Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
На самом деле цель была вполне понятная, нисколько девушку или женщину не оскорблявшая, а напротив, помогавшая мужчинам правильно вести себя по отношению к даме. То что в отношении незамужней девушки считалось дозволительным, в отношении замужней задевало её честь и честь мужа, за что можно было схлопотать вызов на дуэль, например. В АК Вронский как раз рассказывает о курьёзном случае, когда два молодых повесы приняли замужнюю даму за девушку не слишком строгих нравов, и какой из этого получился скандал. Так же и оживлённый разговор Анны с Вронским за отдельным столиком, а не в общей беседе, выглядел неприличным. В народе тоже были строгие правила поведения для девушек и замужних женщин. Например, просватанная девушка должна была прятать волосы под платок, простоволосой её мог видеть только муж после свадьбы. Сейчас понятия прилично-неприлично настолько размыты и каждым ощущаются сугубо индивидуально (так же как совесть), что и надобность в различении обращения отпала. За исключением народов, где сильны традиции.
Оля, я говорила о немолодых незамужних женщинах. Типа мисс Марпл. Ну, или "девицы Сидоровой, главбуха крупного банка".
Что касается дозволительного - недозволительного по отношению к молодой девушке - ты каких именно девушек имела в виду? "Актрис" или Наташу Р. и Кити Щ.? Если помнишь, поведение Бориса, ездившего в дом Ростовых без отчётливых намерений жениться, рассматривалось не совсем комильфо (графиня выговаривала Наташе, что такое безрассудное поведение может повредить ей в глазах других молодых людей). То же самое было и в отношении Вронского к Кити - не буду искать цитату, но что-то вроде "ему было весело наблюдать, как в глазах окружающих она всё больше привязывается к нему, а о том, что это не совсем порядочно, он не задумывался". Это также вполне могло привести к вызову Вронского на дуэль отцом или братом Кити. Что касается замужних женщин, тут был свой кодекс, подробно описанный в "АК" - связь с замужней женщиной добавляла молодому офицеру блеска, но следовало соблюдать правила, избегая избыточного афиширования.
Поскольку в те времена женщины среднего и высшего сословия вообще не работали, проблемы "девицы N, управляющей корпорацией" просто не могло быть. А в 20 веке появилась.
"в дворянском общежитии всякой добропорядочной девице, как бы стара она ни была, не полагалось приглашать к себе никого, кроме родственников и близких друзей, да и то днем. На балах, раутах и jour fixe’ах (то есть приемах любых посетителей в установленные дни, что и составляло понятие «салон») непременно должны были быть хозяин и хозяйка, хотя бы номинально. Даже вдовы без взрослых сыновей принимали только в дневные часы, до начала бального времени. То обстоятельство, что при Шерер находилась ее престарелая тетушка, принципиально ничего не меняло: в доме без мужчины нельзя было собирать холостяков и девиц для непринужденного общения. Это было бы вопиющим нарушением светских норм, которое бросило бы тень не только на хозяйку и ее гостей, но и на императрицу, чьей приближенной являлась Шерер."
Уже давала эту ссылку:
Ссылка
Вот тут ещё о нравах в дворянских семьях:
Ссылка
"американские и европейские феминистки бесятся не оттого, что у них права иные, чем у мужчин, а оттого, что возможности разные. Поэтому они считают себя вправе требовать особых прав"
Честно, я не знаю, из-за каких других возможностей женщины могут беситься?
Я знаю только одну принципиально разную возможность - возможность выносить и родить ребёнка. Но она как раз-то и принадлежит женщинам.
Все остальные есть и у тех и у других. Вроде. Или я не догоняю?
Моё мнение таково, что возникло изначальное неравенство прав у мужчин и женщин именно из-за того, что мать всегда известна, а вот с идентификацией отца - проблемы. Чтобы гарантировать "собственность" детей мужчины и стали изгаляться, пристёгивая к себе женщину материальной зависимостью и официальным законодательством.
Можно понять - кому охота кормить не "своего" отпрыска.
Но интересный факт - в США (а они любят заморачиваться разного рода опросами) провели анонимный тест на соответствие ребёнка отцу у официально состоящих в браке пар. Результат прикольный. 70% детей не дети своих отцов. По-моему 70%. Точно не помню. Но около того.
Эти данные опубликованы.
Какие же возможности есть у мужчин, которых нет у женщин? Таких, чтобы это реально бесило?
Э....
Учту на будущее. А то невкурсах
А мне вспомнился урок математики в 9-м классе))). Одноклассник решал задачу у доски, остальные в тетрадках. Наша староста, бывшая авторитетом во всём, кроме точных наук, без конца переспрашивала: "Зиновьев, а это у тебя что? А почему?" Терпение у отвечавшего быстро иссякло, и на очередной вопрос он в сердцах ответил: "Потому что родил!" Тут староста гордо выпрямилась и заявила: "Зиновьев! Ты не можешь родить! Тебе это не дано."
Впоследствии староста стала грамотным юристом, а Зиновьев - отличным учителем истории)).
Мужики с бабами.
То, что в шутку ты сказала,
Буду помнить я всерьез.
Видят старые вокзалы
Слишком много новых слез.
Принимай судьбу отрадно,
Не ищи других причин.
Разделились беспощадно
Мы на женщин и мужчин.
Страницы: Начало ← 409 410 411 412 413 → Конец