🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую посетить

(Баранов)

Щукин: ощущения от посещения

Проникли и прониклись сегодня с внучками.
Проникновение оказалось непростым. Заблаговременно билетами не запасся, надеясь на авось и хорошую погоду. Очередь с улицы не казалась длинной, от середины нижнего пролёта. На глазок оценил: минут на 20, если без форс-мажора. Действительно, за это время дошли до колонн. И тут я увидел, что у колонн очередь не кончается, а поворачивает налево, уходит за колонны под портик до стены, отражается от неё и потом только поворачивает на финишную прямую. Часа на 2, короче.
Решили перенести на потом, а пока сходить на выставку фонда Вюиттона. Там очереди нет. И, как оказалось, продаются билеты на посещение всех музейных зданий, чуть дороже! Школьникам - бесплатно!! Лайфхак!!! Схватили три билета - и бегом к выходу из основного здания, там вход для нас: обилеченных заранее и шибко умных.
А выставка оказалась неожиданной.
Я настраивался на период от импрессионистов до кубизма и Матисса. Всё это было, но в рамках ВСЕЙ коллекции Щукина, из которой % на 70 состоит ГМИИ. Там было даже то, от чего я чуть не упал: эльгрековская Мария Магдалена из Будапешта, которая, как выяснилось, когда-то принадлежала Щукину, но он её перепродал. Ранние голландцы, французы эпохи до модерна, какие-то персидские ковры, предметы материальной культуры, иконы и виды демидовских заводов, кони, люди... И много чего ещё, причём с крайне неудачной развеской и оформительским решением. Дело в том, что в первых залах артефакты не только развешены по стенам, но и расставлены посреди зала. И экспонатов походу больше чем людей.
Знаменитая ренуаровская "Обнажённая" стоит в толпе посетителей, которая (толпа) не знает, где найти такую точку для созерцания, в какой сквозь тебя не проходили бы новые жаждущие искусства. Организаторы решили не тратиться на шильдики-таблички для каждой картины, данные о 7-8 картинках приведены на одном листе бумаги, который висит в самом дальнем углу зала и к которому надо проталкиваться через толпу сапиенсов. В информации нет даже года написания: только фамилия художника, название работы и откуда привезена. Не думал, что это может так раздражать. :(
Впрочем, отдельные залы для Сезанна, Гогена, Пикассо, Матисса... Там и народа почему-то меньше.
Короче, тройка с плюсом, как ни обидно. Может быть это из-за наплыва посетителей, конечно. Но выставка такая, что этот наплыв будет до сентября.
Да, по этим же билетам потом прошли на выставку фонда LVMH, правда у девчонок силёнок хватило только ещё на полчаса где-то. Но с точки зрения истории искусства для чайничков это всё равно полезно. Наверное. :)

Баранов 23:10 03.07.2019
Полбочки мёда в это вот во всё: прекрасно висят эрмитажный "Танец" Матисса (отдельный зал, тот самый, рихтеровский, с продуманной полутьмой) и таки Эль Греко из Будапешта (тот же принцип подсвета полумрака).

kmomo 16:20 31.07.2019
))ага-ага, некоторые ходят "с видом знатока" - "да это Моне.. А это - Дегаа...", те, кто с аудиогидом - без претензий)...а большинство - "какой-какой там номер у нее стоял?"
..А мне понравилось). Правда, у меня оставалось чуть менее трех часов до закрытия (которое, кстати, первый раз лицезрела - когда экскурсоводши пытаются всё-таки "довести" свои группы хоть до "всего понемножку", а неумолимые "зальные тётеньки" подталкивают всех к выходу и "приходите к нам еще") - поэтому "тряпочки" персидские, всякие кинжалы и флакончики я смотрела "на бегу", токо картины - ну, с удовольствием!!!

