ЗАВОД (Студент на практике)
Действующие лица: рабочий - Р., студент - С.
На сцене Р., "работает" на станке, напевает, робко входит С. С: (трогает Р. за рукав) Дяденька! (Р. не замечает) Дяденька! Р: (лениво поворачивается) Ну, что тебе? С: Меня к вам на практику прислали. Р: (покровительственно) А-а, студент, что ли? С: Ага. Р: Ну, студент, смотри и слушай. Я тебе враз объясню как ента машина работает. Значит так … С: (перебивает) Дяденька! Р: Ну что еще? С: А можно я конспектировать буду? Р: Чиво? С: Ну... записывать. Р: А-а, валяй, откупоривай свою самописку. (С. достает ручку и на протяжении всего рассказа старательно пишет) Значит так, перво наперво вот енту ручку хрясь, мать чугун-шестеренка вниз, до упора. Опосля, вот ентой штукой (подтаскивает сбоку), вот по ентому суперту (нежно сдувает пыль, яростно машет “штукой” ) Ядрит туды, ядрит туды... С: (повисая на Р.) Дяденька! Р: (бросает "штуку") Ну, чего тебе? С: Дяденька, а зачем это надо? Р: А-а, брат, смекай, это тонкость. Это чтоб деталь мягше села, (приседает, С. повторяет его движения) Ну, а потом вот енту пумпочку р-раз, резец тебе под хвост, вот и все тафтол твою люмень. Вишь, завертелось, закрутилось. Ну что, понял? С: (рассматривая записи) По-онял. Р: Объясни, что понял. С: (читает и показывает) Значит так. Перво-наперво вот енту ручку хрясь мать чугун-шестеренка вниз, до упора. Опосля, вот ентой штукой вот по ентому суперту ядрит туды два раза. Р: (обалдело слушая свою речь со стороны) Два раза? С: (показывает конспект) Два раза. Р: А, ну да, два раза. С: (почти весело) Ну вот. а потом вот енту пумпочку р-раз, резец тебе под хвост, вот и все тафтол твою люмень (довольный поворачивается к Р.) Р: (хватает С. га грудки) Это чью же люмень? С: (испуганно) Мою, дяденька! Мою! Р: Ну то-то же. (отпускает С.) С: (направляясь к выходу) Ну, я пошел. Р: Куда? С: Как куда? Отчет по практике писать. Р: (в зал) Ну и студент ноне шустрый пошел. Меня ентой науке три года обучали.
|