итальянцы в Пушкинском
Я, конечно , понимаю, что Тициан и Веронезе - не Серов и даже не Серебрякова, в том смысле, что очереди нет совсем! Видимо, чувство патриотизма таки проросло в умах и сердцах наших сограждан, и на иностранцев, пусть и знаменитых, ходить толпами и стоять многочасовые очереди стало большинству народа не прикольно, но! Но оно того стоит! особенно интересным для меня оказался Тинторетто, картины которого, выставленные здесь, я не видела даже в репродукциях. И особенно - прокуратор. Ну чисто Понтий Пилат! Вот это - портреты...
|
А вот и ошибилась(с) ты! Ещё какие очереди, говорят, на одного грека совсем неподалёку от ГМИИ стояли, поболе, чем на Серова с Серебряковой. Видимо, народ обращался к его дедморозной ипостаси, ненавязчиво намекал, что загостился он у нас, пора хоть в Лапландию, хоть в Италию свою отъехать, а то уже календарная зима скоро. :))
А вообще - тебе, скорей всего, повезло. Попала а) сразу после открытия, б) в будний день. Очереди ещё предстоят :(.
И уж если речь о живописцах с Апеннинского п-ова, то там же, но в другом здании - выставка Джорджо Моранди. Возможно, лучший из итальянцев XX века, поразительный натюрмортист, метафизически завораживающе изображавший всяческую посуду. Даже не бутылки и кофейники, а идеи бутылок и кофейников, и это не абстракция, а вполне фигуративная живопись. Если не ошибаюсь, чуть ли не единственный иностранный художник-некоммунист XX века, удостоенный персональных выставок в СССР. И наоборот, при оформлении личного пространства в Белом доме Обама выбрал (наряду, правда, с кучей американского абстрактно-экспрессионистского хлама) из европейских художников только двух: Танцовщицу Дега и два натюрморта Моранди. Кароч: надо идти!
Но и на венецианцев тоже. )))
Вот этот Веронезе меня ошеломил. Какая лошадь! Как все в рифму! Какая полоса света на груди Венеры - и ей в ответ белое пятно на носу лошади! как перекликаются фигуры Марса и амура!
Отличная выставка. Великолепно, что это можно увидеть здесь; а то Италия неблизко все-таки))). Очереди наверняка еще предстоят - но сегодня в 8 вечера не то что очереди, но вообще для такой выставки народу считай что не было.
Но, конечно, грек по соседству... да. И эти ужасные зеленобелополосатые пеленки, которыми обмотали весь безжалостно взрытый центр, и Кропоткинскую в т.ч. Ну, это о грустном.
Но все же, пройдя, хоть и с отвращением, через зеленополосатый лабиринт, столкнувшись сто пятьдесят три раза с посетителями мероприятия напротив (в моем случае это была группа человек в сто, все с бейджиками "Иваново"))) - попадаешь к Возрождению. К счастью. Оно того стоит.
PS и озадачилась там: местонахождение одного из Тицианов указано как "Москва, Фонд "Классика". Ээээ???...
Искусствоведение - это ведь тоже продажная девка империализма. Даже для близких к нам времён решения зачастую принимаются консенсусом (и не только в живописи, см. хотя бы "Прощай, немытая Россия"), а уж для полотен, которым полтыщи лет...
Ну да у Тициана в России/СССР судьба лихая, пусть будет ещё Тициан, больше - не меньше. Главное, чтобы нам нравился.
И - да, пока народа в будни немного.
а по соседству очереди всё стоят и стоят, и стоять им ещё долго. Думаю - да! Ты прав - дело в дедморозной ипостаси и людской с детства надежды на чудо. Но ведь это не просто две, а совсем разные разницы, итальянские картины и соседнее мероприятие. Их и сравнивать-то нельзя...
- ОК
И перерыто , такое ощущение, что всё и вообще всё вокруг.
(подозреваю, что ищут нефть, ибо из Сибири гнать её в Москву хлопотно больно, а тут вдруг нароем её прямо под асфальтом?! То-то заживем!)
..В результате, правда, я на Моранди уже не успела, про "художественные сокровища" в ХХС вспомнила только на выходе - разумеется, тоже не успела, она рано закрывается...Но не расстроилась - впечатлений от итальянцев море
Плохо сейчас получается с выбраться куда-то, но нарисовались полдня - решил приобщиться. Наши с тобой мировые линии чуть не пересеклись, похоже были в одно время, но в разных зданиях. )))
Я уже был на его выставке в начале 90-х или конце 80-х в ЦДХ, да и дочка им бредила одно время. Дома до сих пор раскрашенные плошки-бутылки по углам стоят.
И настроение сейчас совсем не то, что было лет 30 назад, а вот поди ж ты... Есть в нём какое-то умиротворяющее начало, как будто смотришь в... вечность, что ли... Натюрморт у него - не мёртвая природа, а запечатлённый покой. При том, что к любому натюрморту я совершенно равнодушен, особенно к классикам жанра. На развалы мяс (или мясОв?) Снайдерса зрю с почти вегатарианским отвращением, на аллегорику Шардена - с раздражением непосвящённого в эти коды/символы. А здесь - совсем другое.
Если искать аналогии, то наиболее близкой будет поэтическая: "Мой дар убог, и голос мой негромок...", хотя насчёт убогости я и с Баратынским не соглашусь.
...да я в общем-то и не планировала "совмещать" - просто мало ли - ну вдруг бы мне итальянцы не понравились бы, я бы вдруг поскучала там полчаса - и куды деваться? где настроение возвращать? - вот тогда можно было бы и на натюрмортах "реабилитироваться"...но нет - чуть не 4 часа пролетели в гмии - даже и не заметила...
....Интересно, а "узнались" ли бы мы с Барановым, столкнувшись на мировых линиях?)))... ну а что - в принципе на фотках-то я видела))) Мы так с Томой очно познакомились на каком-то концерте в ДК - "ты Тома?" - "Ой, ага!" - "а я - Тоня" - "вот здОрово!" (а до этого в шахматы "столет" играли)))
Страницы: 1 2