Баранов 21:26 20.08.2019
Посетил оставшуюся в Эрмитаже часть коллекции Щукина. Ушлые питерские в здании Главного Штаба развернули контрвыставку, коллекцию Морозовых, куда ГМИИ отправила всё, что вынесли из дома с импрессионистами (кроме Щукина). Птенцы же гнезда Пиотровского, напротив, кое-что из Щукина нам не прислали. Да ещё выяснилось, что из "перемещённой" живописи, которая Лошак как-то раздражает, в Эрмитаже - львиная доля. Во всяком случае, коллекция Кребса (больше сотни полотен) вся почти там, да и отдельные картинки из других частных собраний, вывезенных в 1945, встречаются весьма часто. Итог - столько французской живописи второй половины XIX и до Пикассо и Матисса я не видел одновременно даже в Орсе. Башка кругом идёт.
Я так понял, что в следующем году к ним Щукин, к нам Морозовы.

Ustiv 19:21 21.08.2019
Посетила и я, наконец-то) Да, таблички, конечно, не слишком удачно разместили...

Любопытный эпизод. В зале, где висел Гоген, есть такие технические выступы, где мальчищка лет 7-8 пристроился рисовать. На листке были яркие предметы - рисовал он фломастерами. Вдруг к нему подлетела дежурная и стала говорить, что рисовать "у нас" можно только простыми карандашами...
Интересно, это есть такие правила?

kmomo 00:34 22.08.2019
Ссылка -- нажать "зарисовка и копирование..."

в Третьяковке - то же самое

Ustiv 09:50 22.08.2019
-> kmomo
Тоня, спасибо. Не догадалась сразу там посмотреть)

Кот 15:41 22.08.2019
См пользительные "мобильные устройства".

VAN 09:55 24.08.2019
Мало того, что Она (Обнаженная) в толпе посетителей, но и в окружении греческих персонажей совсем другой художественной эпохи! Какой-то "сумбур вместо музыки"! Обилие продукции Щукинских мануфактур тоже временами кажется спорным эстетическим решением! Короче " как-то неубедительно кается эта Мария из Магдалы! Кое-кто на Западе, возможно, полагает, что это колибри, но наши то ученые давно доказали, что это колония диких уток!"
ЗЫ: "Танец" Матисса советую посмотреть с самой дальней возможной точки - с балкона над лестницей! Мистическое зрелище!
ЗЗЫ: Да, - если мысленно представить сумму коллекций Щукиных в отрыве от греческого окружения, в некоей абстрактной пустоте - зрелище получится завораживающее!

OK 23:59 05.09.2019
Ура, побывали! Вот прямо сегодня. По горячим, что называется, следам пишу.
Выставка, на мой взгляд, великолепная. Очень интересная, очень богатая и необычная. Я, во всяком случае, ничего подобного не припомню.
Мне, надо сказать, для правильного восприятия очень полезной оказалась предварительно прослушанная лекция, этой выставке посвященная. Кстати, всем рекомендую: Level One, практически к каждой выставке в ГМИИ у них бывают лекции, читают сотрудники музея. Я не впервые на этих лекциях, иногда бываю прежде посещения выставок, иногда постфактум - но это каждый раз интересно, познавательно и безусловно полезно. Ссылка - там, кстати, на про эту выставку еще, наверное, можно успеть попасть. Если не все билеты/места уже разобраны. Хотя она и позиционируется как "лекция перед выставкой" - но, я думаю, и как "лекция после" тоже будет небессмысленно. Чтобы не было мучительно больно))))

Тут ведь что важно, в этой выставке, и чем она необычна. Это же не просто "привезли из Питера то, что когда-то отжали у Москвы"; т.е., это не просто привезли картины и поразвесили. Нет. Это выставка, посвященная КОЛЛЕКЦИИ. Она, собственно, так и называется - "Биография коллекции"; коллекций, точнее. Коллекций четырех братьев Щукиных. Совершенно разных братьев, разных коллекционеров, собиравших разное. И устройство выставки, и развеска - это все не случайное. Это не то что лениво было из зала гипсовых Аполлонов поубирать. Нет.
Первый зал - зал, посвященный коллекции Петра Щукина; это там, кажется, набито все подряд, как в сундуке. Так вот он так и собирал - все подряд. И восточные ткани, и оружие, и ключи-замки, и садовые стулья, и прялки, и пояса. И "Обнаженную" тоже он приобрел - говорю же, все подряд хватал. Такой человек был, все было интересно. Потом, правда, брату продал ее, Сергею Щукину - тот-то как раз импрессионистов и собирал. Когда решил, что все-таки надо на чем-то одном остановиться. Остановился на русском народном. И особняк для него построил. На Пресне)))) в Грузинах. Подходящий особняк, теремок просто. Да вы, поди, знаете его: в нем теперь Биологический музей. На Малой Грузинской. А Петру, наверное, больше всех из четверых повезло. Он в 1912 году помер. Не дожил до того, как его коллекцию, которую он всю жизнь собирал любовно и азартно, выселили из построенного им для нее дома. Интерьеры которого мы можем теперь, увы, представить только по старой фотографии. Но даже и она поражает воображение - что же это было-то там, в особняке-теремке на Малой Грузинской!
Так что "Обнаженная" не случайно в зале Петра висит.

