🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую посетить

(Баранов)

Семнадцатый век

Если нет выдающихся фильмов и выставок, то можно попытаться приготовить что-нибудь из относительно рядовых. Например, попытаться заглянуть в одну из узловых точек мировой культуры - примерно 1600 год, плюс-минус несколько лет. Скорее плюс.

В Москве - кошмар Смуты, образованному человеку совершенно некуда пойти. В европах - тоже несладко: вялотекущая чума, протестанты режутся с католиками, инквизиция греется у костров. Тюдоры сменились Стюартами, Рюриковичи - Романовыми. Анри Четвёртого, "он славный был король", заклали аки агнца прямо в центре Парижа, неподалёку от Центра Помпиду. Конец света, конец Ренессанса. И вообще апофеоз малого ледникового периода. Т.е. реально холодно и голодновато.

а) Караваджо в ГМИИ.
Однако ars longa побеждает. Начинается барокко, рождаясь, практически из порока (похоже на каламбур, но это и один из вариантов происхождения термина). Злой гений Караваджо его породил. Тот, кого (имхо) Пушкин перепутал с более великим:

...А Бонаротти? Иль это сказка
тупой, бессмысленной толпы и не был
убийцею создатель Ватикана?

Микеланджело Буонаротти - нет, не был. А Микеланджело Караваджо - был. Отморозок с подозрительными наклонностями :))неудержимо катился в пропасть, и в конце концов стал убийцей и беглецом от правосудия. На пути к жалкому финалу создал десятки шедевров, изменив выразительные средства живописи. У нас только одна его картинка, в Эрмитаже, а в Пушкинский привезли аж дюжину. Правда, говорят, очередь недецкая, а Онищенко предупреждал уже любителей кучковаться на морозе. Да и на Сачке есть мнение, что простывших в длинной очереди надо лишать медстраховки. Это типа дисклаймер, сам я ещё не был, жду тёплых февральских дней.
Да, так если добрались до Караваджо, не надо им ограничиваться. Обязательно спуститесь на первый этаж, среди (почему-то) итальянских шедевров висит лучшее, на мой вкус, полотно ГМИИ, краденая жемчужина, "Иоанн Креститель" Эль Греко. Невероятно, что это деформированное тело, это рваное пульсирующее небо вышли из-под кисти короля маньеризма, а не какого-нибудь экспрессиониста начала 20 века. Это - совсем другая, параллельная живопись, только эпоха совпадает.

б) "Аноним" на экранах к/театров и в торрентах.
Это было время начала современной науки. Непер придумал логарифмы (почти сразу, кста, появилась логарифмическая линейка), Виет - символьную алгебру, Тихо Браге, Галилей и Кеплер сделали черновой набросок описания Вселенной. И именно тогда была написана пьеса пьес, может, единственная, которую способен частично процитировать любой школьник. Вопрос её авторства актуален до сих пор, ответить на него взялся известный режиссёр, автор "Годзиллы" и фильмов катастроф. Я таки не выдержал, качнул из торрентов. Его версия отличается от версий наших известных решателей "шекспировского" вопроса. Добротный исторический фильм, любопытно глянуть на реконструкцию тогдашнего Лондона и вообще.

Джордано Бруно сожгли в 1600. Тихо Браге умер в 1601. Виет - в 1603. Караваджо - в 1610. Эль Греко - в 1614. Шекспир (тот, что из Стратфорда) - в 1616. Сервантес - в один день с ним. Непер - в 1617.

ОК. 16:15 22.12.2011
Дык... Если ребенку на тех же условиях выдать "Гамлета" и "Федорино горе" - результат, кмк, будет такой же...

Баранов 16:23 22.12.2011
Хотя может ты и прав. Но тогда это как с композиторами: есть те, кто способен сочинять "в уме", другим нужен рояль. Есть вещи самоценные, и есть те, что лучше понимать в контексте. Не готов утверждать, что первые заведомо лучше. Песенка "Ох умру я, умру..." - абсолютный шедевр, и мне не нужно пояснений, даже уши заткну. Но "Слово о полку Игореве" - я комментарии буду читать, пока их будут писать.

