Очень рекомендую. Сегодня случайно попала. Народу никого. 14 февраля закрывается. Рисунки декораций и эскизы костюмов к театральным постановкам. Список имен авторов огромен. Поленов, Врубель, Васнецов, Серов, Бенуа, Кандинский, Шагал, Малевич...
ЗЫ: Кстати, вчера Зельдин вспоминал постановку спектакля "Страх" в 30-е годы. Там, в музее, есть очень симпатичная афиша спектакля "Страх". Надо полагать - того самого... :) (автор Николай Акимов ) ЗЗЫ: Реплика старорежимного профессора Бородина из спектакля (автор А.Афиногенов Ссылка ): "Я в Лондон уеду, меня давно зовут. Я не буду работать с Макаровой, у неё в голове дерево, пробка, вата, опилки… Выдвиженцы! Что сделалось с людьми?.. Скуластые киргизы прогоняют учёных, профессоров сажают в тюрьму, аспиранты лезут на кафедру, таланты гибнут от выдвиженцев." :)
2 ДЗ акварель, может быть, первая кандидатка на перенос в цифровое пространство, ибо по природе плоская, не имеет фактуры и не бликует (хотя кое-кто из художников фактуру бумаги обыгрывают). И какая-то часть графики. Но даже карандашный рисунок часто играет в свете, а что уж говорить об объёмных и фактурных материалах типа масла или пастели... Верить в прогресс техники, конечно можно, но в данном случае, думаю, это далеко не при нашей жизни.
При нашей, состариться не успеем. ЕС 1060, разработанная в 1977, занимала 200 кв.м и потребляла 80 кВт. Сколько таких ты сейчас в кармане носишь? А помнишь CGA/EGA/VGA? Совсем недавно ведь было
Это всё пока чисто количественный прогресс, хоть и измеряется несколькими порядками... а в обсуждаемом вопросе нужен качественный, прежде всего - способы передачи объёма и создания эффекта присутствия.
Акварель боится света, поэтому, то что было нарисовано 100 лет назад, не соответствуют современной цветопередаче, тоже самое касается любой краски, картины нарисованные маслом 300 лет назад уже потускнели, я уж не говорю о картинах такого новатора, как Куинджи Архип Иванович, которому краски готовил его знакомый химик, на его картинах цвета порой поменялись диаметрально от того, что было изначально. Жалко, что в далекие времена не могли делать фоторепродукции, иначе мы могли бы видеть более близкий к оригиналу замысел мастеров, нежели ныне существующие оригиналы. :))
ну, реставраторы в основном знают, что и как задумывалось. Вон, Ночной дозор уже совсем не ночной. А так да, хорошо бы у каждого художника стоял в доступности планшетный сканер соответствующих параметров...
Ирин, спасибо большое! Совсем не фанат такой тематики, но теперь почти фанат!
Тем, кто еще не - несколько советов. Одевайтесь полегче; дамы, возьмите с собой веер:-) В выходные приходите пораньше, ибо в 16 часов очередь уже большая. Я бы начала осмотр с самого дальнего зала, пока есть силы, и голова соображает.
А как бы хотелось пройти еще раз с экскурсоводом, ибо каждый экспонат имеет свою историю, а без истории это совсем другая выставка, собственно, та, которую мы увидели, и от этого грустно. И 99% информации, в ней заложенной, остались скрытыми или предполагались для домашнего (внеклассного) изучения. Но увы, даже бумажки не осталось, чтобы вспомнить, ибо каталог, как было сказано выше, появится через две недели.
Я рада отзывам! Удивительно! Но я там была практически одна...Спокойно можно было прочитать все подписи. Темновато, но это, видимо, из-за сохранности (уже говорили тут про это) Я думаю, что половину рисунков можно будет посмотреть и после выставки, они из самого музея. А вторая половина - в Питере, в музее Театрального искусства (Театрального и музыкального вроде называется)
))) одна, да))) Так и мы на Серова ходили без очереди)) Стоит ли читать всякие идиотские измышления по поводу огромного количества посетителей))) Одна Ирина дала старт, по крайней мере, пяти или шести уже сходившим сачкодромовцем. И это ведь не неприЛИЧНАЯ КНИГА и не ВКОНТАКТЕ)))
Полутьма для выставок графики - это обычно, понятно, привычно и приемлемо. ))) В Третьяковке (в Лаврушинском) после 10-летней реконструкции на излёте Советской власти сделали специальное помещение для экспонирования графики. Без окон, с приглушенным светом, направленным как бы не на саму картинку. Это плата за возможность графику вообще увидеть (не в виде книжной или компьютерной репродукции и если у вас тётушка не работает в отделе графики :)), например, они так Библейские эскизы Александра Иванова выставляли.