Там же вообще выставка устроена так, что коллекции каждого брата посвящено отдельное пространство. И трагическую судьбу Ивана, на мой взгляд, отлично иллюстрирует его зал. Где за полуспущенными темными занавесями едва виднеются рамы картин: то ли были, то ли не были... и ярчайшее пятно - Эль Греко.
А у Сергея - там же развеска воспроизводит (по фотографиям, опять же по старым фотографиям!) то, как были развешаны картины в его доме, как он сам видел свою коллекцию Вот отсюда и есть - зал Матисса, зал Гогена... Пикассо, надо сказать, при дележке коллекции в большинстве уехал в Эрмитаж))) нам тут в Москве совсем мало осталось.
Четвертый - Дмитрий. Тоже - судьба. Голландцев коллекционировал, голландскую живопись. И когда все, что он собирал, дело всей его жизни, "национализировали" - остался при нем. Не стал уезжать, не смог коллекцию бросить; ну, правду сказать, ему, в отличие от Сергея, семью не надо было спасать - не было у него семьи никогда. Была коллекция. Остался при ней смотрителем. В музее, устроенном из его собственного дома. Ему там тоже место выделили как смотрителю, комнатку под лестницей. Там и жил. Ослеп. Умер в 1932 году.

Отличная выставка. Успевайте, кто еще не. Кроме прочего, невозможно, по-моему, не испытать там чувство великой благодарности этим людям, этим братьям, которые собрали - и для нас же тоже, получается! - вот всё это, ведь кабы не они, ну огромное же количество народу просто не имело бы возможности видеть этих художников в подлинниках... и одновременно - как больно, как печально, что так обошлись и с этими людьми, и с их памятью. Вот не знаю: есть ли где - в Москве ли, в Питере - улица Щукиных?..

irinap 14:22 09.09.2019
Конечно, стоит ходить на лекции перед выставкой, это очень обогащает. Но ведь из нескольких сотен людей, одномоментно гуляющих по залам выставки, едва ли каждый смог прослушать "краткий курс молодого бойца". Я присоединюсь к мнению "общей массы". Очень неудобная и даже чем-то неприятная выставка. Очень уж "от кутюр". Перебор просто. Едва ли нормальный человек может отвлечься от исключительных древних скульптур, едва ли он сможет оценить кубизм на фоне классики, все это безумно, безумно раздражает. А как надо не уважать почтеннейшую публику, заставляя ее бегать из одного угла в другой, чтобы всего лишь прочитать надписи, в каждом зале выстроенные по-разному, на которых нет ни дат жизни, ни времени написания. Ничего.

Возможно, если бы я ходила там одна, да еще с экскурсоводом, оценить получилось бы. Как результат - броуновское движение народа, пытающегося сопоставить номер с надписью, усталость от этого и раздражение.

А ведь могло бы быть, да. Без дурацких тканей - зачем? Может на лекции рассказывали. Просто вывесить все по-простому, по-нашенски - с надписями, годами, как мы привыкли. Да и пусть вперемешку с папиросницами и стульями, и замками. Даже интереснее... Тем более, раз так и располагалось у хозяина. Только в соседнем корпусе, где оно, собственно, почти все и находилось до выставки.

Страницы: 1 2 3

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение