Очень рекомендую. Сегодня случайно попала. Народу никого. 14 февраля закрывается. Рисунки декораций и эскизы костюмов к театральным постановкам. Список имен авторов огромен. Поленов, Врубель, Васнецов, Серов, Бенуа, Кандинский, Шагал, Малевич...
Делюсь... Елена Жесткова 3 февраля в 21:15 · Noginsk-4 ·
Не Серовым единым... Друзья и друзья друзей! Хочу поделиться информацией о том, что в Музее Бахрушина прозябает уникальная выставка, которая почему-то не получила почти никакой рекламы. Одна из музейных работниц, очень милая интеллигентная дама, с горечью прокомментировала мне это так: "Если бы люди знали об этой выставке, очереди у нас были бы такие же, как на выставку Серова". Мысленно подписавшись под каждым из этих слов, я дала ей клятву написать в фб. Пока не поздно, так как выставка закрывается 15 февраля. Она огромная - 600 эскизов театральных декораций и костюмов конца 19 - начала 20 века. От реализма и неорусского стиля до супрематизма и конструктивизма. Просто назову некоторые имена - Бакст, Бенуа, Кустодиев, Гончарова, Ларионов, Экстер (Экстер театральная - это было потрясающее открытие), Татлин, Кончаловский, Родченко и Степанова, художники школы Филонова... И это далеко-далеко не все! Поделитесь информацией с теми, кто любит это безумно интересное время в русском искусстве. Получив мощный цветовой заряд, вы, пусть хоть на время, почувствуете себя неуязвимым для луж, хмурого неба и всяческих других жизненных неприятностей! Посмотрите только расписание - музей открыт с 12, а иногда с 13.
-Ustiv Ирина, с огромным удовольствием провела на ПРОРЫВе среду вечер...)Добавлю -Сергея Эйзенштейна,ту самую Веру Мухину,афишу Серова русских сезонов в Париже с Павловой с невывороченной ножкой, информацию-в каком театре и в каком году была осуществлена постановка этого спектакля(если быпа) ...)Еще в музее регулярно проходят концерты, спектакли , лектории...В общем -очень интересно и насыщенно...)))
Выставка реально хороша, если говорить только о картинках. Двух часов таки не хватило, на работу нужно было бечь. Содержательно - к постам Виктории и Ирины добавить нечего. Кроме, может, того, что довольно неожиданные спектакли ставили в 20-е годы в Москве и Питере. ))) Однако, этих двух часов не хватило на всего лишь три сравнительно небольшие комнаты. Очередей нет от слова совсем, но таки те 3-4 десятка посетителей, которые в последние часы работы выставки (воскресенье - последний день) решили насладиться театральной графикой, создают определённую толчею перед картинками. :( Музей, увы, не приспособлен для таких масштабов, или кураторы просто не справились. Стены довольно плотно увешаны, иногда 4-мя рядами в большинстве своём всё же небольших по размеру работ. Старушки-божьи одуванчики сквозь пенсне тщатся рассмотреть этикетки под картинами. Да что старушки, я сам тщился! :) Этикетки слабо освещены, выполнены 12-м, кажется, кеглем на прозрачных листах, наклеены прямо на стену. Стены супрематически раскрашены в разные цвета, некоторые сочетания цвета шрифта и стены делают надпись нечитаемой. А на этикетках написаны имя автора, годы его жизни, год написания работы, название спектакля, имя драматурга, название театра, имя режиссёра, была ли постановка, материалы работы, название работы, место хранения, откуда и когда поступила, какой-то инвентарный номер и код хранения. Иногда - одна этикетка на 5-6 работ. Некоторые этикетки висят на высоте 30 сантиметров от пола - на стене мало места. Чтобы понять, о чём картинка, нужно потратить минимум минуту на то, чтобы разглядеть этикетку и разобраться в месиве информации, которую организаторы считают равноважной и не выделяют никак, хотя бы кеглем. К этой минуте прибавляем по меньшей мере минуту, пока впереди стоящая старушка осилит этот же текст. И умножаем на 700 экспонатов выставки. ))))) Чтобы такое количество экспонатов разместить, в комнатах, естественно, установлены выгородки. Это повышает информативность, но крадёт пространство, в образовавшихся коридорчиках - толчея. В общем, эту выставку надо смотреть при почти полном отсутствии публики. Часа 3-4 хватит, и это будут незабываемые часы. Но вышепроцитированная музейная дама, которая мечтает об очередях "как на Серова" - безумна!!! Содержание выставки того стоит, но форма, "сосуд, в котором пустота", экспозиционные возможности музея - не позволяют удовлетворить и тысячной доли тех, кто ходил на Серова. Вот картинки об этой выставке с сайта самого музея. Тут явно открытие запечатлено, но сегодня народу было никак не меньше, а в конце короткого рабочего дня и ещё подтянулись. Ссылка
Возможно, ситуацию могли спасти (или сильно улучшить) раздаточные материалы. Но увы, каталога нет, будет через 2 недели, как обещают. Буклета тоже нет, хотя "выставка без буклета - это хуже, чем буклет без выставки"(с).
Короче, музей сработал на твёрдый кол с минусом, хотя качество работ поднимает оценку до 4. Это при том, что дочка меня подсадила на сценографию, и я туда с внутренним восторгом шёл. :(
Да брось! Какой кол? Я бы поставила 5+. Маленький, уютный, никакой очереди, шикарная экспозиция. Есть недостатки - читать неудобно подписи, да, особенно с моим зрением (так и вижу за своей спиной недовольного жентльмена, ждущего, когда же эта старушка отползёт наконец от текста?); количество народа, мешающего иногда к этому тексту пробиться; освещение недостаточное чтобы эти подписи, особенно с моим зрением, прочитать. Но лично я хожу смотреть картины, а не подписи читать, поэтому я их почти и не читала. Зато картины-то какие! Какой большой подбор художников! Даже Малевич с чёрным треугольником. Долго гадали, что бы этот треугольник значил, ибо под ним подписи-то и нет, решили - это " предтеча"!!! Предтеча Чёрного квадрата. Где ещё такое увидишь?! Ещё есть выходные и в понедельник работает. Очень рекомендую сходить. По мне так во сто раз более лучше выставки Серова, хотя и Серов там тоже есть, и очень классная "непрорисованная" евонная балеринка... Спасибо Ирина!!!
Сегодня вечером, перед закрытием за примерно полтора -два часа. Но ощущение, что 5 минут прошло, а уже закрывают. Мало, хочется ещё, уж очень много просто потрясных работ, на все эмоций за один раз не хватает.
3 февраля в 21:15 · Noginsk-4 ·
Не Серовым единым...
Друзья и друзья друзей! Хочу поделиться информацией о том, что в Музее Бахрушина прозябает уникальная выставка, которая почему-то не получила почти никакой рекламы. Одна из музейных работниц, очень милая интеллигентная дама, с горечью прокомментировала мне это так: "Если бы люди знали об этой выставке, очереди у нас были бы такие же, как на выставку Серова". Мысленно подписавшись под каждым из этих слов, я дала ей клятву написать в фб. Пока не поздно, так как выставка закрывается 15 февраля. Она огромная - 600 эскизов театральных декораций и костюмов конца 19 - начала 20 века. От реализма и неорусского стиля до супрематизма и конструктивизма. Просто назову некоторые имена - Бакст, Бенуа, Кустодиев, Гончарова, Ларионов, Экстер (Экстер театральная - это было потрясающее открытие), Татлин, Кончаловский, Родченко и Степанова, художники школы Филонова... И это далеко-далеко не все! Поделитесь информацией с теми, кто любит это безумно интересное время в русском искусстве. Получив мощный цветовой заряд, вы, пусть хоть на время, почувствуете себя неуязвимым для луж, хмурого неба и всяческих других жизненных неприятностей! Посмотрите только расписание - музей открыт с 12, а иногда с 13.
Однако, этих двух часов не хватило на всего лишь три сравнительно небольшие комнаты. Очередей нет от слова совсем, но таки те 3-4 десятка посетителей, которые в последние часы работы выставки (воскресенье - последний день) решили насладиться театральной графикой, создают определённую толчею перед картинками. :(
Музей, увы, не приспособлен для таких масштабов, или кураторы просто не справились. Стены довольно плотно увешаны, иногда 4-мя рядами в большинстве своём всё же небольших по размеру работ. Старушки-божьи одуванчики сквозь пенсне тщатся рассмотреть этикетки под картинами. Да что старушки, я сам тщился! :) Этикетки слабо освещены, выполнены 12-м, кажется, кеглем на прозрачных листах, наклеены прямо на стену. Стены супрематически раскрашены в разные цвета, некоторые сочетания цвета шрифта и стены делают надпись нечитаемой. А на этикетках написаны имя автора, годы его жизни, год написания работы, название спектакля, имя драматурга, название театра, имя режиссёра, была ли постановка, материалы работы, название работы, место хранения, откуда и когда поступила, какой-то инвентарный номер и код хранения. Иногда - одна этикетка на 5-6 работ. Некоторые этикетки висят на высоте 30 сантиметров от пола - на стене мало места. Чтобы понять, о чём картинка, нужно потратить минимум минуту на то, чтобы разглядеть этикетку и разобраться в месиве информации, которую организаторы считают равноважной и не выделяют никак, хотя бы кеглем. К этой минуте прибавляем по меньшей мере минуту, пока впереди стоящая старушка осилит этот же текст. И умножаем на 700 экспонатов выставки. )))))
Чтобы такое количество экспонатов разместить, в комнатах, естественно, установлены выгородки. Это повышает информативность, но крадёт пространство, в образовавшихся коридорчиках - толчея.
В общем, эту выставку надо смотреть при почти полном отсутствии публики. Часа 3-4 хватит, и это будут незабываемые часы. Но вышепроцитированная музейная дама, которая мечтает об очередях "как на Серова" - безумна!!! Содержание выставки того стоит, но форма, "сосуд, в котором пустота", экспозиционные возможности музея - не позволяют удовлетворить и тысячной доли тех, кто ходил на Серова.
Вот картинки об этой выставке с сайта самого музея. Тут явно открытие запечатлено, но сегодня народу было никак не меньше, а в конце короткого рабочего дня и ещё подтянулись.
Ссылка
Возможно, ситуацию могли спасти (или сильно улучшить) раздаточные материалы. Но увы, каталога нет, будет через 2 недели, как обещают. Буклета тоже нет, хотя "выставка без буклета - это хуже, чем буклет без выставки"(с).
Короче, музей сработал на твёрдый кол с минусом, хотя качество работ поднимает оценку до 4. Это при том, что дочка меня подсадила на сценографию, и я туда с внутренним восторгом шёл. :(
Есть недостатки - читать неудобно подписи, да, особенно с моим зрением (так и вижу за своей спиной недовольного жентльмена, ждущего, когда же эта старушка отползёт наконец от текста?); количество народа, мешающего иногда к этому тексту пробиться; освещение недостаточное чтобы эти подписи, особенно с моим зрением, прочитать.
Но лично я хожу смотреть картины, а не подписи читать, поэтому я их почти и не читала.
Зато картины-то какие! Какой большой подбор художников!
Даже Малевич с чёрным треугольником. Долго гадали, что бы этот треугольник значил, ибо под ним подписи-то и нет, решили - это " предтеча"!!! Предтеча Чёрного квадрата. Где ещё такое увидишь?!
Ещё есть выходные и в понедельник работает. Очень рекомендую сходить. По мне так во сто раз более лучше выставки Серова, хотя и Серов там тоже есть, и очень классная "непрорисованная" евонная балеринка...
Спасибо Ирина!!!
А рисунки Веры Мухиной и Калмакова просто потрясающие! Да и Врубель хорош, и Васнецов и ... много кто, конечно
"Что мы, читать там собираемся?"(с)
А ты когда там была? По времени суток, имею в виду?
Страницы: 1 2 3 4 5