Козы против автомобиля
Попалась тут очень интересная, и не простая, кмк, для понимания задача. Оказывается, довольно известная - но мне не попадалась. Если кто знает, пусть пока молчит ;)
Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трех дверей. За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями — козы. Вы выбираете одну из дверей, например, номер 1, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где — козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, номер 3, за которой находится коза. После этого он спрашивает вас, не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать дверь номер 2. Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы примете предложение ведущего и измените свой выбор?
|
2 SM: не врубаюсь в твою логику: если последний не А, остается 4 варианта 1,2,3,4 и первая или вторая дверь (слева на право) без разницы.
Сэм, давай ответ)))
если он хочет повысить вероятность выигрыша (причём - в два раза), он должен изменить свой выбор.
PS понятно, ни о каких подсказках мы тут речь не ведём, и о неидеальности ДСЧ тоже.
Для первой выбранной двери, если игрок не меняет начальный выбор - успешными являются 2 первых случая (вероятность=2/6=0,333...), а если меняет выбор - успешными являются 4 последних случая (вероятность = 4/6 = 0,6666...). То есть вероятность успеха увеличивается в два раза...
Эта задача известна как "парадокс Монти Холла" и ей посвящена аж целая статья в Википедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8_%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0
Контрпример; игроков двое и ведущий делает то же самое, если за третьей дверью не машина. Если игроки поменяют двери и увеличат свои шансы вдвое, выйдет за дверью 1,5 машины )))
Можете иммитационную модель исходной задачи прогнать в качестве натурного эксперемента ;) Получится - соглашусь с этой теорией.
Ребят, вы как будто не видите того , что я написал в 20:53 21.06.08?! ((
Страницы: 1 2 3 4