Пропуск в "Березку"
Какой раритет у себя обнаружил! Пропуск в "Березку", неиспользованный! А ведь с таким трудом эти картонки доставал. Зато их можно было поменять на необыкновенные книги: Булгакова, Высоцкого, Ларни... И - вместо сдачи - сигареты гвоздиками, попижонить.
Если вдуматься, тотальный дефицит товаров опускал наше экономическое мышление на уровень палеолита, когда важно было принести домой кусок мамонта, а не абстрактные бумажки, легко меняемые на что угодно. Заодно и вся психика деградировала.
Уж ни России той нет, ни "России", и любая лавочка ассортимент "Березки" переплюнет в разы, но до сих пор встречаешь ностальгирующих по нищите для всех, по профсоюзным путевкам для избранных, по зарплате, что у сантехника больше чем у инженера, по животному восторгу добытчика: мяса урвал! Будет в доме суп!
|
Эталонный талонный продукт
|
Самиздат
|
Т.е. деятельность экономико-инженерно-организационая, причём тут гуманитарность вообще? И как можно их этой частной нестыковки уровня образования/ ожидания работодателя (причём, ясно почему - область деятельности новая, учить некому - кто что-то умеет - сам работает, а не учит) делать выводы вообще о гуманитарном образовании?
Начнем с гуманитарного. Спрашивается, чем схожи выпускник-математик и спортсмен-разрядник и чем оба они отличаются от, скажем, выпускника-психолога? Схожи они тем, что их квалификация легко проверяется. Математик пишет (либо не пишет) контрольную работу, физкультурник выполняет (либо не может выполнить) норматив. Да что там контрольная! Человек в принципе не может получить диплом матфака, если он не сдал на третьем курсе урматы и функан, а функан он никогда не поймет, если не изучил на втором ТФКП, а ТФКП упирается в матан и алгебру на первом курсе. Это ступенчатое восхождение, и перепрыгнуть через ступень невозможно.
Гуманитарные же специальности (особенно в условиях стихийной коммерциализации образования) позволяют студентам сдавать экзамены и получать дипломы, не демонстрируя реальных знаний. Оценка их квалификации находится в сфере субъективного восприятия экзаменатора. И я не уверен, что ректор коммерческого вуза способен безжалостно отчислить двоечника, родители которого исправно вносят плату за обучение.
Вы никогда не задумывались, в силу каких причин большинство коммерческих вузов имеют гуманитарную, полугуманитарную или квазигуманитарную направленность? И почему-то ни в одном из них не готовят физиков или тех же математиков.
Замечание. Вышесказанное касается не столько именно рекламных вузов, сколько констатирует деградацию российской системы высшего образования в целом.
А "Альманах переводчика" где?
Собственно, из этого вообще ничего не следует. Кроме возможной оценки грамотности и профессионализма автора.
P.S. 2 osoka Наверное, о Демуровой все-таки речь? Не знаю, я ее никуда не девала...))))))) И "Альманах переводчика" не брала, честно-честно...))))
Правда, не знаю. Я в интригах-то не сильна, тем более - в РГГУшных, к которому, вообще говоря, имею более чем опосредованное отношение; потому, в общем-то, и вынуждена опираться на объективные, легко проверяемые данные; ну, и на личное впечатление от тамошнего образования, само собой.
Не, я абсолютно не защищаю современное ГО, ибо ничего по него не знаю. Просто интересно, как некорректно идёт дискуссия...
ovt
А можно подробнее про измерения качества образования? SPSS не предлагать.
Страницы: Начало ← 13 14 15 16 17 → Конец