🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Реши задачку(137) Свободная тема(120)
Студенческие случаи(25) Руси веселие пити, - так тому и быти(14)
А не спеть ли мне песню О ЛЮБВИ(15) Жизнь и отношение к жизни(62)
Досуг в столице(22) Встречи после окончания института(45)
Была ВОЙНА(1)

Свободная тема

(irinap)

Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))

Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))

Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.

В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…

И включила я телевизор. Надолго )))

День первый.

«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»

Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.

День второй:

«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))

Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.

Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.

Погрустила…. Телевизор выключила…

Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.

Вечер третий.

Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война».
Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино.
Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы.
Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве.
Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.

Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.







marina_sel 02:32 05.04.2011
Ну вот, Плисецкая в бежаровском "Болеро" - это как раз и есть не классическая, а современная хореография))).
Рискну утверждать, что сейчас в балете время не столько прим, сколько хореографов.

Кстати, тот, кого Плисецкая упиминает в своём интервью - Алексей Ратманский - и есть сейчас наша отечественная хореографическая надежда. Работая постоянным хореографом в Американском балетном театре в Нью-Йорке, он тем не менее поставил "Анну Каренину" в Мариинке и ставит новый балет в Большом.

А вот вчера видела Цискаридзе у Познера.
https://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5756/fi8081
Передача мне показалась очень интересной.

irinap 19:59 05.04.2011
Марина, с большой благодарностью за это интервью... Я начала его смотреть, но сначала мне показалось, что я все это слышала сто раз уже, но вот это... это просто то, о чем я все время думаю:

"Вы знаете, мне кажется, что происходит? Что люди, которые пишут законы, когда их дети учатся за границей, гипотетически свое будущее не связывают с этой страной. Им все равно, как будут учиться остальные дети, понимаете? Я уверен, что если бы у нас был какой-то закон, что все те, кто принимает законодательные проекты и так далее, их разрабатывает, обязаны, чтобы их родные обязательно служили в армии, обязательно учились в нашей стране, только в нашей, тогда потихоньку эта система усовершенствуется"

ока 20:55 05.04.2011
А мне вот эта фраза особенно на душу легла:"Самое сложное в моей профессии это классический балет, потому что это самая высшая ипостась." Кстати, наши педагоги уже и там, конечно, есть, и наши выпускники хореографических училищ к ним в Германию, например, уезжают учиться. А после летних гастролей театра Н.Сац заграницей, труппу приходится набирать заново, т.к. многие артисты там контракты подписывают и остаются.
Но, конечно, такой синтетический вид искусства, как балет, не может одними хореографами держаться, и не только без прим, но и без добротного кордебалета, они ничего не сделают. Тем более, если танцор ещё вчера программы на коленке писал.
Для любознательных, история балета от Дж. Баланчина:
https://www.vaganova.ru/page.php?id=185&pid=6
И ещё о наших законотворцах и призывниках от балета:
https://www.newstube.ru/Media.aspx?mediaid=9BF6DACC-12D2-42B1-8D92-82AACA175279



marina_sel 23:38 05.04.2011
Вообще-то, все услышали то, что им ближе))))...
Ну, по поводу образования - кто бы спорил... Но я почему-то уверена, что с этим как раз все как-нибудь устроится как надо.

Я, конечно, не претендую на то, чтоб быть последней инстанцией, но меня как раз поразило следующее:

"...самое сложное в моей профессии – это классический балет... в третьем акте самые сложные движения, ты уже четвертый час в концентрации, ты два акта до этого и танцевал, и бегал, и бог знает, что делал, ты устал уже, а тебе каждый раз надо эту Олимпиаду выигрывать. Это у спортсменов один раз Олимпиаду выиграл, и ты - навсегда олимпийский чемпион. А артисты балета подтверждают свою Олимпиаду каждый спектакль. Они опять должны перепрыгнуть планку 5 метров 50 сантиметров либо повысить. А если ты понижаешь, все кричат: "Акелла промахнулся!" Понимаете?...А, знаете, бывает так, что весна – самое сложное для нас или осень, когда часто меняется погода, когда давление. А все это же... А ты в воздухе должен крутиться, ты должен каждый раз приземляться точно в позицию – это классический балет. И ты не имеешь права на ошибку, второго дубля нет. И я сижу и думаю: "Господи, какой кошмар". Вот я от этой ответственности. Потому что все пришли, да, человек из телевизора, знаменитый Цискаридзе... А я это должен оправдать."

Вот это как-то страшновато...
До творчества ли тут?

irinap 07:47 06.04.2011
-Marina_Sel

Марин, "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"))). Конечно, про балет, про мастерство - лучше не скажешь. Но есть профессии еще ответственнее, даже если ты не являешься мировой звездой - это врач и учитель. Вот там - да, каждый день.

Мне кажется, что профессионализм артиста - это, кроме, естественно, мастерства, прежде всего умение настраивать себя на очередной выход на сцену, хотя, если ты действительно этим живешь, то ты только и начинаешь по-настоящему ЖИТЬ, выходя на сцену))) Так что ничего страшного )))

-Ока

Посмотрела я, наконец, вчера ссылки с новыми звездами Большого... На мой непросвещенный взгляд им еще учиться и учиться))) А самое главное, чтобы когда научились, не погнались за длинным евро или долларом(((

ока 15:51 06.04.2011
->irinap
Учиться -- для нормального человека, как дышать, для творческого -- тем более, а им всего около 20-ти и, что самое главное, их заметили и дают возможность работать и учиться. А данные у них уже сейчас невооружённым глазом видны, в этом я с Майей и её "просвещённым" взглядом согласна, хотя всегда доверяю собственным органам чувств больше, чем мнению критиков. Насчёт длинного доллара тоже не всё так просто, кмк. Как писал тот же Цискаридзе, пенсия у него 9500 руб, педагогическая ставка тоже не бог весть, и как при этом чувствовать себя молодому артисту с мировым именем не в полном, извиняюсь, дерьме, мне даже представить себе трудно... А ему, наверное, и семью содержать хочется.

marina_sel 23:50 06.04.2011
День сегодня такой, я уж лучше о балете)))...
Не знаю, как остальные, а я так испытываю некоторую неловкость, если артист должен ради меня так перенапрягаться...

Вот пойду в субботу, посмотрю на Николая Цискаридзе в "Пиковой даме", очень надеюсь, что ему не будет это в тягость))).

Что касается молодых прим Большого, есть интересный проект "Отражения", где ведущие хореографы мира поставили миниатюры для наших балерин.
https://www.bolshoi.ru/ru/season/concerto/invitee_concerto/detail.php?&act26=info&id26=416&dynact26=afisha&dynid26=2598#dyn
К сожалению, это штучное событие, в этом сезоне уже не увидеть...

Если позволите, несколько уточнений.
1. Насколько мне известно, это английские журналисты назвали Наталью Осипову "наследницей Плисецкой". Интересно, как к этому относится сама Майя Михайловна))))...
2. Плисецкая давно не имеет никакого отношения к Большому.
3. По словам Николая Цискаридзе, платят нашим солистам практически столько же, сколько на Западе. Плюс - они теперь не подневольные, могут танцевать в любых проектах где угодно, если график позволяет. Так что, говорить, что они "в дерьме" я бы не стала. Единственная разница - соцпакет, т.е. пенсии, гарантии на случай травм и т.п.

ока 01:00 07.04.2011
Отношение Плисецкой к Осиповой как к состоявшемуся Мастеру она выразила сама достаточно однозначно (см. ссылку от 03.04.11). То, что при этом она сама в Большом давно не танцует, мало что меняет, т.к. цепочка Балет-Большой-Плисецкая явление вневременнОе.
А то, что Марина скромно называет "Единственной разницей" на самом деле является показателем отношения нашего гос-ва в лице его высшего эшелона власти к человеку вообще и Великому артисту в частности. Мы все здесь, к сожалению, в полном дерьме и про свой "завтрашний день" предпочитаем просто не вспоминать.
Что касается "чувства неловкости" перед артистом, которому приходится перенапрягаться ради конкретно Марины, то на то он и артист, чтобы каждый раз отдавать всего себя для всех и каждого, кто не поленился принести себя в этот вечер в театр.

marina_sel 01:45 07.04.2011
Может, голосование проведём на тему "Считаете ли вы, что находитесь в полном дерьме?"

2 ока
Оля, мне кажется, что у Вас не всё так плохо...
А что касается чувства неловкости, то испытывать его или нет - только моё личное дело. Я не считаю искусство по ведомству сферы обслуживания...

ока 09:06 07.04.2011
Боюсь, что в стране, где на трудовую пенсию можно лишь влачить нищенское существование, голосовать не о чем.
Я, конечно, не считаю, что моё положение самое ужасное, но тем не менее тоже не могу себе позволить уйти на "заслуженный отдых", т.к. моей пенсии в лучшем случае хватит на оплату коммунальных платежей.

Страницы: Начало 41 42 43 44 45 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение