Ностальгия по настоящему или... Антон Иванович сердится)))
Ностальгия по настоящему или… Антон Иванович сердится.)))
Страшное это делание – ничегонеделание. Особенно для человека, который все время бежит без остановки. Останавливаешься и понимаешь, что лучше было бы бежать дальше ))) . Вприпрыжку. Без паузы.
В общем, случилось у меня трехдневное ничегонеделание. Это бывает так редко, и поэтому было так непривычно, и так странно…
И включила я телевизор. Надолго )))
День первый.
«Я шагаю по Москве» -Вечер памяти Б.Окуджавы- «Бег»
Забавно было получать смс-ки от людей, которые тоже в это время включили телевизор и решили поделиться. Что-то навсегда ушло из авторской песни. В нее пришли менеджеры. Она стала бизнесом. Иногда было просто невозможно слушать: звучало пошло и фальшиво, и это – такие родные песни Окуджавы.. Спетые по-новому, они потеряли свою искренность и душевность… Пожалуй, самыми приятными в этой передаче были моменты, когда камера переключалась на зрителей.
День второй:
«Кортик», «Бронзовая птица» - именины сердца…Странно даже представить, что этот же человек написал «Дети Арбата» (но никому не показывал). Нет, фильмы очень понравились, без шуток. )))
Ночью я записала концерт И.Крутого и Д.Хворостовского Было просто интересно. Днем включила запись. Начало даже смотрела – картинки красивые, два видных мужчины, музыка уху приятная. Дежа вю. Так называлась программа. На третьей песенке мне показалось, что мелодия одна и та же. Дальше я стала прокручивать от одной мелодии к другой – все в одной тональности, похожие, зато поют на итальянском языке, о чем-то хорошем, вокал - прекрасный. Well done. Хорошей прожарки. Но не греет. Старались же люди, музыку сочиняли, разучивали, народу много собрали – хор мальчиков, тетенек всяких с дяденьками. Все с нотами стоят, поют… Это называется ПРОЕКТ. Он не имеет никакого отношения к настоящей музыке. Зато стоит больших денег.
Затем – концерт в Альберт-холле. Джошуа Белл, Анна Нетребко. Классика в массы. Массы поют хором, скандируют и приобщаются к серьезной музыке. Или музыка приобщается к ним. Нетребко зажигательна. Джошуа Белл безукоризнен.
Погрустила…. Телевизор выключила…
Поставила диск, который давно хотела посмотреть – «Травиату» с Нетребко и Виланзоном в Венской опере. Безусловно, постановка интересная и сюжет очень подходящий для оперной дивы, которая так естественна и раскованна. В общем, никаких нарушений сюжета. Одно только смущает: если бы я когда-то много лет назад первой увидела такую интерпретацию, вряд ли я бы еще раз когда-нибудь пошла на эту оперу. И в оперу вообще.
Вечер третий.
Телевизор включать не стала. Поставила диск с фильмом Веры Глаголевой «Одна война». Сначала сидела за компьютером – гостиницы посмотрела, билеты разные, и в какой-то момент обнаружила себя сидящей на диване. По лицу текли слезы. Я давно не плакала, смотря кино. Такой фильм могла снять только женщина. Наверно, он несовершенный. Я ничего не понимаю в кинематографе, но мне показалась потрясающей работа оператора, пожалуй, именно она и заставила меня плакать. В последнее время много посмотрела фильмов о войне, в основном, не наших…. Все пыталась что-то понять, посмотреть чьими-то глазами. Чужими. Чужестранными. Ни один не оставил в душе следа. А этот фильм второй день не выходит из головы. Может, это и есть настоящее – его так немного сейчас в нашем искусстве. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь, пожалуйста… Наверно, я совсем ничего не понимаю в этой жизни.
