Бедный Архип Иванович ...
Намедни сходил в Третьяковку на выставку одного из своих любимых художников, человека, который сам себя сотворил, неоднозначного Куинджи Арип Ивановича. До этого пропустил все ажиотажные выставки Серова, Айвазовского ... И честно говоря, больше на такие выставки ходить не буду, пробираться к картинам через кучу тел удовольствие не большое! Но вам советую тоже помучиться! Особенно, посмотрите его горные пейзажи, "нотки его кисти" можно потом заметить в трудах одного из его учеников - Николая Рериха.
|
Она ведь не очень большая, да? Я к тому, что она, раз в Инженерном, это, значит, совсем не то, что на Крымском бывает, Серов-Айвазовский... в Инженерном выставки обычно очень уютные, камерные даже, по мне. Я их за то и люблю. Спасибо, что сходил, рассказал-напомнил!
А на Крымском Ларионов нынче. Тоже надо.
Ларионов - это на любителей авангарда, не все принимают такое искусство. Я бы тоже сходил, если там нет толкучки.
В музее русского импрессионизма идет выставка другого авангардиста Давида Бурлюка, вот этот музей в стиле Лофт, находится в бывшем хранилище муки фабрики "Большевичка", кто не был, советую просто сам музей посмотреть.
Как сказали бабушки в залах, эта выставка - первая, на которой разрешили фотографировать. И это, конечно, ужас кошмарный. "Я и Архип Иванович" - главная тема выставки, народ не успевает смотреть картины, главное - сделать фотку.
НО!
Если взять билеты на последний или, лучше, предпоследний сеанс, то можно сделать так: быстренько пробежаться по выставке, а потом, когда народ схлынет со второго этажа, начать все сначала. И можно остаться в зале почти в одиночестве, а потом также неторопливо еще раз обойти всю выставку. Или можно начать с третьего этажа - почитать биографию, например. Или начать с кофе в кафе. На других сеансах так не получится. Народ будет идти и идти.
Когда-то ходила с америкосами по Русскому музею и, отвечая на их вопрос про любимого русского художника, назвала Куинджи. В детстве я всегда бежала к "Ночи на Днепре", а потом уже с родителями обходили все залы по очереди.
В Русском музее огромная, конечно, коллекция, в основном все картины оттуда.
"Ночь на Днепре" попсовая картина Куинджи, как и картина "Грачи прилетели" Саврасова. Оба художника впоследствии, прочувствовав их необъяснимую популярность среди публики стали штамповать их в полноформатных и меньших по размеру копиях.
Я первый раз видел эту картину (авторскую копию) ещё в советское время в каком-то провинциальном музее. По мне картина не несёт в себе какой-то особый мистический и сакральный оттенок, поскольку просто не отражает реальность, краски слишком фантастические для природы и значительно отличаются от естественных (если мы рассматриваем Куинджи как последователя реализма в живописи, не как художника экспрессиониста), и кмк гораздо интереснее его картины с горными и степными пейзажами, где Куинджи не использовал "волшебные" химические асфальтовые краски для своих творений.
И там еще изумительный Айвазовский; вот уж кто-кто вообще попсовый, так это он. Но эта "В тумане" - это как будто просто другой человек писал, ей-богу. Я совершенно не помню, была ли она на его большой выставке на Крымском - если и была, то я ее тогда, значит, не заметила просто за лунными дорожками на волнах в неимоверных количествах. Но она хороша... И Серпуховский музей вообще очень хорош, отличный просто. В двух шагах от Москвы, в двух шагах от Третьяковки - и такое собрание. Поразительно.
Висят только они там плоховато, конечно... но все равно. Ей-богу, граждане, кто не был - поезжайте, посмотрите. Оно того стоит.
Попса, наверно. Но попса ведь разная бывает! "Пиковая дама", "Риголетто" и даже "Токатта ре-минор"...
И как можно сказать, что краски отличаются от естественных?))))
Даже на Сачке предостаточно снимков восходов-закатов-облаков, глядя на которые, никогда не подумаешь, чтотакбывает. Да и процессор глаза человеческого все дообработает как положено Человеку.
Может быть, моя бешеная близорукость тому виной, и всю жизнь я вижу мир несколько иначе, чем большинство нормальных людей, даже несмотря на современные методы коррекции, но эта попса .... эта попса волшебная, недаром великий князь всюду возил картину с собой.
Какую дурацкую короткометражку там крутят. И совсем, мне кажется, "не в кассу" музыка Грига, сопровождающая фильм, но все же безумно прекрасная
Ссылка
К сожалению, не могу оценить по достоинству многие ценимые нынче направления живописи. Не дано, действительно-не дано.
Сереж, а Мишки Шишкина-это что?
Я высказал лишь своё частное мнение без претензий на истину! ))
С классической музыкой всё сложнее, это скорее музыку стараниями некоторых любителей пытаются "упрустить (опопсить)" до уровня обычного восприятия большинства.
А Мишки не Шишкина, а Савицкого, как помнишь! ))
Когда-то Ивану Шишкину сказал его зять, тоже известный и очень талантливый художник, Федор Васильев следующее: "Ты, конечно, учился композиции в Германии, но какой ты художник, ты совсем не разбираешься в красках!". В этом я с Васильевым согласен. ))
Мишки хорошие! Вообще Шишкин хорош, в Казани много его работ)
Страницы: 1 2 3 4 5 → Конец