irinap 19:43 22.12.2011
Нет, а ведь действительно забавно: про Пушкина интересно все - про друзей, про мысли, про чувства... Про Ландау - про женщин абсолютно неинтересно, интересно про мысли; про Королева -очень нравится "Укрощение огня" - все в меру; про Чехова - плевалась от книжки Рейфилда, бросила, дочитав до середины, зато с удовольствием прочитала М.Чехова, удивившись, как похож стиль его на стиль знаменитого писателя, но увы! без искорки! Про Ге - интересны были родственные связи с этими двумя Забеллами)), его уход в деревню, его мысли, его труды; про Окуджаву -интересно просто слушать песни, а ни в коем случае не читать Быкова... Про каждого - свое))

sam 20:08 22.12.2011
Надо учесть ещё разную разработанность частной жизни персонажей - всё-таки Пушкин тут на две головы выше всех остальных. Во всех жанрах, от художественных до самых научных. За ним Ленин, наверное... Ещё ведь играет роль как написано - я, помнится, в юности с большим увлечением читал беллетризированные биографии от Виноградова и Ирвинга Стоуна... Да и серия ЖЗЛ всегда была востребована в широких кругах общества.

ока 22:20 22.12.2011
А я воспринимаю произведения искусства независимо от того, что я знаю или не знаю об их авторах. Для меня даже лучше ничего не знать изначально, чтобы не зависеть от чьего-то пристрастного мнения. И если я потом узнаю об авторе что-то, что меня даже шокирует, это не изменит уже сложившегося у меня мнения о его творчестве. Хотя, конечно, узнавать что-то о людях, чем-то мне созвучных, всегда интересно.

irinap 22:35 22.12.2011
Ага, Оль, я тоже стараюсь не читать, не смотреть ничего об авторе до того, как познакомлюсь с его творением. И после этого все жизнеописания уже проходят контроль на качество в соответствии с моим внутренним к нему (автору) через его творения отношением. Ну а "клубничку" не люблю ни под каким соусом)) Особенно со сливками))

Вот, например, смотрю сейчас произведения Н.Михалкова, дивлюсь маразму: старческому или маниакальному, но его два фильма "Отец" и "Мама" навсегда поставили его для меня в разряд Человека.
Остальное спишем на особенности характера.))

OK 12:32 23.12.2011
Помимо разработанности персонажей, кмк, имеет значение еще срок давности контекста; и определяемое этим сроком атрибутирование персонажа либо как человека (оттуда, кстати, и этот самый интерес к "мал и мерзок"), либо же только как культурный феномен.
Ну, т.е., контекстом плюс-минус текущим мы в основном владеем, нам тут сильно много рассказывать не надо - потому, может, мне и фиолетово до того, как живет сэр Пол, и не особенно интересно смотреть художественные фильмы, допустим, про Высоцкого.
Когда контекст по времени сильно отдален - персонаж воспринимается, кмк, все же не совсем как живой человек, а, типа, как картинка на стенке. А его жизнеописание - именно что как знакомство с реалиями времени, "Повседневная жизнь в эпоху..."; прекрасная, кстати, серия была, некоторые ее книжки очень хороши. И тогда какие-то его личные подробности на фоне общих отличий его эпохи от нашей перестают производить большое впечатление: ну, убил трактирщика - ну бывает, у них, может, там вообще представления о цене человеческой жизни другие были... во младенчестве вон сколько помирало, да и чума одна чего стоит... может, у них у всех было принято трактирщиков убивать. Типа, какая мне разница, из ткани какого цвета была пошита хламида Гомера?
А, условно говоря, АСП или МЦ как раз в этом смысле ни то, ни се. Вроде мы и видим их как живых людей - а вроде вместе с ними не жили, время так-таки чужое... отсюда и интерес.
Ну, я так думаю.

Тамара 14:11 23.12.2011
2 Баранов
Ваще кошмар!
Представь себя на месте какого-нибудь гения - и ты отдаёшь себе отчёт, что в твоём белье будут рыться, потирая ручки - ага, и он мал и мерзок! Проанализируют все твои ужины и постели и выводы сделают гнусные. Да не захочешь ничего гениального создавать, валите все, скажешь.

А в процитированной фразе Пушкина (Пушкина?) столько... скажем, скажем... зазнайства, что в моих глазах (с точки зрения контекста) ему это чести на делает

OK 14:15 23.12.2011
да он мог себе позволить))))

sam 14:33 23.12.2011
Наверное, важнее всё-таки не историческое время, а степень переплетения личностных и творческих обстоятельств. Что у разных авторов проявляется в совершенно разной степени.
Кроме этого, и что связано с фактором времени, существенно наличие информации - трудно даже в принципе рассуждать об интересе к личной жизни Гомера, например, не будучи уверенными в его физическом существовании...

Страницы: Начало 2 3 4 5 6 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение