О вдохновении
Читаем - Ссылка от 01:04 06.10.11
"то, о чём печалится Ирина П - то, что зовётся вдохновение, или светлое будущее, или надежда, или мечта. Назовите, как хотите, но его нет. Нет его! Хотя оно было и в Гражданку, и в ненавистные 30-е, а уж в 40-е!..."
Теперь - собственно о вдохновении.
Бабушка у меня (по отцу) из деревни. Её муж, мой дед, погиб в январе 1945. Так вот, видимо для поднятия её вдохновения (как по ссылке мадам уверяет) на запредельно высокий уровень, государство повысило в 1948 году сельскохозяйственный налог, существовавший с 1939 года. Налог начислялся довольно своеобразно (конечно для вдохновения, мы уже знаем). Так, если в хозяйстве была корова, то для неё устанавливался доход в 2450 рублей годовых. С этой суммы крестьянская семья должна была заплатить 290 рублей независимо от реально полученного дохода. Такой же принцип использовался для налогообложения свиней, овец, коз и пр., только суммы менялись. Уточняю. Неважно, сколько ты получал дохода с коровы – 290 вменённых рублей вынь, да положь!
Стоит напомнить любителям вдохновения, как происходили расчёты с колхозниками. За отработанный в колхозе ненормированный рабочий день, длящийся до 14 часов в уборочную, колхозник получал т.н. «трудодень» - птичку в журнале учёта рабочего времени. Государство вменяло колхозу план по сдаче сельхозпродукции. Столько-то тонн зерна, молока, мяса и т.д. По окончании года оставшаяся после сдачи государству сельхозпродукция делилась между колхозниками в соответствии с полученными трудоднями. На секундочку – денег практически не платили, давали зерно, мясо, яйца – всё на 90 % продукцией колхоза.
И вот, получив это зерно, мясо, молоко, и т.д. колхозник непонятно из каких денег должен был оплатить вышеупомянутый сельскохозяйственный налог. Вопрос на засыпку: что последовало за установкой новой ставки сельхозналога? По-моему, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить – колхозники стали резать скот!
Ну и уж чтобы всякий окончательно перестал сомневаться во вдохновении 40-х, добавлю – своя ставка налога была введена и на фруктовые деревья. Все отлично знают, что год на год не приходится и что на один урожайный на яблоки год приходится два малоурожайных. Так вот это тоже никого не волновало: яблони растут? Получи вменение налога и гони деньгу на вдохновение родному государству. Не заплатил налоги? А про статью «семь-восемь» не желаешь узнать в деталях?
Яблони бабушке тоже пришлось вырубить, короче говоря. Всё вдохновение 30-х и 40-х для этой семьи вылилось в то, что из семерых родившихся детей остались только трое, один из них – мой отец. В неурожайные 46-ой и 47-год питались хлебушком пополам с крапивой, лебедой и прочими подобными деликатесами.
Я после всего сказанного затрудняюсь, как корректно квалифицировать мадам, камлающую про вдохновение 30-х и 40-х годов.
|
Филонов, пожалуй, как безусловный гений-коммунист-нонконформист психопатического толка. Дейнека из конформистов, 30-е как раз его расцвет. Крымов как колорист и теоретик света и тона, недавно на Рублевке его выставка очень полная была. Корин - Русь уходящую так и не закончил, хотя начал в 35-м, но портреты действующих лиц впечатлят любителей русской классики. Да и портрет Горького неплох. И Конёнкова, хотя этот позже. Из тех, кто лично мне очень симпатичен - Фальк.
- проза
Олеша, Катаев, Ильф-Петров, "Старик Хоттабыч", Гайдар.............
- паэзея
Павел Васильев, "Тройка" его совершенно улётная:
https://galchi.livejournal.com/76906.html
Заболоцкий "Столбцы", "Торжество земледелия"; Багрицкий, поэтов просто много классных.
- скульптура
Это плохо знаю, но Мухина и Конёнков - по-моему вполне. Конёнков жил в 30-е в Штатах, но работал под личиной советского художника. Жена его, если Судоплатов не врёт, была близка с Эйнштейном и давала информацию об атомном проекте (не из первых рук, но мнение Эйнштейна было весомо).
- кино
фильмы Эйзенштейна, Кулешова, Барнета, Александрова. Бабочкин, Раневская, Бернес, Орлова, Утесов.
- музыка
Лёгкий жанр - хоть Дунаевский, тяжёлый - Шостакович и Прокофьев.
- архитектура
Конструктивисты, дом Мельникова, московское метро.
М.Шагал Витебск. Синий дом. 1920.
https://blogi.vitebsk.biz/norske/487/
Над городом 1917
Музыка 1920. И ещё много чего, выберите сами.
https://starat.narod.ru/pictures/shagal/pic8.htm
Только надо иметь в виду, что после 22 г он уже уехал в Германию и правильно сделал. А тем, кто остался как-то не позавидуешь. В любой сфере искусства. Взять хоть М. Булгакова с его «МиМ» (28-39), хоть Б.Пастернака с «Доктором Живаго» (45-55). Сами помните, когда они стали доступны для народа. Про Мейерхольда и прочих убиенных и замученных лучше не вспоминать. Да творили, но либо за бугор, либо в стол, либо в застенки. То же с Тарковским , Бродским, Любимовым, и это уже много позже, во времена большого застоя. Оно вам надо?
Фильм "Новый Гулливер"! Его смотрел мой отец, а потом через 30 лет я и тоже с огромным удовольствием! Захотелось даже пересмотреть, сравнить впечатления, может и понравится, последний раз смотрела лет 20 назад. Подойдет, как шедевр? Смесь художественного фильма с мультипликацией, год издания где-то приблизительно 33-38.
Спектакль "Гамлет" в известном театре. Гамлет кричит:
...Ха-ха! Эй, музыку! Эй, флейты! -
Раз королю не нравятся спектакли,
То, значит, он не любит их, не так ли?
Эй, музыку!...
и пускается в дикий пляс. Потом подносит флейту, пардон, к заду, и она, т.е. оркестр начинает фальшиво (флейта-пикколо и барабан) играть песню "Нас побить, побить хотели, нас побить пыталися, а мы тоже не сидели, того дожидалися..." - композитора Давиденко на слова Демьяна Бедного, воспевающую победу на КВЖД.
Вопрос: в каком году мог быть поставлен спектакль и кто автор аранжировки (и вообще музыки)?
2 Чукигек Кто прогнал-то? Сам наехал, а сам теперь печалится...
Или пользуешься правилом "если не знаешь, что отвечать про музыку, отвечай - Шостакович"? :-)
Точно, Оль. 1932 год, спектакль в театре Вахтангова, постановка Акимова.
Шостакович потом ещё музыку к фильму Козинцева делал, другую, есссно.
И Ирупе тоже не уберегли!
Страницы: Начало ← 16 17 18 19 20 → Конец