Чи Моцарт, чи Сальери?
"Недавно я сообщил результаты эксперимента в котором людям предлагалось, прослушав музыкальный отрывок, определить, кто его написал: Моцарт или Сальери. Средний результат более одинадцати тысяч тестировавшихся оказался всего 61%, из чего следует, что никакой гигантской разницы между музыкой Моцарта и музыкой Сальери нет".
С одной стороны - смешно, с другой - лично я и без М.Симкина это знал :). В советские времена один из клана Суриковых-Михалковых-Кончаловских, Максим, устраивал любопытные концерто-спектакли на разные музыкальные темы, в том числе моноспектакль "Моцарт и Сальери". Там я впервые и услышал его опусы для фортепиано и понял, что мне ни за что не отличить одного от другого, если только это не 40-я симфония, или там Турецкий марш. Поэтому я даже и не пытался этот тест Симкина проходить.
Но у него и другие любопытные есть, особенно интересны литературные. Пушкина я ещё кое-как от Языкова отличил - но у 5 стихотворений я просто знал автора, ещё одно минут 10 вычислял, используя какие-то контекстные знания, в общем - повезло, 100%. Платонов или машинный перевод - 67%! На память ничего не узналось, я ориентировался на ненарочитость, что ли, речевой ошибки - и проиграл. Либерал или фашист - катастрофа! - 50%! Эту ерофеевскую энциклопедию я не читал, да и самого его почти не, только его предисловия - но зато встречал два раза на Плющихе! Розенберга, впрочем, тоже не читал, кроме каких-то цитат, которые, как мне показалось, узнал. И на тебе. :( Я бы, впрочем, на месте Ерофеева задумался...
Ссылка
Короче, попробуйте!
|
Про Вермеера и Меергена - я в этом тесте ошиблась только в одной картине. Знаешь, это видно. Гениальность -видно, несмотря на то, что и у гениального творца бывают хреновые работы, нельзя ж выдавать шедевры на гора.
Хотя фамилии перед тестом для меня не говорили ничего, на фамилии у меня плохая память:))
Боюсь, у большинства экспертов плохое зрение, хи-хи...
Ещё бы! Ведь как гениально написано! Попробуй усомнись в истинности)))
помёт я еще не смотрела, но шедевр с пародией тож один раз тольк спутала
...а еще не очень согласна с определением "неизвестный художник"..Понятно, Гитлер и Черчилль картины свои не выставляли, ноооо...рисунки Саши Пушкина на полях гениальных творений каждому ведь из нас известны, хотя в Третьяковке они не висят..
...а отвлеченно - это здорово, когда творения сравнимы с помётом или "рукоприкладствами" обезъян?
Тонь, так ведь трудность ( для меня, во всяком случае) и состоит в том, что Глазунов по уровню гениальности не выше тёти идёт, и различить их мне было непросто. Ставлю себе (и тебе!!!) плюсик за умение отличать стили. Может помогли ба-а-альшие глаза?:))))))))
В ответ на твой вопрос- наверное, здорово! Это показатель беспристрастности оценок. Когда легко отделить Вермеера от подделок, а г-жа Ахматова сливается с др., то это показатель как раз уровня г-жи Ахматовой.
я её никогда не любила особо и не читала в количестве, но признания Сталину в любви стали даже для меня открытием
Показательно, что атрибутирование последнего текста в подборке, по-моему, не может вызвать сомнений, в отличие от прочих: это совершенно узнаваемые, отчетливые интонация, лексика, строй стиха и т.д., характерные именно для ААА.
Насчет этих ее "признаний в любви" - это же совершенно отдельная история. Про это довольно много написано - можно почитать, например, у Л.К Чуковской, в мемуарах Эммы Герштейн, по-моему, есть что-то про это и во "Второй книге". Приведенные в тесте ее тексты (за исключением последнего стихотворения) написаны в период, если не ошибаюсь, третьего ареста Л.Н.Гумилева и явились не чем иным, как попыткой матери ухватиться за любую, самую жалкую, соломинку, сделать все, что в ее силах, и больше этого, чтоб спасти сына - безумная надежда: вдруг Сталин услышит, вдруг пожалеет!
Она ведь, пытаясь помочь сыну, сделала именно больше, чем могла, пошла на всё, т.е.; ведь она, реализуя функцию матери, предала в данном случае себя как поэта: именно поэтому, и только поэтому (если не брать, конечно, во внимание тот случай, когда человек вообще по сути не знаком со стихами ААА) мы и не можем в этом тесте понять, где тексты ее, а где прочих - за исключением последнего стихотворения, конечно. Это ведь, вообще-то говоря, еще одна трагедия - она была вынуждена тут отказаться от того, что составляло ее главную сущность: перестать быть поэтом.
Так что, есличо - читать-то на эту тему лучше "Реквием"...
С птичками один промах в их пользу, уж очень "талантливо" поклали в последнем варианте. Обезьяний шедевр мне тоже один очень понравился, который на чёрном фоне.))) Гитлера вполне к известным художникам можно отнести, даром что геростратова слава забила напрочь успехи художественные. Поставила себе жирный плюс за атрибутацию Матисса.
Моцарт-Сальери безусловно самый трудный тест, из тех до которых успела дойти. Но первые 5 угадала в чистую, а дальше дочка подключилась -- эксперимент не очень чистый получился, но всё равно 60% наши.
зато помёт на 100% отличила - кмк, у птиц не должно быть линий, а у Поллока как раз..
А тут наткнулся на его не послание, но обращение "К Чаадаеву". Пушкин своё такое начал незабываемо: "Любви, надежды, тихой славы...", но Языков был сильно взрослее и жёстче.
Ссылка
Впрочем, Пушкин к концу жизни с Чаадаевым скорее полемизировал. "Ни за что на свете я не желал бы переменить Отечество ... и т.п."
Страницы: Начало ← 1 2 3 4 5 → Конец