Сегодня все бегом опять. Телевизор выключен. Все в порядке.
|
Я не совсем поняла про харизму, но голосом Татьяна Ивановна обладала уникальным, неповторимым. А как она выглядела! Прекрасная!! Великолепная!!! В свои 80, будучи уже больна, она вышла на сцену и показала какой должна быть женщина!
Светлая память Татьяне Ивановне.
Жанр оперетты умер с ее уходом. Теперь будем довольствоваться мюзиклами.
Харизма - это когда человек притягивает к себе других людей)). Вот знаете, идете Вы по улице, в плохом настроении, и вдруг навстречу Вам идет такое солнышко, все светится, кивнет Вам, и у Вас на душе тепло ))) Бывает, придешь в театр замученный, усталый, а тут такой ураган эмоций на сцене. И выходишь совсем другим человеком))
Мюзикл и оперетта, кмк, это, практически, одно и то же. И жанр, Танюш, конечно же жив! Недавно совсем незаметно для широкого зрителя ушла Л.Амарфий... Про любую "звезду" из сериала, право, услышали бы больше...
Актеров с большой буквы заменили актеришки. Понятно, надо на что-то жить. Но вот недавно по телевизору показывали юбилейный вечер Табакова во МХАТе. И, отдавая должное Олегу Палычу - великому актеру, режиссеру, менеджеру, я не переставала удивляться, как часто со сцены МХАТа говорили о деньгах. Особенно М. Голуб старалась. Видать, все никак не дождется, когда семь дней пройдут...
Я не могу себе представить Т.Шмыгу в такой незавидной роли. Я все время думаю, как это получается, и что первичнее: то, что она не заботится о деньгах, потому что думает о другом (об искусстве), и это получается, или сначала это получается, а потом она уже не заботится о деньгах?
Кстати, запись вечера Табакова можно посмотреть вот здесь. Право, это стоит посмотреть! Особенно понравилась ария Ю.Стоянова)).
https://www.debilizator.tv/tv.cgi?kanal=2&time=1295722800
Так ведь "доброе слово и кошке приятно" (с)))
Харизма, харизма, да харизма, но... в нашем случае для меня первичным был голос Шмыги. Лилия Амарфий - тоже красавица (неоднократно видела ее на улице на прогулке), но с другим голосом.
Вообще сейчас очень трудно говорить об искусстве без денег. На сколько мне известно, пенсионеры-театралы покупают билеты подешевле аж за полгода на любимые постановки, искусство стало недоступным большей части населения,( а талантливые актеры, не имеющие денег, пробиваются с помощью спонсоров, либо умирают в нищете и забвении), а ведь телевизор никогда не заменит живого общения.
Таня, да... но ведь у многих стариков есть дети, внуки а Москва - не бедный город!
А еще, насколько я знаю по своей соседке, есть билеты в центрах соцзащиты. Они бесплатны. Может быть, не на тот, конечно, спектакль, на какой хочется...
Ну а раньше билеты невозможно достать было по другой причине. Хотя сколько раз стояла на бронь - с 16 часов и к 19 получала лучшие места))) И бабушек там было предостаточно, в этой очереди)))
Да я про билеты к слову, не все бабушки фанатки театральные. Для этого надо не замыкаться, быть всегда в форме, иметь определенный настрой на посещение прекрасного, вобщем уметь выходить,что называется, в люди. А бабушки что? Им внуки телевизоры с компами дарят, смотри и радуйся.
Я не фанатка (и не бабушка))): очереди не люблю, да и раньше билеты "доставала" через знакомых с переплатой или с "нагрузкой".
Вот сейчас, если бы мне предложили выбирать между спектаклем и концертом - выбрала бы концерт.
https://www.vilavi.ru/sud/260807/260807.shtml
"На сколько мне известно, ... искусство стало недоступным большей части населения,( а талантливые актеры, не имеющие денег, пробиваются с помощью спонсоров, либо умирают в нищете "
"...если бы мне предложили выбирать между спектаклем и концертом - выбрала бы концерт."
Девушки, удивляюсь я на вас...
Сейчас в Москве театров раз в 10 больше, чем в 80-е. Зрительные залы - полны. Потрясающие театры - Табакерка, Мастерская Фоменко, РАМТ, СТИ, МТЮЗ, СДИ, ШДИ, Практика, Другой театр и т.д. и т.п.
Билеты можно купить почти на любой интересный спектакль (а их - масса, успевай только смотреть), если позаботиться об этом заранее. Пенсионеров в театрах - процентов 70 зрителей, в том числе и на премьерах, постоянно это наблюдаю.
Нынешний театр - режиссёрский, потрясающий спектакль - не там, где выдающиеся актёры, а там, где талантливый режиссер. Он может и со вчерашними выпускниками театрального училища сделать нечто выдающееся.
Между прочим, очень талантливая у нас театральная молодёжь, видно, русскую театральную школу "не задушишь, не убьешь"...
Почему-то разонравилось мне ходить в МХТ - там, лишь выходит на сцену Пореченков или Хабенский, публика так сразу и заходится в аплодисментах...
И сколько раз имела возможность убедиться - одни и те же актёры у одного режиссера играют просто гениально, а у другого - ну, хоть уходи...
Почему же выбирать надо "между спектаклем и концертом", не понимаю...
У меня возможно сложилось какое-то субъективное впечатление об актерах. Действительно на сцене одни и те же, но зачастую режиссеры сами в погоне за конъюнктурой занимают в спектаклях актеров, известных зрителю ("там, лишь выходит на сцену Пореченков или Хабенский, публика так сразу и заходится в аплодисментах") по мыльным операм или кинокартинам, (не всегда оправданно).
Да, соглашусь, что спектакль должен быть режиссерским, но только до того момента, пока не открыли занавес. Актер и зритель, один-на один, диалог, актеру веришь или не веришь.
А помните, был такой замечательный актер и немного музыкант, Евгений Евстигнеев. Великий импровизатор, которому прощалось все, вплоть до забывания фраз во время спектакля))). Я за режиссеров с талантливыми актерами, мастерами, которые к моему большому сожалению постепенно покидают наш мир. Вот и Г. Бортникова вспоминали.((
Марина, очень рада тебя слышать (это для начала))))
В Москве много театров, много ВУЗов, но это не говорит ни о высоком качестве образования, ни о высоком качестве театральных постановок.
Я не буду спорить с тобой, потому что в театр хожу до обидного мало, но то, на что я очень редко выбираюсь, не трогает почти никогда.
Причина, наверно, во мне. Я не могу видеть ту же Голуб - Вассой Железновой, если до этого она рекламировала жидкость для туалета. Никак. И Гертрудой тоже не могу.
И представить себе Пореченкова в "Белой гвардии" тоже не получается... Он бандит отличный!!!! И рекламирует что-то там замечательно. После этого ну никак в Булгакова не вписывается.
Надо беречь голос. Об этом вчера говорила Шмыга в повторенной "Столицей" передаче. Надо беречь свое лицо. Это уже для актеров. Ну если хочешь быть Актером.
-ovt
Замечательный, замечательный спектакль! Удивительная пластика... Моя школьная подруга была повернута на Бортникове, так что я ходила на него много раз.
А вот Белля прочитала недавно, года три назад всего. И, мне кажется, спектакль был мощнее.
"Белая гвардия", кстати, прекрасный спектакль, сделанный хорошим режиссёром -С.Женовачом, про его Студию Театрального Искусства я уже здесь писала. А Пореченков и Хабенский там вполне органичны, они неплохие актёры - просто я не смотрела ни "Ментов" ни "Фонарей", так что мне это не мешает)))).
И телеканалы с рекламой надо поменьше смотреть, чтоб не портить себе мироощущение))))...
Страницы: Начало ← 19 20 21 22 23 → Конец