё ясно... А билеты у нас есть? - Вход свободный! У входа в консу был народ. Муж притормозил: -Погодите, уточню, может, не сегодня? Достал листок – распечатанное из мэйла письмо: -Сегодня 23-е? -23-е. -Октября? -Октября. -Хм... Всё так. В Большом зале... Ну, пошли. В вестибюле, как обычно, потопали под куполом, и бодро направились ко входу. Вдруг слышим: - У вас нет лишнего билетика? Я удивилась. Подошла к билетёрше, которая, перебирала оторванные флажки абонементов. -Здравствуйте. Скажите, что здесь сегодня? Нужно купить билет? Она мельком оглядела меня и ответила: - Ну... проходите так. Ага. Значит, всё по плану. Да! Где же мои парни? А, вот и они прошли. В гардеробе я всё же спросила у мужа: что дают-то? На листке было написано: «Международный фестиваль современной музыки «Игры без слов», дальше программа концерта и внизу: «Для тех, кто прочитал эту информацию, вход будет свободным, если сказать на контроле, что вы пришли по приглашению Юрия Каспарова». - О как! Вы так и сказали? -Ну да! Я огляделась вокруг. -Смотрите, вон напротив, седой, в сером костюме, разговаривает с кем-то. Знаете, кто это? Это тот, кто вас пригласил )))
Мы сели в амфитеатре. Я всё высматривала сверху, где же Селегеи? Где Вова Гребенщиков? или просто знакомые лица? Никого не увидела, но это же ведь ещё не значит, что больше никого из наших там не было, правда? Наконец-таки заглянула в программу (точнее, всё в тот же листочек, потому что программку купить не удалось – кончились) Читаю: «Юрий Каспаров Сon moto morto для четырёх вёдер, струнных, органа и заводной игрушечной обезьянки»
О! Это мы удачно зашли!
Когда объявили Каспарова, публика оживилась, зашелестела, кто-то пересел поближе, фотографы сосредоточились в районе сцены. Представьте себе: сцена консерватории, на ней струнная группа симфонического оркестра. На сцену выходят четверо молодых людей в белых рубашках. С вёдрами. И с нотами. Встают в ряд слева от дирижёрского пульта, где скрипки, на стулья ставят вёдра вверх дном, на пультах располагают ноты. У троих белые палочки, у крайнего – чёрные. Сын шепнул: « Он – первое ведро!».
Нет, вёдра – не предмет эпатажа. Это ударный музыкальный инструмент, сухо и жёстко звучащий под барабанными палочками и совсем иначе – при ударах дно об дно. Это удивительно сочетается с широким и сильным звучанием струнных, в драматическом нарастании вызывая ассоциации с Шостаковичем, а в конце переходя к барочной лёгкости. Вступает орган, и под его финальные вздохи – соло обезьянки, звякающей в свои крошечные блестящие тарелочки. Всё стихает. И только: дзынь... дзынь... Обезьянку накрывают ведром.
Друзья, всё это, конечно, забавно. Интригующие названия, вёдра, обезьянки, пишущие машинки. Но главное – другое. Музыка. Необычная, новая, интересная. Не пугайтесь слов «симфоническая, современная, авангардная». Давайте слушать музыку. Тренировать свои рецепторы. Нам повезло – такую музыку пишет человек, которого (или о котором) мы знаем, и это облегчает для нас знакомство с нею - ведь людям свойственно более внимательно и доброжелательно относиться к тому, что сделано не совсем посторонними людьми.
|
https://www.theremin.ru/
А насчёт консерватории - жуть, что скажу!
Там же в программе концерта ещё было:
Луи Андриссен Танцы для арфы, фортепиано, ударных и струнных.
Никто, естественно, не танцевал, это произведение в трёх что ли частях. Но была солистка, не знаю, наверно всё же сопрано.
О! Как я спала под эти танцы!
По настоящему, без задних ног. Продрыхла первые две части... Честнее и бескомпромисснее академического вида тётеньки, рядом выше, которая безуспешно делала вид, что не спит (и до антракта, и после - чего домой не ушла?)
В какой-то момент встрепенулась, вижу - Шопен на меня глядит так изумлённо-недоумённо )))) Потихоньку так от всех остальных. И правда, огляделась - все так внимательно слушают... Танцы-то очень даже оказались. Просто как-то они слабинку нашли, я и сдалась )))
Это от самого зала зависит, а не от колонок. Как построить, какие материалы использовать. И если неправильно - ничто не поможет, к сожалению.
https://video.mail.ru/list/baralan24/_myvideo/1.html
(Лучше бы его разместить на youtube, но там ограничение на длину ролика - 10 минут, а запись занимает 14. Видеосервис Видео@Mail.ru слегка сжимает картинку, к сожалению, но на качестве звука это, если и сказывается, то незаметно.)
Теперь каждый может сделать для себя по меньшей мере один очевидный вывод: обезьянку мэтр держит, скорее всего дома, куда отвозит её, даже не дождавшись конца аплодисментов. Открытым остаётся вопрос с вёдрами: какая фирма их производит, как они настраиваются перед концертом? Как выглядит футляр для скрипки все знают, очень жаль, что в кадр не попали футляры для вёдер. Поскольку пьесе уготована долгая жизнь, будем надеяться, что ответы на эти вопросы мы получим из других видео, сделанных в Карнеги-холле или венском Концертхаусе.
Страницы: Начало ← 2 3 4 5 6 → Конец