NEROLI
Случилась мимолетность... Наш старый знакомый и друг с курса А-72, Юрий Викторович Кабачинский, он же Кэба, он же Юстас, в чарте www.tophit.ru под псевдонимом NEROLI (название его группы) разместил очередное творение (уже третье) - рок-версию песни \"Захотелось луне...\" на стихи испанского поэта Хуана Рамона Хименоса. С 29.05 и на данный момент песню крутят 20 радиостанций в 51 городе. Так, что, если кто услышит в эфире знакомый голос - порадуйтесь за Юрку и сообщите здесь! Отрывок можно скачать или послушать по ссылке www.tophit.ru/prev/8721_prev.mp3 Там же Ссылка и две другие песни, выставленные в tophit. Если есть желание высказать свое мнение, пишите! Я уверен, что на АВТФ - самые компетентные слушатели, а многие и сами - творцы, так, что ваше мнение будет поважнее чартов )))
|
«Накатали» программу, поехали в стройотряд, вернулись, и у меня появился вкус к игре на барабанах. Нас пригласили в Агиттеатр МЭИ, мы стали писать свою музыку и выступать в спектаклях, играли на танцах, познакомились с Александром Градским, пели его песни, исколесили пол - страны с концертами – все это, и не только это, было с «Равновесием».
В то время русскоязычный рок только начинался. В Москве его умели писать и играть всего несколько команд: «Скоморохи» А. Градского, «Оловянные солдатики» О. Гусева, «Машина времени» А. Макаревича с постоянно меняющимся составом, да еще несколько групп, среди которых «Равновесие» занимало не последнее место. Нас слушали, под нас танцевали, за нами ездили поклонники и поклонницы, нас записывали, а кое-кто до сих пор хранит записи тех времен. Например, Слава Светлов, «Борода». До сих пор песни «Эти вечерние колокола», «Сонет» А. Семенова, а также «День последний», «Флаги любви», «Диксиленд», «Художник», «Друзья меня не узнают», «Не целуй меня так…» Ю. Кабачинского проходят «на ура» в любой аудитории. А как звучали переделанный мультфильмовский «Кузнечик» и семеновско-михалковский «Дядя Степа» на английском языке!
Помню, должны мы были играть танцы в ДК МЭИ, да опоздали к назначенному времени. Приехали, а «престижные» места (буфет и фойе) были уже заняты другими командами, и нам предложили играть внизу, в раздевалке. Первая реакция была – отказаться. Но наш командир сказал: «Будем прорываться!». А наверху в это время бесновалась уже серьезно «разогретая» публика. Там играли немецкая группа «Фауст» из МГУ и уже известный читателю негритянско – венгерско - чешский «Атлас». Но мы не дрогнули, а ударили сразу из всех своих главных калибров. Юра закашлял, - мы исполнили «Свит лиф» «Блэк Саббат», потом «Рет бет блю» «Дип перпл», затем « А ю реди» «Гранд фанк», «Вайлд лайф» П. Маккартни, «День последний», «Говорят березы ветру», и пошло, и поехало. В результате весь народ оказался у нас в раздевалке. Это была сокрушительная победа!
О «Равновесии» можно писать и говорить много. Это была творческая лаборатория, музыкальный цех, где каждый чувствовал себя и учеником, и мастером, органично дополняя друг друга. Название группе в свое время дал Александр Семенов, выразив в нем одновременное существование в одной команде двух различных начал: лиризма и мягкости Ю. Кабачинского и А. Семенова с жесткостью и экспрессией басиста В.Карпея и барабанщика В. Степанова. В 2008 году исполняется 35 лет со дня основания этой команды. Будем отмечать. В ней в разное время играли: Александр Петров и Владимир Карпей – бас гитара, Юрий Каспаров - фортепиано, прекрасный пианист и композитор (ныне – профессиональный композитор - авангардист, Заслуженный артист России, автор оперы «Герника» и многих других произведений), который так и не научился играть рок-н-ролл. И конечно же бессменные до конца Юрий Кабачинский- ведущая гитара, вокал, Александр Семенов – клавишные, вокал и Валерий Степанов – барабаны, вокал и, редко, гитара. Потому что А. Семенов так и не нашел для группы хорошего ударника. Я окончил институт на год раньше других, и ушел из «Равновесия». Юра с Сашей еще почти год после этого выступали с разными составами, а также с сольными концертами, и имели большой успех. Группа «Равновесие» перестала существовать в 1978 году.
Для пущей важности и без комментариев помещаю извлечения из свежей переписки с Юрой Кабачинским. В ней – моя позиция. С уважением и наилучшими пожеланиями всем в изучении истории,
Stou
Кэб, здравствуй!
Что касается твоей музыки, это удовольствие не надо разменивать на ИНЕТ сети. Надо, думаю, заполучить обещаемый столько времени диск и реально погрузиться в его изучение. Но сейчас не об этом.
В н.вр. я работаю над книгой о своих предках, в т.ч. и о себе. В ней будет глава, посвященная моему пути в рок-н-ролле. На написание такой главы меня подвигло, в том числе, не особенное знание подлинных фактов истории факультетского, институтского, и, вообще, московского рок-н-ролла 70-х, царящее на "Сачкодроме", а также "юбилейный" вечер - тусовка АГИТТЕАТРА. Скажу сразу, что меня поразило абсолютное незнание и истории театра (отдельная тема), и истории рок-группы "Равновесие"и, больше всего, ваше с Семеновым поддакивание этому. Моя позиция: сначала была группа "Равновесие" и потом уж был театр, в котором мы СОИЗВОЛИЛИ поприсутствовать. Они были первыми в своем деле, а мы - в своем. Нам нужны были хорошее помещение для репетиций и аппаратура, и мы их получили. Взаимопроникновения не все желали: театр выхолащивал из нас рок-н-ролл! И мы никогда не были «оркестром агиттеатра». В том числе и о становлении "Равновесия"- глава книги. Пиши.
Степанов
Юра, здравствуй!
Посылаю тебе вариант главы книги и фото группы "Сполохи", из которой вы с Симой меня перетащили в "Равновесие". Группа эта, к сожалению, развалилась тогда. О ней - в главе книги. Если есть у тебя фото, обязательно вышли. К сожалению, у меня практически нет фотографий. Имеется единственная, на которой Кабука выступает перед зрителями и закрывает вас с Семеновым во время выступления в ССО"Саяны -73". На ней же есть Петров, я за барабанами, а на заднем плане - покойный ныне Геняша. При этом, качество - отвратное. Вспоминай и ищи фото! Твои воспоминания вставлю в текст главы по образцу.
Stou
Низачот, товарищи сачкодромцы? Не всех, не всех ещё отцов всемирного мэёвского рока мы знаем((( А они - среди нас, оказывается!
Тов. Кабачинский! Почему скрывали? Более того - попустительствовали безграмотности? Доложьте нам! Чем вы там занимаетесь всё это время? Песни по восемьдесят восемь раз переписываете? Всё вам не так да не эдак? И это вместо того, чтоб нести знания в массы! Чтоб, вслед за автором книги, признать свою, не побоюсь этого слова, причастность к зарождению! Непонятно заниженная самооценка, товарищ Кабачинский. Настоящий художник не только об искусстве в себе помнит, он и о себе в искусстве не забывает ;)
А то, знаете ли... Действительно, может пора и нам, безграмотным, перестать Ваши песни слушать, а погрузиться в их изучение?
Вы сами-то что думаете? Аль просветительский текст готовите, чтоб вставить его "по образцу"?
Не серчайте. Способность к творчеству в людях очень ценю, перед талантом - преклоняюсь. Последовательность и высокая требовательность к себе в творчестве Ю.Кабачинского и его группы не может не вызывать уважения.
Опубликованные комментарии к тексту очень удивили. Переписка, насколько я себе представляю, бывает двусторонней.
-> Stou53
Хотелось бы знать и мнение второго корреспондента.
Однако, польщен живейшим интересом к поднятой теме. Жду ответов и вопросов "по образцу".
Словоохотливее оказался Сима, но не так, как хотелось бы. Продолжаем искать и ждать.
ВВС
Точно, Юстас вышел на связь )))) мимолётно )))))))
Вот как странно, неужели фотка - такая редкость? Ведь не 100 лет назад дело было, должны быть где-то?
Страницы: Начало ← 4 5 6 7 8 → Конец