🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Жизнь и отношение к жизни

(Чукигекъ)

О вдохновении

Читаем - Ссылка от 01:04 06.10.11

"то, о чём печалится Ирина П - то, что зовётся вдохновение, или светлое будущее, или надежда, или мечта. Назовите, как хотите, но его нет. Нет его! Хотя оно было и в Гражданку, и в ненавистные 30-е, а уж в 40-е!..."

Теперь - собственно о вдохновении.

Бабушка у меня (по отцу) из деревни. Её муж, мой дед, погиб в январе 1945. Так вот, видимо для поднятия её вдохновения (как по ссылке мадам уверяет) на запредельно высокий уровень, государство повысило в 1948 году сельскохозяйственный налог, существовавший с 1939 года. Налог начислялся довольно своеобразно (конечно для вдохновения, мы уже знаем). Так, если в хозяйстве была корова, то для неё устанавливался доход в 2450 рублей годовых. С этой суммы крестьянская семья должна была заплатить 290 рублей независимо от реально полученного дохода. Такой же принцип использовался для налогообложения свиней, овец, коз и пр., только суммы менялись. Уточняю. Неважно, сколько ты получал дохода с коровы – 290 вменённых рублей вынь, да положь!

Стоит напомнить любителям вдохновения, как происходили расчёты с колхозниками. За отработанный в колхозе ненормированный рабочий день, длящийся до 14 часов в уборочную, колхозник получал т.н. «трудодень» - птичку в журнале учёта рабочего времени. Государство вменяло колхозу план по сдаче сельхозпродукции. Столько-то тонн зерна, молока, мяса и т.д. По окончании года оставшаяся после сдачи государству сельхозпродукция делилась между колхозниками в соответствии с полученными трудоднями. На секундочку – денег практически не платили, давали зерно, мясо, яйца – всё на 90 % продукцией колхоза.

И вот, получив это зерно, мясо, молоко, и т.д. колхозник непонятно из каких денег должен был оплатить вышеупомянутый сельскохозяйственный налог. Вопрос на засыпку: что последовало за установкой новой ставки сельхозналога? По-моему, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить – колхозники стали резать скот!

Ну и уж чтобы всякий окончательно перестал сомневаться во вдохновении 40-х, добавлю – своя ставка налога была введена и на фруктовые деревья. Все отлично знают, что год на год не приходится и что на один урожайный на яблоки год приходится два малоурожайных. Так вот это тоже никого не волновало: яблони растут? Получи вменение налога и гони деньгу на вдохновение родному государству. Не заплатил налоги? А про статью «семь-восемь» не желаешь узнать в деталях?

Яблони бабушке тоже пришлось вырубить, короче говоря. Всё вдохновение 30-х и 40-х для этой семьи вылилось в то, что из семерых родившихся детей остались только трое, один из них – мой отец. В неурожайные 46-ой и 47-год питались хлебушком пополам с крапивой, лебедой и прочими подобными деликатесами.

Я после всего сказанного затрудняюсь, как корректно квалифицировать мадам, камлающую про вдохновение 30-х и 40-х годов.

sam 00:57 11.11.2011
"хрустальные люстры-то нашлись, но осадочек остался". А зачем Цискаридзе окна в гримуборных? Дышать свежим CO с Петровки? Свет всё равно должен быть в гримуборной искусственным, на сцене же не солнце светит... Или бычки выбрасывать? ;)

VAN 01:25 11.11.2011
Готовьтесь! Скоро симфонические оркестры как в "Окне в Париж" играть будут!

sam 01:27 11.11.2011
Да это было ещё в начале 20-го века... И вообще, грешно смеяться над бедными музыкантами.

irinap 07:01 11.11.2011
-Sam

Читать пробовала ))) Мама читала - видимо кусками)) Читается легко, как сказка. Просто в каждом возрасте читаешь о своем))))

По моему глубокому убеждению Большой театр должен оставаться классическим. Если режиссер не может талантливо поставить классический вариант - ищите другого режиссера. А все новомодные штучки - так полно ж всяких "Геликонов" и "Современных балетов". Очень тяжело найти грань, за которую не стоит переходить, а поскольку ценузра отсутствует, как таковая, то каждый творит, как он видит этот мир.

