🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Досуг в столице

(Лю)

Наши в Консе

На днях неожиданно попала в Консерваторию.
Вторник, сижу на работе, никого не трогаю, очередной примус починяю. Вдруг звонок. Муж: «Мы тут с сыном вечером в консу идём, хочешь – присоединяйся».
В 18-45, пробираясь сквозь толпу на «Библиотеке», сын спросил, выдернув наушник:
- Пап, а на что идём-то?
- На симфонический авангард.
-А!.. Ну, всё ясно... А билеты у нас есть?
- Вход свободный!
У входа в консу был народ. Муж притормозил:
-Погодите, уточню, может, не сегодня?
Достал листок – распечатанное из мэйла письмо:
-Сегодня 23-е?
-23-е.
-Октября?
-Октября.
-Хм... Всё так. В Большом зале... Ну, пошли.
В вестибюле, как обычно, потопали под куполом, и бодро направились ко входу. Вдруг слышим:
- У вас нет лишнего билетика?
Я удивилась. Подошла к билетёрше, которая, перебирала оторванные флажки абонементов.
-Здравствуйте. Скажите, что здесь сегодня? Нужно купить билет?
Она мельком оглядела меня и ответила:
- Ну... проходите так.
Ага. Значит, всё по плану. Да! Где же мои парни? А, вот и они прошли.
В гардеробе я всё же спросила у мужа: что дают-то? На листке было написано:
«Международный фестиваль современной музыки «Игры без слов»,
дальше программа концерта и внизу:
«Для тех, кто прочитал эту информацию, вход будет свободным, если сказать на контроле, что вы пришли по приглашению Юрия Каспарова».
- О как! Вы так и сказали?
-Ну да!
Я огляделась вокруг.
-Смотрите, вон напротив, седой, в сером костюме, разговаривает с кем-то. Знаете, кто это? Это тот, кто вас пригласил )))

Мы сели в амфитеатре. Я всё высматривала сверху, где же Селегеи? Где Вова Гребенщиков? или просто знакомые лица? Никого не увидела, но это же ведь ещё не значит, что больше никого из наших там не было, правда?
Наконец-таки заглянула в программу (точнее, всё в тот же листочек, потому что программку купить не удалось – кончились)
Читаю:
«Юрий Каспаров Сon moto morto для четырёх вёдер, струнных, органа и заводной игрушечной обезьянки»

О! Это мы удачно зашли!

Когда объявили Каспарова, публика оживилась, зашелестела, кто-то пересел поближе, фотографы сосредоточились в районе сцены.
Представьте себе: сцена консерватории, на ней струнная группа симфонического оркестра. На сцену выходят четверо молодых людей в белых рубашках. С вёдрами.
И с нотами.
Встают в ряд слева от дирижёрского пульта, где скрипки, на стулья ставят вёдра вверх дном, на пультах располагают ноты. У троих белые палочки, у крайнего – чёрные. Сын шепнул: « Он – первое ведро!».

Нет, вёдра – не предмет эпатажа. Это ударный музыкальный инструмент, сухо и жёстко звучащий под барабанными палочками и совсем иначе – при ударах дно об дно. Это удивительно сочетается с широким и сильным звучанием струнных, в драматическом нарастании вызывая ассоциации с Шостаковичем, а в конце переходя к барочной лёгкости. Вступает орган, и под его финальные вздохи – соло обезьянки, звякающей в свои крошечные блестящие тарелочки. Всё стихает. И только: дзынь... дзынь... Обезьянку накрывают ведром.

Друзья, всё это, конечно, забавно. Интригующие названия, вёдра, обезьянки, пишущие машинки. Но главное – другое.
Музыка. Необычная, новая, интересная. Не пугайтесь слов «симфоническая, современная, авангардная». Давайте слушать музыку. Тренировать свои рецепторы.
Нам повезло – такую музыку пишет человек, которого (или о котором) мы знаем, и это облегчает для нас знакомство с нею - ведь людям свойственно более внимательно и доброжелательно относиться к тому, что сделано не совсем посторонними людьми.


Лю 09:25 04.11.2007
Ей-богу, все мы на одну и ту же ногу хромаем. Нет-нет, да и позволим себе нечто вроде "так негоже!". И, что характерно, по поводу вещей, с которыми и не знакомы вовсе...

irinap->лю 15:15 04.11.2007
Да гоже, гоже, почему негоже? Но это - как концерт Пола Маккартни на Красной площади. Вы совершенно потрясающе описали концерт - просто супер, полный эффект присутствия получился, вот я и представила себе вид с бельэтажа, портреты классиков, и как-то это не в кассу получилось... А концерт, я не сомневаюсь, просто ОЧЕНЬ интресный, на самом полном серьезе.

