...а что - никто не идет? как сказала моя (блин)) художница - "я всё это уже видела.." - "ой-ой-ой!..." Я тоже видела, но не прочь и еще раз. Оочень не хватает, конечно, "Грозного и сына его" - бедная, бедная картина - наверное, надо ее не на стену вешать, а в "аквариум" помещать - и так показывать). Понравилась "идея" одна - нарисовать портретик такой "небольшой" (прим 1х2) и прям на нем подписать - "Въра", "Надя" и "на память Тасе"(или Тане)..))) Сходите! много знакомых картин - это ведь тоже здорово)
Даже никого в пол лицом не положили и руки не заломили. Может подстава? )) Ссылка А вообще после каждого путешествия хотелось в конце дать черный прямоугольник с надписью: а это все те красоты, которые так и на дали снять по непонятным причинам. Вот и рекомендации изи.
- «В конце концов, украинские Одесса и Крым неоднократно вдохновляли его (Пушкина) творческий гений» - «... когда Крым вдохновлял Пушкина, Хрущев еще не родился»
Странное впечатление осталось - картины типа Большевики, В предверии революции и заседание Госсовета с одной стороны, а портреты Мусоргского и нищей французской девочки, с другой. Очень неровный. Но, видимо, все художники работают на заказ, а это нереально - выдавать гениальность на-гора. Тем более на заказ. Но даже из-за одной французской нищенки стоило сходить!
А я аж второй раз сподобился. Не то, что бы первого не хватило, но оказия подвернулась. Мусоргский, конечно, абсолютный шедевр, в нём как-то всё сошлось: гений, болезнь, трагедия. И дочки его (Репина, конечно) изумительны, что в 5 лет, что в позднем "Осеннем букете". Француженка-жемчужинка, напротив, не очень. Слишком (по-перовски как-то) прописана, не чувствуется та раскованность, которая в кисти была, когда он дочек портретировал. Тамар, после твоего отзыва специально минут 10 стоял около неё, но не пошлО, увы, "не мерцат". Франция, 1875, ожидаешь совсем другой живописи даже от художника чуждой аборигенам культуры. Прочитал где-то про исторический казус: в то время как Репин с семьёй практически напротив Мулен-Ружа маялись, на той же улице жил и пытался учиться живописи молодой Ван Гог. Но Репин всё же был сильно ориентирован на Россию, в том числе по материальным причинам (Третьяков не признавал и никогда не покупал картинки с нерусскими сюжетами). Вообще, влияние коллекционеров (и маршанов, то бишь арт-дилеров) на развитие живописи очень интересная тема, чуть позже напишу одну рекомендуйку. Ещё очень понравился эскизный (к "Заседанию Госсовета") портрет Победоносцева, вполне постимпрессионистский, хотя Илья Ефимыч, безусловно, такой целью не задавался. Не знаю, испытывал ли художник к известному обскуранту "личный неприязнь" (с подачи Победоносцева был наложен цензурный запрет на публичное выставление "Ивана Грозного и сына", Третьяков потом добился частичной, только для своей галереи, отмены), но портрет получился здоровский, как обобщённый образ безликого, слепого и беспощадного Государства. И - "Крестный ход", именно в комплекте с первыми вариантами. Видно, как Репин долго искал какую-то идею символа отсталости, своего рода заказуха, но не от государства, а от близкой ему прогрессивной части общества. А получилась светлая картинка, центральный образ - калека-мальчик, в глазах которого не фанатизм, а бесконечная надежда на ч(Ч)удо. В общем, "айда в кино", Репина на всех хватит, каждый с собой индивидуальный кусочек унесёт.
А вообще после каждого путешествия хотелось в конце дать черный прямоугольник с надписью: а это все те красоты, которые так и на дали снять по непонятным причинам.
Вот и рекомендации изи.
- «... когда Крым вдохновлял Пушкина, Хрущев еще не родился»
на выставку Ефимыча :))))
Странное впечатление осталось - картины типа Большевики, В предверии революции и заседание Госсовета с одной стороны, а портреты Мусоргского и нищей французской девочки, с другой.
Очень неровный. Но, видимо, все художники работают на заказ, а это нереально - выдавать гениальность на-гора.
Тем более на заказ.
Но даже из-за одной французской нищенки стоило сходить!
Мусоргский, конечно, абсолютный шедевр, в нём как-то всё сошлось: гений, болезнь, трагедия. И дочки его (Репина, конечно) изумительны, что в 5 лет, что в позднем "Осеннем букете".
Француженка-жемчужинка, напротив, не очень. Слишком (по-перовски как-то) прописана, не чувствуется та раскованность, которая в кисти была, когда он дочек портретировал. Тамар, после твоего отзыва специально минут 10 стоял около неё, но не пошлО, увы, "не мерцат". Франция, 1875, ожидаешь совсем другой живописи даже от художника чуждой аборигенам культуры. Прочитал где-то про исторический казус: в то время как Репин с семьёй практически напротив Мулен-Ружа маялись, на той же улице жил и пытался учиться живописи молодой Ван Гог. Но Репин всё же был сильно ориентирован на Россию, в том числе по материальным причинам (Третьяков не признавал и никогда не покупал картинки с нерусскими сюжетами). Вообще, влияние коллекционеров (и маршанов, то бишь арт-дилеров) на развитие живописи очень интересная тема, чуть позже напишу одну рекомендуйку.
Ещё очень понравился эскизный (к "Заседанию Госсовета") портрет Победоносцева, вполне постимпрессионистский, хотя Илья Ефимыч, безусловно, такой целью не задавался. Не знаю, испытывал ли художник к известному обскуранту "личный неприязнь" (с подачи Победоносцева был наложен цензурный запрет на публичное выставление "Ивана Грозного и сына", Третьяков потом добился частичной, только для своей галереи, отмены), но портрет получился здоровский, как обобщённый образ безликого, слепого и беспощадного Государства.
И - "Крестный ход", именно в комплекте с первыми вариантами. Видно, как Репин долго искал какую-то идею символа отсталости, своего рода заказуха, но не от государства, а от близкой ему прогрессивной части общества. А получилась светлая картинка, центральный образ - калека-мальчик, в глазах которого не фанатизм, а бесконечная надежда на ч(Ч)удо.
В общем, "айда в кино", Репина на всех хватит, каждый с собой индивидуальный кусочек унесёт.
русская знать, Репин - это народ русский...
ЗЫ: Саш, а "Гопак" Репина не показался? :-)
Страницы: 1 2 3 4