Саша, Вы в каком возрасте начали слушать оперу?
Я счастлива, что в моем детстве можно было безбоязненно в любом возрасте ходить на любую оперу и балет, даже если сюжет не особо детский. Сейчас наоборот)))

По поводу гримуборных и окон. Наверно, очень тяжело жить в подвале))) без окон чисто психологически. Тяжело "распрямиться".

TA 10:59 11.11.2011
"в моем детстве можно было безбоязненно в любом возрасте ходить на любую оперу и балет"
Ирин, всё-таки не ходили, а нас водили туда...родители, муз.школа. В детском возрасте вряд ли мы могли выбрать репертур театра без какой-то помощи или театр вообще.

irinap 11:29 11.11.2011
-ТА

Таня, ну конечно! За что я им безмерно благодарна!!! Музыка во многом определила мой путь в этой жизни, хотя я вообще с ней никак и никогда не была связана профессионально.

На этом спектакле ("Руслан и Людмила") была одна знакомая мне дама. Она как раз из мира музыки. Собственно, вчера с ней разговаривала, а потом и стала искать рецензии о спектакле. Самое страшное из того, что она сказала - это то, что в Большом плохая акустика, которая очень сильно зависит от положения в зале (как и в доме Музыки). Сидела она в том самом "портере", да. И еще, что очень слышно метро. Но вроде бы над этим работают.

sam 11:46 11.11.2011
2 irinap Я оперу начал слушать, наверное, с 0 лет. Радио в доме тогда всегда было включено. Но на этом всё и закончилось, я не любитель высокого искусства оперы и балета тоже.

irinap 11:57 11.11.2011
-Sam

)))))
Я вот еще вспомнила что. Помните, был чУдный фильм-сказка "Руслан и Людмила". Он вышел, кажется, году в 72-73, мне было семь лет, и поэму я знала очень хорошо к тому времени. А Черномора играл впоследствии очень наш хороший знакомый по работе Володя Федоров - небольшой человечек, артист студии "У Никитских ворот", в прошлом физик-ядерщик. Мы потом фирмой много раз ходили на его спектакли. А недавно промелькнул в каком-то сериале.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

sam 12:10 11.11.2011
Да, помню, конечно. Фильм по тем временам произвел сильное впечатление обилием эффектов, и вообще красивый был.

OK 13:24 11.11.2011
Владимир Федоров... вот, значит, как его зовут. Спасибо...
Я его помню, конечно, и по сыгранным им характерным ролям - больше всего (почему-то) запомнилась "Дикая охота короля Стаха" - но еще больше по документальному фильму о нем, случайно увиденному по ТВ лет 20-25 назад.
До сих пор это впечатление работает для меня в случаях, когда я по каким-то причинам позволяю себе слабость обижаться на жизненные обстоятельства, в моменты, когда мне кажется, что у меня все плохо, и жизнь ко мне особенно несправедлива - короче, впадаю в смертный грех уныния)))) Вот тут, если повезет, я вспоминаю про тот самый фильм и думаю: блин, вот же ведь - живет человек, кого бог, казалось бы, фатально обидел с самого рождения. А он вот же - живет себе нормальной, счастливой, полноценной жизнью. Да еще, пожалуй, и куда полноценнее, чем иные многие прочие. Из фильма помню и дом, полный книг, и множество друзей, и жену - нормального роста, кстати - и новорожденного младенца.
Вот так подумаешь, сравнишь, на себя примеришь - и всю депрессию как рукой сняло; только и думаешь со стыдом: "Господи, да мне ли огорчаться! Да у меня-то ведь все хорошо, дай бог каждому..."

Страницы: Начало 102 103 104 105 106 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение