Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
Рискну утверждать, что сейчас в балете время не столько прим, сколько хореографов.
Кстати, тот, кого Плисецкая упиминает в своём интервью - Алексей Ратманский - и есть сейчас наша отечественная хореографическая надежда. Работая постоянным хореографом в Американском балетном театре в Нью-Йорке, он тем не менее поставил "Анну Каренину" в Мариинке и ставит новый балет в Большом.
А вот вчера видела Цискаридзе у Познера.
https://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5756/fi8081
Передача мне показалась очень интересной.
"Вы знаете, мне кажется, что происходит? Что люди, которые пишут законы, когда их дети учатся за границей, гипотетически свое будущее не связывают с этой страной. Им все равно, как будут учиться остальные дети, понимаете? Я уверен, что если бы у нас был какой-то закон, что все те, кто принимает законодательные проекты и так далее, их разрабатывает, обязаны, чтобы их родные обязательно служили в армии, обязательно учились в нашей стране, только в нашей, тогда потихоньку эта система усовершенствуется"
Но, конечно, такой синтетический вид искусства, как балет, не может одними хореографами держаться, и не только без прим, но и без добротного кордебалета, они ничего не сделают. Тем более, если танцор ещё вчера программы на коленке писал.
Для любознательных, история балета от Дж. Баланчина:
https://www.vaganova.ru/page.php?id=185&pid=6
И ещё о наших законотворцах и призывниках от балета:
https://www.newstube.ru/Media.aspx?mediaid=9BF6DACC-12D2-42B1-8D92-82AACA175279
Ну, по поводу образования - кто бы спорил... Но я почему-то уверена, что с этим как раз все как-нибудь устроится как надо.
Я, конечно, не претендую на то, чтоб быть последней инстанцией, но меня как раз поразило следующее:
"...самое сложное в моей профессии – это классический балет... в третьем акте самые сложные движения, ты уже четвертый час в концентрации, ты два акта до этого и танцевал, и бегал, и бог знает, что делал, ты устал уже, а тебе каждый раз надо эту Олимпиаду выигрывать. Это у спортсменов один раз Олимпиаду выиграл, и ты - навсегда олимпийский чемпион. А артисты балета подтверждают свою Олимпиаду каждый спектакль. Они опять должны перепрыгнуть планку 5 метров 50 сантиметров либо повысить. А если ты понижаешь, все кричат: "Акелла промахнулся!" Понимаете?...А, знаете, бывает так, что весна – самое сложное для нас или осень, когда часто меняется погода, когда давление. А все это же... А ты в воздухе должен крутиться, ты должен каждый раз приземляться точно в позицию – это классический балет. И ты не имеешь права на ошибку, второго дубля нет. И я сижу и думаю: "Господи, какой кошмар". Вот я от этой ответственности. Потому что все пришли, да, человек из телевизора, знаменитый Цискаридзе... А я это должен оправдать."
Вот это как-то страшновато...
До творчества ли тут?
Марин, "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"))). Конечно, про балет, про мастерство - лучше не скажешь. Но есть профессии еще ответственнее, даже если ты не являешься мировой звездой - это врач и учитель. Вот там - да, каждый день.
Мне кажется, что профессионализм артиста - это, кроме, естественно, мастерства, прежде всего умение настраивать себя на очередной выход на сцену, хотя, если ты действительно этим живешь, то ты только и начинаешь по-настоящему ЖИТЬ, выходя на сцену))) Так что ничего страшного )))
-Ока
Посмотрела я, наконец, вчера ссылки с новыми звездами Большого... На мой непросвещенный взгляд им еще учиться и учиться))) А самое главное, чтобы когда научились, не погнались за длинным евро или долларом(((
Учиться -- для нормального человека, как дышать, для творческого -- тем более, а им всего около 20-ти и, что самое главное, их заметили и дают возможность работать и учиться. А данные у них уже сейчас невооружённым глазом видны, в этом я с Майей и её "просвещённым" взглядом согласна, хотя всегда доверяю собственным органам чувств больше, чем мнению критиков. Насчёт длинного доллара тоже не всё так просто, кмк. Как писал тот же Цискаридзе, пенсия у него 9500 руб, педагогическая ставка тоже не бог весть, и как при этом чувствовать себя молодому артисту с мировым именем не в полном, извиняюсь, дерьме, мне даже представить себе трудно... А ему, наверное, и семью содержать хочется.
Не знаю, как остальные, а я так испытываю некоторую неловкость, если артист должен ради меня так перенапрягаться...
Вот пойду в субботу, посмотрю на Николая Цискаридзе в "Пиковой даме", очень надеюсь, что ему не будет это в тягость))).
Что касается молодых прим Большого, есть интересный проект "Отражения", где ведущие хореографы мира поставили миниатюры для наших балерин.
https://www.bolshoi.ru/ru/season/concerto/invitee_concerto/detail.php?&act26=info&id26=416&dynact26=afisha&dynid26=2598#dyn
К сожалению, это штучное событие, в этом сезоне уже не увидеть...
Если позволите, несколько уточнений.
1. Насколько мне известно, это английские журналисты назвали Наталью Осипову "наследницей Плисецкой". Интересно, как к этому относится сама Майя Михайловна))))...
2. Плисецкая давно не имеет никакого отношения к Большому.
3. По словам Николая Цискаридзе, платят нашим солистам практически столько же, сколько на Западе. Плюс - они теперь не подневольные, могут танцевать в любых проектах где угодно, если график позволяет. Так что, говорить, что они "в дерьме" я бы не стала. Единственная разница - соцпакет, т.е. пенсии, гарантии на случай травм и т.п.
А то, что Марина скромно называет "Единственной разницей" на самом деле является показателем отношения нашего гос-ва в лице его высшего эшелона власти к человеку вообще и Великому артисту в частности. Мы все здесь, к сожалению, в полном дерьме и про свой "завтрашний день" предпочитаем просто не вспоминать.
Что касается "чувства неловкости" перед артистом, которому приходится перенапрягаться ради конкретно Марины, то на то он и артист, чтобы каждый раз отдавать всего себя для всех и каждого, кто не поленился принести себя в этот вечер в театр.
2 ока
Оля, мне кажется, что у Вас не всё так плохо...
А что касается чувства неловкости, то испытывать его или нет - только моё личное дело. Я не считаю искусство по ведомству сферы обслуживания...
Я, конечно, не считаю, что моё положение самое ужасное, но тем не менее тоже не могу себе позволить уйти на "заслуженный отдых", т.к. моей пенсии в лучшем случае хватит на оплату коммунальных платежей.
Страницы: Начало ← 41 42 43 44 45 → Конец