А так, в принципе, такой объем можно выставлять много где в Москве. Кроме Третьяковки и Пушкинского - в галерее Церетели, например. Надеюсь, он там ещё не прихапал Выставочный зал РАХ, который всё это здание занимал во времена СССР. Или в Манеже, или в его филиале "под Мухиной". Или в Царицыно, в Большом дворце, там выставки подобного объёма - обычное дело. Но тут, видимо, всякие ведомственные интересы и амбиции начинают сталкиваться и искрить. Москва, конечно, зажралась в этом смысле. И собаку на сене напоминает в профиль: сотни музеев и выставочных залов на любой вкус, потрясающие богачества прозябают в запасниках. Хотелось бы, чтобы Ирина права оказалась, но только вряд ли мы всё это сможем увидеть в Бахрушинском после закрытия выставки - подавляющая часть опять ляжет в надёжные закрома.
(автор Николай Акимов )
ЗЗЫ: Реплика старорежимного профессора Бородина из спектакля (автор А.Афиногенов Ссылка ): "Я в Лондон уеду, меня давно зовут. Я не буду работать с Макаровой, у неё в голове дерево, пробка, вата, опилки… Выдвиженцы! Что сделалось с людьми?.. Скуластые киргизы прогоняют учёных, профессоров сажают в тюрьму, аспиранты лезут на кафедру, таланты гибнут от выдвиженцев." :)
Ирин, спасибо большое! Совсем не фанат такой тематики, но теперь почти фанат!
Тем, кто еще не - несколько советов. Одевайтесь полегче; дамы, возьмите с собой веер:-) В выходные приходите пораньше, ибо в 16 часов очередь уже большая. Я бы начала осмотр с самого дальнего зала, пока есть силы, и голова соображает.
А как бы хотелось пройти еще раз с экскурсоводом, ибо каждый экспонат имеет свою историю, а без истории это совсем другая выставка, собственно, та, которую мы увидели, и от этого грустно. И 99% информации, в ней заложенной, остались скрытыми или предполагались для домашнего (внеклассного) изучения. Но увы, даже бумажки не осталось, чтобы вспомнить, ибо каталог, как было сказано выше, появится через две недели.
Бездарно оформленная, бездарно размещенная - невероятно богатая выставка...
И вот думаю с момента выхода с выставки: где бы ее можно было организовать: неужели кроме Крымского вала негде?
Удивительно! Но я там была практически одна...Спокойно можно было прочитать все подписи. Темновато, но это, видимо, из-за сохранности (уже говорили тут про это)
Я думаю, что половину рисунков можно будет посмотреть и после выставки, они из самого музея. А вторая половина - в Питере, в музее Театрального искусства (Театрального и музыкального вроде называется)
Стоит ли читать всякие идиотские измышления по поводу огромного количества посетителей))) Одна Ирина дала старт, по крайней мере, пяти или шести уже сходившим сачкодромовцем. И это ведь не неприЛИЧНАЯ КНИГА и не ВКОНТАКТЕ)))
В Третьяковке (в Лаврушинском) после 10-летней реконструкции на излёте Советской власти сделали специальное помещение для экспонирования графики. Без окон, с приглушенным светом, направленным как бы не на саму картинку. Это плата за возможность графику вообще увидеть (не в виде книжной или компьютерной репродукции и если у вас тётушка не работает в отделе графики :)), например, они так Библейские эскизы Александра Иванова выставляли.
А так, в принципе, такой объем можно выставлять много где в Москве. Кроме Третьяковки и Пушкинского - в галерее Церетели, например. Надеюсь, он там ещё не прихапал Выставочный зал РАХ, который всё это здание занимал во времена СССР. Или в Манеже, или в его филиале "под Мухиной". Или в Царицыно, в Большом дворце, там выставки подобного объёма - обычное дело. Но тут, видимо, всякие ведомственные интересы и амбиции начинают сталкиваться и искрить.
Москва, конечно, зажралась в этом смысле. И собаку на сене напоминает в профиль: сотни музеев и выставочных залов на любой вкус, потрясающие богачества прозябают в запасниках. Хотелось бы, чтобы Ирина права оказалась, но только вряд ли мы всё это сможем увидеть в Бахрушинском после закрытия выставки - подавляющая часть опять ляжет в надёжные закрома.
Страницы: 1 2 3 4 5