Второе января
Новый год шагает по планете. Второй день шагает. Шампанское выпито, фейерверки отстреляны, Дед Мороз раздал подарки, праздничная полночь закончилась к вечеру первого января - но ведь это та самая полночь, которую каждому из нас приятно немного и задержать? Начинаем жить в новом году. Рядом с домом - маленький ресторанчик. Интерьер a la scandinavian, небольшой зал поделен пополам двумя рядами колонн - не колонн даже, а грубо отесанных четырехгранных деревянных столбов. Темное дерево, тяжелые кресла, негромкая музыка. Викинг в латах. Елка, мишура, свечи на столах. Красиво - красные свечи в больших подсвечниках из темного металла. Народу немного: в нашей половине за соседним столиком молодой человек с барышней, за большим столом поодаль - четыре семьи, мамы-папы с кучей детей в возрасте от двух до десяти лет. Зато в другой половине - корпоратив! За таким же большим столом - пятеро батюшек. В облачении, с крестами, бороды - всё как надо. Празднуют. Бутылочки на столе - с водочкой, с красненьким... кувшины с морсом. Что за снедь - мне за столбами не видать; зато хорошо видно почти всех сидящих. И слышен застольный разговор. Всё, как положено - выпили, голоса стали громче, беседуют на профессиональные темы.
- ...икона... икона - это воплощение восприятия молящегося... - Архимандрит? Ну, а что - архимандрит?.. - ...женщина голоса не имеет, ибо не от нее произошло Слово Божие... - Я с ним был знаком, был вхож к нему. Так никогда, никаких предпосылок... - Вот моя мать - она отца Василия на "Вы" зовет, хотя знала его, когда он был еще мальчиком! - Ну, видишь ли, я не знаю ни одного священника, который когда-то не был бы мальчиком...
И так далее, и всё в таком роде. Друг к другу обращаются "по званию" - отец Михаил, отец Олег. Свечи горят в тяжелых подсвечниках. Тихонько "Шербурские зонтики" звучат. Второе января. Закончили. Встали, перекрестились на стол; поблагодарили. Уходят. Ну, и мы пошли. У гардероба - некоторая заминка; не успевают всем пальто подать. Стою рядом с батюшками, жду мужа. И - силен враг рода человеческого! - не могу не задать вопрос, который мне не давал покоя весь этот вечер: - Батюшка... а как же?... ведь пост... а у вас - застолье, водочка... а разве можно?... Батюшка смооотрит на меня, смоотрит... нестарый еще батюшка, глаза молодые... - А что ж? Почему ж нельзя-то? Мы что - разве похожи на пьяных? Пост - да, так мы рыбу ели. А спиртное - оно, знаете, в умеренных дозах дозволяется, не грешно... У нас сегодня праздник большой. У нас приход святого Иоанна Кронштадтского, так у нас такой праздник сегодня... Вы наш храм знаете? Вы приходите к нам! Уж простите, если мы вас чем-то смутили... - Да что вы, батюшка! Вы меня простите за то, что спросила. С праздником вас! А приходить-то - так мы с мужем некрещеные оба... - А, вот это надо бы восполнить. Восполнить бы надо. Вы приходите!
Вышли батюшки. Сели в машины - машины хорошие у них - поехали. И мы пошли. Нам недалеко. Зима; снега нет, но мороз. Второе января. Православный корпоратив. День святого Иоанна Кронштадтского.
|
Я тоже человек не воцерковленный, но всё же, думается, что главное - не в постах и соблюдении ритуалов, а в том, что - внутри нас))))...
И очень точные слова - именно что: приятно было, что ничто человеческое им не чуждо. Люди как люди, в общем))))))))))
"женщина голоса не имеет, ибо не от нее произошло Слово Божие" - странное утверждение. "Agia Sophia" - вроде как ж.р. равно как и премудрость, филоСофия и т.д.
Ум - да м.р. , "чистый разум" можно смоделировать на компьютере, а вот премудрость - нет.
ЗЫ: Пусть поправят меня тов. с ПМ если я не прав... :)
Ну да, ну да, как раз - иллюстрация к "ничто человеческое..."))))
Распространенное заблуждение одной половины человечества относительно другой))))).
В другой аудитории это звучало бы как "бабы - дуры")))).
Прелестный фильм, кстати - "Простые вещи"...
Попы и Церковь - это вроде как парторги при райкомах-обкомах. Проводники в нас, сирых и убогих, идей верхних, непостижимых в своей святости. Фракционность преследуется, инакомыслие не поощряется, сомнения искореняются. И даже в одной и той же христианской вере все течения перегрызлись между собой похлеще меньшевиков или там эсеров каких, прости господи. Я уж молчу про муслиман. или там иудеев ортодоксальных.
короче, твоё мнение про них их не касается по их же определению, святость определяется не деяниями, а ступенькой, которую тот или иной поп занял в иерархии.
Так что благость там - только от чистых одежд да отсутствия мата.
Ну, и то хорошо.
\"Икона - воплощение восприятия молящегося\"? Бредятина, извините, какая-то. Вчитайтесь - сами поймёте.
Икона - просто вроде как художественное произведение религиозного характера. Какие-то сделаны искусно, какие-то - откровенная халтура и кич. Как правило, те, которые на меня оказали какое-то воздействие: это либо новаторские в изобразительном плане, либо (как и \"светские\" по сюжету) просто понравились сразу. При чём здесь \"воплощение\"? Да ещё \"восприятия\"?
Так, трепотня ни об чём за общим столом. А попы они или там футболисты - какая разница. Был бы ресторан хороший.
"Икона - воплощение восприятия молящегося" по моему совсем просто(если подумать) - вон князь Болконский смотрел на один и тот же дуб, а восприятие разное. Или на одну и ту же женщину "Боже, где были раньше мои глаза?" Нет? А уж тем более утро после хорошей попойки-однозначно "воплощение восприятия Протрезвевшего." :)
PS: собственно, понятие о влиянии Наблюдателя на картину мира именно из квантовой физики.
Я с попами очень давно и плотно знаком. Особенно с православными. Russian Ortodox, то есть. Так вот, там под иконой воспринимается любое, подчёркиваю - любое освящённое церковью (сиречь "администрацией", "партийным руководством") изображение на канонический религиозный библейский сюжет. Если хотите, всё, что продаётся в любой церковной лавке - икона. Любой кич, равно как и (по логике церкви) Рублёв или даже Феофан Грек - всё иконы. Без какого-то ни было различия. Вам за Мастеров не обидно? (Мне - нет, поскольку я с детства приучен папой-мамой рассматривать только художественную, а не религиозную, ценность икон, а при таком подходе Грек ценнЕе софринского ширпотреба)
Сами попы в своих трудах (не в ресторанах) дают и определение
"икона — это не просто изображение, ибо тогда невозможно его почитание, вернее, почитание в таком случае ничем не отличалось бы от идолопоклонства, но икона — и изображение, и его мысленный образ, образ и Первообраз, единство которых понимается в богословии иконы как невидимое, но реальное благодатное "присутствие" в изображении Божественной энергии оригинала: в иконе святого — самого святого, в изображении Богородицы — Самой Пресвятой Девы, в иконе Христа — Самого Господа."
Первообраз ну никак не может быть восприятием молящегося, поскольку первичен и существует вне молящегося. Бог существовал и до и вне. По их, церковным учениям. Сведение сути иконы к "ресторанной" трактовке с точки зрения РПЦ дОлжно рассматриваться как несомненная ересь или просто словоблудие подпившего духовентства. Да ладно, Архимандрит им судья.
Кстати, воплощение - это по-русски материализация. Выходит, расписная достка - это материализация ощущений молящегося? А если рядом нет ни одного молящегося - кто её сматериализует? Так что, как я и говорил - попики решили поблудить словесами по случаю дружеских посиделок в хорошем месте. Так что и им ничто нашенское не чуждо. "Батюшкам".
А кому нужно присутствие "Божественной энергии оригинала" - оригиналу? Не нужно оно ему. Только молящемуся и нужно. и "его мысленный образ", уверен, разный у разных молящихся. У одного : "Господи, сделай так чтоб у соседа корова сдохла", у другого же ...
Цветаеву почитайте например.
ЗЫ: Сказано же черным по белому "образ и Первообраз" - отсюда и "единства" разные получаются. Сотворчество здесь, неужели не понятно? И сотворчество приятнее и плодотворней при помощи Феофана Грека.
ЗЗЫ: Неужели никогда не замечали, что утром с бодуна, попадаются всё женщины с таким взгдлядом, что удавиться хочется. :)
он вкладывал больше души? куда, скока, чем мерили?
Здается мне что тут нам просто предложили еще одного кумира для поклонения и кто то это принял, на веру.
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец