🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(Чукигекъ)

Предлагаю идею!

Давайте составим список наиболее значимых с точки зрения коллективного сачкодромовского разума произведений русской литературы.
Условия такие:
1) Каждый, кто принимает участие в перформансе здесь вывешивает список пятидесяти (или менее, сколько он сам пожелает) произведений русской и советской литературы в формате "Наименование произведения", Фамилия Имя Отчество автора и в порядке убывания значимости - наиболее значимые в верху списка.
2) Принимаются любые произведения, художественная проза, поэзия, драматические произведения, мемуары, исторические исследования, научно-популярная литература и т.д.
3) Принимаются произведения любого исторического периода, в том числе апокрифические, типа "Велесовой книги"
4) По окончании представления вариантов (например через неделю после первого представленного варианта) все списки суммируются и оставляется сто произведений, упоминавшихся чаще других, поименованные в порядке убывания частоты

Естественно, ничего серьёзного в этом нет, просто возможность ближе узнать пристрастия остальных

Чукигекъ 02:32 02.02.2012
Протестую. Лермонтов с Пушкиным на секундочку родоначальниками Современной Русской Поэзии оба были. Язык, которым они начали говорить, используется до сих пор уже двести лет как. Есть, конечно, и архаизмы, но в целом и сейчас вполне употребимый язык, в отличие от Державина, да Хераскова.

Чукигекъ 02:35 02.02.2012
PS и какая же, пардон, непреходящая эстетическая ценность в творчестве Стрюгацких? Псевдопрогрессорский задор разлива ЦК ВЛКСМ.

ДЗ 02:47 02.02.2012
Пушкин - был родоначальником. А Лермонтов опоздал лет на 15

А какая эстетическая ценность Достоевского с его корявым языком?

Чукигекъ 06:36 02.02.2012
Это только ты думаешь, что опоздал. Как раз в ряду от Жуковского до Фета, Пушкин с Лермонтовым особняком стоят. И после Лермонтова вплоть до Серебряного века нет никого, равного ему по таланту.

Не понял вопроса про Достоевского. По-твоему, "корявый язык Достоевского" доказывает наличие непреходящей эстетической ценности творений Стрюгацких?

OK 18:30 02.02.2012
Ну как же? И Тютчев был, и Баратынский.

Чукигекъ 23:31 02.02.2012
Там (в Золотом Веке) больших поэтов было всего ничего, пальцев на руках хватит, сосчитать. Жуковский, Баратынский, Тютчев, Пушкин, Лермонтов, Фет, Некрасов, да и пожалуй всё. Вот родоначальники современной русской поэзии, но Пушкин и Лермонтов совершенно наособицу стоят в этом ряду. Тютчев же и Баратынский родились до Лермонтова.

OK 00:47 03.02.2012
Не знаю... Некрасов и Фет - это, кмк, уже следующая когорта, вместе с Майковым, Аполлоном Григорьевым, Полонским и другими многими. Уже не по целине.

Чукигекъ 02:13 03.02.2012
Не. Та же самая когорта. Ты вдумайся. Золотой Век же. Протяжённая во времени величина. А с рождения Пушкина до рождения Фета прошёл всего 21 год. Ничто. Да потом есть и ещё один объединяющий фактор - происхождение. Все из дворян. И в то же время, перевели поэзию на народный язык. Дворяне же между собой общались на французском, а эти революцию произвели, - сделали язык мужика высоким штилем. Началось всё с амуров и психей Жуковского и Батюшкова, а закончилось мужиками Некрасова.

10:49 03.02.2012
Больше опросов, хороших и разных)):
https://www.echo.msk.ru/blog/otkrivashka/854658-echo/

OK 11:46 03.02.2012
21 год разницы в возрасте - это разница на целое поколение. Родившиеся в 20-х годах 19 века шли уже проложенной "дорогой отцов". Лермонтову, в общем, кмк, путь тоже уже был проложен - пусть тут разница, условно говоря, в полпоколения, но второй, безусловно, начинал идти следом первого. К моменту появления строк

В большом ауле, под горою,
Близ саклей дымных и простых
Черкесы позднею порою
Сидят. О конях удалых
Заводят речь...

другие одноименные строки:

В ауле у своих порогов
Черкесы праздные сидят.
Сыны Кавказа говорят
О бранных, гибельных тревогах,
О красоте своих коней...

были уж семь лет как написаны.
Что, безусловно, никак не умаляет гениальности второго - но хорошо, кмк, иллюстрирует как раз его наследование первому.

Насчет языка не знаю... не уверена, что Некрасов с Майковым, или, скажем, с Достоевским общался по-французски. Опять - следующее поколение; многое изменилось по сравнению с предыдущим, и изменения языка, в т.ч. и языка устного общения - как раз благодаря предыдущему.
И относительно "сделали язык мужика высоким штилем" - тоже не уверена. Наверное, не будет преувеличением сказать, что Пушкин создал современный литературный русский язык - но был ли этот язык "языком мужика"? Не знаю. Не знаю, есть ли вообще записи тогдашней народной речи (кроме Даля, но это все-таки немного не то); а сказки Арины Родионовны мы знаем уже в литературной обработке.
Так же, как и сомневаюсь, что крестьяне в русских деревнях общались между собой как-то похоже на

Не мудрено, что ты вянешь во времени,
Многострадального русского племени
Всевыносящая мать!

Страницы: Начало 25 26 27 28 29 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение