Дотторе, внял призыву писать сухие и строгие задачи, как в учебниках. Дан треугольник, Известны длины двух сторон и медианы на третью сторону. найти площадь
Авто - ДЗ
15:32 24.03.2004
Извините, доктор, подсказывать низя :)
Вентиль - Авто
16:19 24.03.2004
Дык это просто. Надеваешь шапочку Найк, а говоришь что это Адидас. ДокЗиг при помощи операта ХОР все расшифровывает. Мы теперь с друзьями только так и делаем
Авто - Вентиль
19:39 24.03.2004
На мне шапка Адидас. Есть конечно простое решение (дополнение до параллелограмма, тругольник равной площади со сторонами a, b, 2m и далее по формуле Герона), чего то лучшего ничего не придумал. Думаю раз выставлена здесь, скорее всего есть изьящное решение. Так ли это?
Авто - Вентиль
19:41 24.03.2004
А может все дело в изьящном условии (сухость и строгость) :))
Вентиль--Авто
01:01 25.03.2004
Достроить до параллелограмма на мой взгляд и есть изящное решение. Чего уж лучше? Есть ведь большая проблемма задать задачу чтобы и несложной была и не простой и удовольствие доставляла. На самом деле все задачи которые я здесь приводил (например с подъемом цен и обратно) вызывали трудности у кого-то из моих знакомых. (С высшим образованием). Они же для кого-то очевидны, поди угадай.
ДЗ - Вентилю
01:58 25.03.2004
Спасибо за спецзадание. На выпускных экзаменах в школе (из ряда 2-18-57-179, кто знает - поймет) нам из РОНО принесли спецвариант. Перепутали, и вариант оказался для интерната умственно отсталых детей. Но экзамен есть экзамен - пришлось решать. Из четырех призеров всесоюзных олимпиад трое так и не придумали, что написать, кроме голой цифры ответа и демонстративно сдали чистые листочки. Впрочем, нас простили. До сих пор мучаюсь вопросом, что же делали преподаватели в интернате?
Вентиль --> ДЗ
11:15 25.03.2004
Специально не в смысле сложности, а в смысле формы. Кстати в задачах на дополнительное построение, по-моему, абсолютного верняка нет. Может вдруг не лечь на душу и выпускнику 57. Помню читал такую историю. Задача: Поезд едет из Франции по туннелю под Ламаншем со скоростью 50 км/ч, с его лобового стекла слетает муха (прямо с вокзала) и летит туда же, но со скоростью 70 км/ч. А из Англии в тот же момент и по тому же пути поехал другой поезд со скоростью 60 км/ч. (Днинну туннеля примем 220 км.) Муха долетев до этого поезда разворачивается и летит обратно, долетает до первого поезда и опять назад. В конце концов поезда столкнутся и раздавят бедную муху. Но сколько км она успее пролететь. Решать можно на разные лады. С точки зрения мухи тут бесконечный ряд. Все решается но не мгновенно. Ну а можно разделить путь на суммарную скорость поездов и узнать время до катастрофы (2 ч)потом умножить его на скорость мухи и получить ответ (140 км). Время решения с.10 - 15. Задачку иногда подсовывают стобы посмотреть каким путем человек пойдет. (Просят решать без бумаги и ручки и пр.) Ну и кто-то и предложил задачку Фон Нейману. Так тот сперва чуть затрял. Потом говорит:"Ах, да 140 км)" - А как решали? - Сложил ряд.
Есть конечно простое решение (дополнение до параллелограмма, тругольник равной площади со сторонами a, b, 2m и далее по формуле Герона), чего то лучшего ничего не придумал. Думаю раз выставлена здесь, скорее всего есть изьящное решение. Так ли это?
Чего уж лучше? Есть ведь большая проблемма задать задачу чтобы и несложной была
и не простой и удовольствие доставляла.
На самом деле все задачи которые я здесь приводил
(например с подъемом цен и обратно) вызывали трудности у кого-то
из моих знакомых. (С высшим образованием). Они же для кого-то очевидны, поди угадай.
На выпускных экзаменах в школе (из ряда 2-18-57-179, кто знает - поймет) нам из РОНО принесли спецвариант. Перепутали, и вариант оказался для интерната умственно отсталых детей. Но экзамен есть экзамен - пришлось решать. Из четырех призеров всесоюзных олимпиад трое так и не придумали, что написать, кроме голой цифры ответа и демонстративно сдали чистые листочки. Впрочем, нас простили.
До сих пор мучаюсь вопросом, что же делали преподаватели в интернате?
Помню читал такую историю. Задача: Поезд едет из Франции по туннелю под Ламаншем со скоростью 50 км/ч, с его лобового стекла слетает муха (прямо с вокзала) и летит туда же, но со скоростью 70 км/ч.
А из Англии в тот же момент и по тому же пути поехал другой поезд со скоростью 60 км/ч. (Днинну туннеля примем 220 км.) Муха долетев до этого поезда разворачивается и летит обратно, долетает до первого поезда и опять назад. В конце концов поезда столкнутся и раздавят бедную муху. Но сколько км она успее пролететь.
Решать можно на разные лады.
С точки зрения мухи тут бесконечный ряд. Все решается но не мгновенно.
Ну а можно разделить путь на суммарную скорость поездов и узнать время до катастрофы (2 ч)потом умножить его на скорость мухи и получить ответ (140 км). Время решения с.10 - 15.
Задачку иногда подсовывают стобы посмотреть каким путем человек пойдет. (Просят решать без бумаги и ручки и пр.)
Ну и кто-то и предложил задачку Фон Нейману. Так тот сперва чуть затрял. Потом говорит:"Ах, да 140 км)"
- А как решали?
- Сложил ряд.