... сплетая сеть из слов и звуков...
Между первой и крайней из прозвучавших - почти 40 лет. Половину из этого я не слышал вживую никогда. А ещё есть те, что я слышал раньше, но не вчера. И наверняка те, что никогда не слышал. Сколько ж их всего?
Обычно на таких концертах всегда ждёшь песен, которые нравились в юности. И вчера было так же, и ожидания не были обмануты. Романтизм двадцатилетнего паренька нашёл выход в песнях, которые будут вспоминаться, мурлыкаться под нос и прослушиваться ещё многие годы. И думаю, не только мной. Для меня, скажем, электричка - это "зелёная улица, по которой не ходят трамваи". А не "длинное-зелёное-пахнет колбасой" из позднесоветского фольклора. Спасибо за это, Юра.
Но неожиданно понимаешь, что на фоне уже предсказуемо безотказно действующих мелодий, практически эвергринов :)) - впрочем, смайлики не нужны - поразительно звучат новые песни.
Я про себя отмечаю стилистические неточности стиха и какую-то наивность, что ли... Ну не пишут сейчас так. Ясно, что тексты принадлежат человеку, которому плевать на актуальную поэзию, постконцептуалистов и неопримитивистов. Он не претендует на гордое (и вечно переходящее) звание современного, не к ночи будь помянут, поэта. Просто пытается перевести то, что бушует у него - и у всех - внутри в понятный всем код. Состоящий из намёков на обрывки воспоминаний, полузабытых впечатлений, недорасслышанных звуков. Аккорды оплетают фразы. Мелодия рождает эти слова, или просто их нельзя произнести по-другому? Песня звучит пару минут, если пересказывать её академически правильным русским языком - нужны страницы текста, да только язык плохо приспособлен для передачи эмоции. Как рассказать взгляд? А спеть вот, оказывается, можно...
("От Плющихи до Киевской мартовский снег..." - прямо вздрагиваю, это мой почти ежедневный маршрут, и позавчера ещё шёл к речке сквозь висящие снежинки. Через не падающий, а кружащий снег...)
Это самая настоящая лирика, изначальная, беспримесная. Поэзия с аккомпанементом на лире, одно без другого не существует.
Спасибо герою дня, спасибо всем, без кого этого бы не случилось. В "будем ждать новых песен" силён оттенок потребительского отношения к автору - но как сказать иначе? Будем ждать и новых песен, и возможностей их послушать на концертах. И старых песен в новых записях тоже.
2 vgr Володя, твои перкашенс я бы выдвинул на Грэмми. Никто не знает, как туда позвонить? Ну, а Иван Владимирович - просто нет слов!
|
...А я тебя за стоика держал...
Я был и останусь стоиком (а в политике - октябристом)! Мы, стоики, считаем, что поэзия полезна и усладительна. И должна быть краткой и ясной.
О краткости я и трактую в старттопике. А "О прекрасной ясности" вообще перечитываю еженедельно. Только Чуку не говори, вдруг прознает про ориентацию автора. :)))
"Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить." - это, можно сказать, прямое опровержение Зенона.
Саш, хорошо написал, вот примерно то же самое, только-только подумал, а ты уже изложил.
Да как!!
Про эмоции - очень верно, я могу подтвердить это, так как немножко прикоснулся к процессу создания того, чем нельзя не восхищаться ...
Этот процесс творчества у Кэбы, действительно - постоянное эмоциональное напряжение, постянный поиск фразы, слова, гитарных ходов...
Доведение до совершенства, настолько, насколько позволяет ему талант, а планка у него - очень высокА, трата безумного количества душевной энергии - этот путь сейчас проделывают очень немногие...
Напрягаться в этой сфере сейчас, не в моде, тем более - без расчета на какое-либо вознаграждение, кроме благодарности друзей, знакомых, и просто людей, пришедших на концерт.
Я был свидетелем и чуть-чуть участнико подготовки к концерту. Сколько пришлось ему решать несвойственных для художника вопросов, начиная с подбора фотографий для афиши и заканчивая сложнейшим вопросом расстановки столов в буфете...
Прошло все, как и полагается, с нервными клетками, стрессами, накладками, в виде периодически отключающихся гитар и микрофонов, но прошло, на мой взгляд, хорошо, и завершилось, к счастью, без жертв и разрушений )))
Да еще и с "бурными, продолжительными апплодисментами"!
За это спасибо не только Маэстро, но и всем-всем, пришедшим на концерт!
Помимо виртуозной игры на тамбурине который некоторые, почему-то
уничижительно называют "бубном" ))) , я еще и пытался снимать концерт на видео.
Некоторые части, записанные в свободное от бесконечных перемещений по маршруту сцена-кулисы-зал, я выложил по ссылкам
https://stream.ifolder.ru/11314851
https://stream.ifolder.ru/11315755
https://stream.ifolder.ru/11315485 пароль на скачивание: 270309
Очень хочу также, пользуясь случаем))))), поблагодарить в очередной раз сайт Сачкодром - а значит, в первую очередь, Серегу Маслова (мы говорим - "партия", подразумеваем - сами знаете кого)))), принявшего (принявших), как мне представляется, определенное участие в том, чтобы концерт состоялся. И, наверное, стоит вспомнить о том, что любое "мероприятие" начинается с того, что кому-то приходит в голову мысль - "а хорошо бы такое устроить". Так вот, тому, кто это придумал и поделился своей идеей с друзьями - тоже спасибо большое!)))) После чего, как я понимаю, Маслов стал договариваться с Маркиным (так мне, кстати, и не рассказал о деталях процесса, а обещал ведь!), Юра - готовить выступление и сопутствующие обстоятельства, а Володя - репетировать партию бубна с красивым названием "тамбурин")))) И (ровно через пять месяцев, день в день!) все мы получили прекрасную возможность послушать хорошие песни и заодно - очередной повод встретиться со старыми друзьями; и - кстати - постфактум - дополнительный бонус в виде, как обычно, тонкого и одновременно глубокого (оксюморончик такой)))) текста Саши Баранова.
В общем - спасибо всем, кто.
И я там был! Там быв,
в Тамбов мечтал умчаться
Я в тамбуре ближайшей электрички,
И первым весть принесть о тамбурине,
Пленительно и сладко прозвучавшем
В руках практически тамбурмажора.
Вот, Володь, музыкой навеяло...
2 VAN
А-а-а, ты в этом смысле, а я уж испугался. Диоген мне не близок тоже, как его моральный облик, так и его аргументация. А те, кто прогуливался в садах Академии, рассуждали всё же более приемлемо для нас, стоических диалектических материалистов. )))))
Страницы: 1 2