" > Посмотрите внимательно на этот дорожный знак. Для неавтомобилистов - поясняю. Знак предупреждает, что впереди будет тоннель. Причём, днём разрешённая высота транспортных средств - 4 метра, а ночью - на 10 см больше. Почему так? PS дело происходит в Норвегии, фото не моё.
sam.
18:33 21.04.2006
маленькая подсказка. В одном из сообщений (не моих) есть пара-тройка ключевых слов к разгадке. Не ответ, но главный шаг к нему.
:)) - svk
18:43 21.04.2006
Может зти ... еще и фонари ночью снимают? )) Или фонари автомат подтягивает/разворачивает. Что могут продвинутые норвежцы сделать не как у людей? Вообще-то по уму: фонари на стенках дол быть при низком 4 м тонеле, кабели могут и по потолку. При нормальной нагрузке (форум электриков веду) температура кабеля градусов 50 и почти не зав от окр среды, кабели провисают. Ток ночью меньше и кабели дол втянутся. Но так и у нас дол быть.
svk'
18:43 21.04.2006
C 8 до 22 работники дорожной службы и/или местные ГИББДэшники могут наблюдать за тоннелем посредством видеокамер и прочих датчиков, а ночью все это не работает и бирается в нишу или занимает более компактное положение.
:))
18:48 21.04.2006
Камеры и на стенку можно. Может система вентиляции сворачивается?
Сталкивался с похожим явлением (но не знаком) в Северной Калифорнии: дорога трехрядная, тоннель в сечении слегка полукруглый, т.е. по краям ниже, чем в центре, направление движения в среднем ряду зависит от времени суток. Здесь, возможно, еще проще: ночью разрешается ездить по осевой.
Н-да, в стройотрядах не строить учили. Ну какое сооружение выдержит ежесуточное поперечное линейно-температурное изменение в 2,5%?
ДЗ - победитель!
00:56 22.04.2006
Именно так! дословно от того, кто там был и чья фотка: "Тоннель на дороге Е134 - очень длинный, находится на нагруженной трассе. Тоннель со сводчатым потолком - по краям тоннеля потолок существенно ниже, что заставляет водителей больших грузовиков держаться ближе к центру тоннеля и, разъезжаясь, существенно снижать скорость. Чтобы не создавать пробок в тоннеле, движение высоких грузовиков ограничено ночным временем, когда поток машин меньше."
Н-да, в стройотрядах не строить учили. Ну какое сооружение выдержит ежесуточное поперечное линейно-температурное изменение в 2,5%?
"Тоннель на дороге Е134 - очень длинный, находится на нагруженной трассе. Тоннель со сводчатым потолком - по краям тоннеля потолок существенно ниже, что заставляет водителей больших грузовиков держаться ближе к центру тоннеля и, разъезжаясь, существенно снижать скорость. Чтобы не создавать пробок в тоннеле, движение высоких грузовиков ограничено ночным временем, когда поток машин меньше."
Страницы: 1 2