Семнадцатый век
Если нет выдающихся фильмов и выставок, то можно попытаться приготовить что-нибудь из относительно рядовых. Например, попытаться заглянуть в одну из узловых точек мировой культуры - примерно 1600 год, плюс-минус несколько лет. Скорее плюс.
В Москве - кошмар Смуты, образованному человеку совершенно некуда пойти. В европах - тоже несладко: вялотекущая чума, протестанты режутся с католиками, инквизиция греется у костров. Тюдоры сменились Стюартами, Рюриковичи - Романовыми. Анри Четвёртого, "он славный был король", заклали аки агнца прямо в центре Парижа, неподалёку от Центра Помпиду. Конец света, конец Ренессанса. И вообще апофеоз малого ледникового периода. Т.е. реально холодно и голодновато.
а) Караваджо в ГМИИ. Однако ars longa побеждает. Начинается барокко, рождаясь, практически из порока (похоже на каламбур, но это и один из вариантов происхождения термина). Злой гений Караваджо его породил. Тот, кого (имхо) Пушкин перепутал с более великим:
...А Бонаротти? Иль это сказка тупой, бессмысленной толпы и не был убийцею создатель Ватикана?
Микеланджело Буонаротти - нет, не был. А Микеланджело Караваджо - был. Отморозок с подозрительными наклонностями :))неудержимо катился в пропасть, и в конце концов стал убийцей и беглецом от правосудия. На пути к жалкому финалу создал десятки шедевров, изменив выразительные средства живописи. У нас только одна его картинка, в Эрмитаже, а в Пушкинский привезли аж дюжину. Правда, говорят, очередь недецкая, а Онищенко предупреждал уже любителей кучковаться на морозе. Да и на Сачке есть мнение, что простывших в длинной очереди надо лишать медстраховки. Это типа дисклаймер, сам я ещё не был, жду тёплых февральских дней. Да, так если добрались до Караваджо, не надо им ограничиваться. Обязательно спуститесь на первый этаж, среди (почему-то) итальянских шедевров висит лучшее, на мой вкус, полотно ГМИИ, краденая жемчужина, "Иоанн Креститель" Эль Греко. Невероятно, что это деформированное тело, это рваное пульсирующее небо вышли из-под кисти короля маньеризма, а не какого-нибудь экспрессиониста начала 20 века. Это - совсем другая, параллельная живопись, только эпоха совпадает.
б) "Аноним" на экранах к/театров и в торрентах. Это было время начала современной науки. Непер придумал логарифмы (почти сразу, кста, появилась логарифмическая линейка), Виет - символьную алгебру, Тихо Браге, Галилей и Кеплер сделали черновой набросок описания Вселенной. И именно тогда была написана пьеса пьес, может, единственная, которую способен частично процитировать любой школьник. Вопрос её авторства актуален до сих пор, ответить на него взялся известный режиссёр, автор "Годзиллы" и фильмов катастроф. Я таки не выдержал, качнул из торрентов. Его версия отличается от версий наших известных решателей "шекспировского" вопроса. Добротный исторический фильм, любопытно глянуть на реконструкцию тогдашнего Лондона и вообще.
Джордано Бруно сожгли в 1600. Тихо Браге умер в 1601. Виет - в 1603. Караваджо - в 1610. Эль Греко - в 1614. Шекспир (тот, что из Стратфорда) - в 1616. Сервантес - в один день с ним. Непер - в 1617.
|
Вот, например, смотрю сейчас произведения Н.Михалкова, дивлюсь маразму: старческому или маниакальному, но его два фильма "Отец" и "Мама" навсегда поставили его для меня в разряд Человека.
Остальное спишем на особенности характера.))
Ну, т.е., контекстом плюс-минус текущим мы в основном владеем, нам тут сильно много рассказывать не надо - потому, может, мне и фиолетово до того, как живет сэр Пол, и не особенно интересно смотреть художественные фильмы, допустим, про Высоцкого.
Когда контекст по времени сильно отдален - персонаж воспринимается, кмк, все же не совсем как живой человек, а, типа, как картинка на стенке. А его жизнеописание - именно что как знакомство с реалиями времени, "Повседневная жизнь в эпоху..."; прекрасная, кстати, серия была, некоторые ее книжки очень хороши. И тогда какие-то его личные подробности на фоне общих отличий его эпохи от нашей перестают производить большое впечатление: ну, убил трактирщика - ну бывает, у них, может, там вообще представления о цене человеческой жизни другие были... во младенчестве вон сколько помирало, да и чума одна чего стоит... может, у них у всех было принято трактирщиков убивать. Типа, какая мне разница, из ткани какого цвета была пошита хламида Гомера?
А, условно говоря, АСП или МЦ как раз в этом смысле ни то, ни се. Вроде мы и видим их как живых людей - а вроде вместе с ними не жили, время так-таки чужое... отсюда и интерес.
Ну, я так думаю.
Ваще кошмар!
Представь себя на месте какого-нибудь гения - и ты отдаёшь себе отчёт, что в твоём белье будут рыться, потирая ручки - ага, и он мал и мерзок! Проанализируют все твои ужины и постели и выводы сделают гнусные. Да не захочешь ничего гениального создавать, валите все, скажешь.
А в процитированной фразе Пушкина (Пушкина?) столько... скажем, скажем... зазнайства, что в моих глазах (с точки зрения контекста) ему это чести на делает
Кроме этого, и что связано с фактором времени, существенно наличие информации - трудно даже в принципе рассуждать об интересе к личной жизни Гомера, например, не будучи уверенными в его физическом существовании...
Страницы: Начало ← 2 3 4 5 6 → Конец