Лю- irinap 00:15 05.11.2007
В данном случае, что подходит консерватории решила сама консерватория. В качестве иллюстрации дам ссылку. Лаборатория, о которой идёт речь, существует как учебное подразделение в Московской консерватории. Если, например, там этому учат, то не надо удивляться, увидев нечто подобное в консерваторской афише.
https://www.theremin.ru/

:)) 00:54 05.11.2007
Насколько же музыканты консервативны, терменвокс все освояют )) Сколько же столетий до ДАНЦЕРА пройдет? Кто же так обругал консерваторию, что название привилось? ))))

irinap->Лю 20:22 05.11.2007
К сожалению, я не очень сильна в новых направлениях музыки, терминвокс- это все-таки уже довольно старое приспособление. В любом случае, огромное спасибо за все ссылки и новости, за потрясающее описание концерта, будем образовываться с друзьями, но как Антон Павлович, который сердится в одноименном фильме, старый зануда, останусь при своем консервативном мнении насчет консерватории.

Лю 23:29 05.11.2007
)))) Нет, приспособление - ведро. А терменвокс - музыкальный инструмент.

А насчёт консерватории - жуть, что скажу!
Там же в программе концерта ещё было:
Луи Андриссен Танцы для арфы, фортепиано, ударных и струнных.
Никто, естественно, не танцевал, это произведение в трёх что ли частях. Но была солистка, не знаю, наверно всё же сопрано.

О! Как я спала под эти танцы!

По настоящему, без задних ног. Продрыхла первые две части... Честнее и бескомпромисснее академического вида тётеньки, рядом выше, которая безуспешно делала вид, что не спит (и до антракта, и после - чего домой не ушла?)

В какой-то момент встрепенулась, вижу - Шопен на меня глядит так изумлённо-недоумённо )))) Потихоньку так от всех остальных. И правда, огляделась - все так внимательно слушают... Танцы-то очень даже оказались. Просто как-то они слабинку нашли, я и сдалась )))

irinap. 23:34 05.11.2007
У меня вообще что-то большие проблемы последнее время с залами. В Доме Музыке на Мацуеве акустика была ужасная, все сидела и думала, в наш-то век неужели нельзя колонок понавешать? В консерватории, в малом правда зале орган скрипел так что стыдно было перед исполнтелем- итальянцем. Вот зал Чайковского остался. Последний раз была на джазовом фестивале, убили девушки-"балерины" из института Натали Нестеровой. Джаз и их исполнение балетных номеров - это надо видеть...

Лю. 23:51 05.11.2007
В доме музыки есть Светлановский зал, я там не была, а есть другой, камерный? или малый? не помню, как называется. Так вот в этом втором зале меня водили специально показывали ложу, в которой слышны ВСЕ инструменты. И якобы в зависимости от того, кого ты хочешь лучше слышать, и надо выбирать места. ))) Вот в этой ложе эти два места - услышишь деревянные духовые, а если вон там, то кроме клавесина - ничего )))
Это от самого зала зависит, а не от колонок. Как построить, какие материалы использовать. И если неправильно - ничто не поможет, к сожалению.

irinap. 23:56 05.11.2007
Я была в Светлановском. К сожалению, те места на которых слышно, стоили около 5 т.р. Этот зал строили из специальных пород дерева, чтобы была самая лучшая акустика, но то ли дерево подменили, то ли проект неудачный - не знаю. Только результат ужасен... И те несколько рядов, на которых что-то слышно обычно дорого стоят.

Баранов 07:24 12.07.2010
Вполне законченная пьеса для механической обезьяны. Ока, покидая столицу ради родных оскольских пеналов, уполномочила меня разместить на сачке видео с бессмертного концерта.
https://video.mail.ru/list/baralan24/_myvideo/1.html

(Лучше бы его разместить на youtube, но там ограничение на длину ролика - 10 минут, а запись занимает 14. Видеосервис Видео@Mail.ru слегка сжимает картинку, к сожалению, но на качестве звука это, если и сказывается, то незаметно.)

Теперь каждый может сделать для себя по меньшей мере один очевидный вывод: обезьянку мэтр держит, скорее всего дома, куда отвозит её, даже не дождавшись конца аплодисментов. Открытым остаётся вопрос с вёдрами: какая фирма их производит, как они настраиваются перед концертом? Как выглядит футляр для скрипки все знают, очень жаль, что в кадр не попали футляры для вёдер. Поскольку пьесе уготована долгая жизнь, будем надеяться, что ответы на эти вопросы мы получим из других видео, сделанных в Карнеги-холле или венском Концертхаусе.

Страницы: Начало 2 3 4 5 6 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение