Крючков. "Зимняя ночь"
Это известные стихи Пастернака. В них — собственная музыка, при чтении она слышна отчетливо, но я не могу её переложить на звучание музыкальных инструментов. К счастью для окружающих, полагаю.
Однако их многие поют. Вадим Мищук — просто почти декламирует "Мело, мело по всей земле, во все пределы" на мелодию свиридовского вальса из "Метели". Ну, не знаю...
Наиболее известна, кажется, песня Александра Градского. Он её ещё в Алуште пел, на концерте в Зеленом театре. И с тех пор оркестровал, доводил до совершенства, включал в альбомы. Хорошая музыка. Идеальная для демонстрации вокальных данных мэтра.
Только вот Пастернак там — зачем?
Один художник как-то поделил живописцев на две категории. В первую входят те, кто говорит зрителю: посмотри, как прекрасен и бесконечен МИР. Во вторую — те, кто говорит: смотрите, как гениально Я показываю вам красоту мира.
Андрей Крючков — безусловно из первой. В последних своих песнях он явно поёт не о себе. Но каждым нюансом подчеркивает смысл текста, положенного в основу песни. Гитара его звучит полифонично — но сдержанно. Всё вложено в передачу чувства. По сути — это театр, со всеми его условностями, с нагнетанием страсти и катарсисом. Внешне всё очень неброско, внутри — накалено до предела. Исполнение кажется монотонным, но это — монотонность тонкого колориста, нашедшего единственно правильный оттенок.
Не только Пастернак, но и невнятный мне Кавафис — звучат у него так, что начинаешь сомневаться — да точно ли это те стихи? Которые вроде и читал, но вот не расслышал того, что звучит в музыке Андрея.
Она, музыка, записана на двух компакт-дисках, которые уже трудно отыскать в Москве. Я нашел только какое-то странное переиздание, причем в единственном экземпляре. Что, конечно, не есть проблема при современном развитии печатного дела на Западе...
В Сети выложены несколько его записей, но только не в привычном mp3, а в формате потокового аудио. Любой плеер это воспроизводит. Послушать исполнение Андрея можно здесь:
Ссылка Ссылка
Это альбом "Падший Ангел", состоящий из двух дисков. Не все песни на самом деле написаны Крючковым. Про это можно прочитать здесь:
Ссылка
Еще добавлю, что песня "Бог покидает Антония" — это два стихотворения Кавафиса. То, что дало название песне и "Свечи".
Ссылка Ссылка
Здесь старый квартирник, запись не слишком качественная, но есть несколько песен из старого мэёвского репертуара.
Ссылка
А это архивные записи. Замечательное исполнение народной песни "Прощай радость, жизнь моя..."
|
А она появилась на бард.ру уже сильно после 2000 года. То бишь - просто всё, что исполнялось Андреем люди оттуда приписали ему. Очень хорошо, что Юра Кабачинский прояснил ситуацию.
https://www.jazzrex.narod.ru/kr.html
Мож кому и пригодится.
Как будто снова оказался в Енисее-75, в нашем вагончике /photo/4548/author_211,
где Андрюха с гитарой скрючился над потертой книжкой со стихами Вальтера Скотта и многих других (по моему он ее там же и нашел) и в муках рожает "Ворон к ворону летит...".
А еще вспомнилась крыша АБК и как Андрей, глядя в видоискатель фотоаппарата пятится назад и со словами "Ну сейчас я вас сниму" пропадает из вида (2 этажа с цоколем). Но тогда бог его спас, он упал на сваленную как раз в этом месте гору мелкого гравия для замеса бетона. Кажется он даже не испугался, потому-что скоро снова поднялся на крышу и все таки снял нас.
А еще - мы несемся на лыжах через лес к Люберецким карьерам (мы жили недалеко от этого леса) и Андрей, часто останавливаясь и поджидая меня отставшего, с ехидцей кричит - "Ну что, исдох?" Я бегаю очень прилично, но он бегал как профи и хвастался этим.
Прости Андрей, что не поддержал тебя в трудный момент. Сложный ты был и с тобой было сложно, хотя простые нам не интересны. Прощай.
Слушал, аж до слез)
По ссылке нашел \"Сад под дождем\", слышал в исполнении Гали Фадеевой и Зифы. Вот бы запись найти, до сих пор в памяти их звонкие голоса.
И, кстати, был такой фильм \"МЭИ - школа инженеров\", там есть кусочек с 20 городского слета КСП (80г), где поет Крючков с РЭКСом.
В 80-том, скорее всего, 24 -тый слет почти под Бородином :-)
https://gryzlov.livejournal.com/48849.html