🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)
итальянцы в Пушкинском (Тамара)
"Оттепель" на Крымском (OK)
Пятницы в Пушкинском вас ждут-не дождутся...) (Виктория)
Roma Aeterna (kmomo)
Выставка в Кремле "Элегантность и роскошь ар деко" (Ustiv)
Каток в Сокольниках (Ustiv)
даже и не подумаю рекламировать Айвазовского))) (kmomo)
Английский портрет от Елизаветы до Виктории (OK)
..я, конечно, повторяю(сь), ноо...по-другому не скажешь) - все в сад!! (kmomo)
Мультимедиа Арт Музей, Москва, Остоженка, 16 (sunday61)
выставка отца и сына Кранахов (kmomo)
выставка "Прорыв" в музее Бахрушина (Ustiv)
творческий вечер Юрия Каспарова (Тамара)
Аргентинское танго. Solo Tango Orquesta. (sunday61)
Блошиный рынок в саду имени Баумана (Андрей С.)
Серов на Крымском (OK)
Выставка фотографий начала 20 века. Сергей Челноков. (Ustiv)
50 лет ансамблю Искатели (Ustiv)
Выставка "Мода пушкинской эпохи" в музее Пушкина на Пречистенке (OK)
«Другой Коровин» на Крымском Валу (kmomo)

Начало 1 2 3 4 5 Конец

Советую посетить

(Баранов)

Семнадцатый век

Если нет выдающихся фильмов и выставок, то можно попытаться приготовить что-нибудь из относительно рядовых. Например, попытаться заглянуть в одну из узловых точек мировой культуры - примерно 1600 год, плюс-минус несколько лет. Скорее плюс.

В Москве - кошмар Смуты, образованному человеку совершенно некуда пойти. В европах - тоже несладко: вялотекущая чума, протестанты режутся с католиками, инквизиция греется у костров. Тюдоры сменились Стюартами, Рюриковичи - Романовыми. Анри Четвёртого, "он славный был король", заклали аки агнца прямо в центре Парижа, неподалёку от Центра Помпиду. Конец света, конец Ренессанса. И вообще апофеоз малого ледникового периода. Т.е. реально холодно и голодновато.

а) Караваджо в ГМИИ.
Однако ars longa побеждает. Начинается барокко, рождаясь, практически из порока (похоже на каламбур, но это и один из вариантов происхождения термина). Злой гений Караваджо его породил. Тот, кого (имхо) Пушкин перепутал с более великим:

...А Бонаротти? Иль это сказка
тупой, бессмысленной толпы и не был
убийцею создатель Ватикана?

Микеланджело Буонаротти - нет, не был. А Микеланджело Караваджо - был. Отморозок с подозрительными наклонностями :))неудержимо катился в пропасть, и в конце концов стал убийцей и беглецом от правосудия. На пути к жалкому финалу создал десятки шедевров, изменив выразительные средства живописи. У нас только одна его картинка, в Эрмитаже, а в Пушкинский привезли аж дюжину. Правда, говорят, очередь недецкая, а Онищенко предупреждал уже любителей кучковаться на морозе. Да и на Сачке есть мнение, что простывших в длинной очереди надо лишать медстраховки. Это типа дисклаймер, сам я ещё не был, жду тёплых февральских дней.
Да, так если добрались до Караваджо, не надо им ограничиваться. Обязательно спуститесь на первый этаж, среди (почему-то) итальянских шедевров висит лучшее, на мой вкус, полотно ГМИИ, краденая жемчужина, "Иоанн Креститель" Эль Греко. Невероятно, что это деформированное тело, это рваное пульсирующее небо вышли из-под кисти короля маньеризма, а не какого-нибудь экспрессиониста начала 20 века. Это - совсем другая, параллельная живопись, только эпоха совпадает.

б) "Аноним" на экранах к/театров и в торрентах.
Это было время начала современной науки. Непер придумал логарифмы (почти сразу, кста, появилась логарифмическая линейка), Виет - символьную алгебру, Тихо Браге, Галилей и Кеплер сделали черновой набросок описания Вселенной. И именно тогда была написана пьеса пьес, может, единственная, которую способен частично процитировать любой школьник. Вопрос её авторства актуален до сих пор, ответить на него взялся известный режиссёр, автор "Годзиллы" и фильмов катастроф. Я таки не выдержал, качнул из торрентов. Его версия отличается от версий наших известных решателей "шекспировского" вопроса. Добротный исторический фильм, любопытно глянуть на реконструкцию тогдашнего Лондона и вообще.

Джордано Бруно сожгли в 1600. Тихо Браге умер в 1601. Виет - в 1603. Караваджо - в 1610. Эль Греко - в 1614. Шекспир (тот, что из Стратфорда) - в 1616. Сервантес - в один день с ним. Непер - в 1617.

Баранов 10:27 22.12.2011
2 недоум.
Ну, конкретно в Караваджо интересного полно. Не такой уж частый пример сочетаемости гения в искусстве и злодея. А в смысле живописи - как всегда, интересен в контексте современности. Я специально не уточнял, что именно привезли, наверняка лучших полотен нет. Мальтийского "Усекновения главы Иоанна Предтечи", например. Огромное полотно, на котором лучом света выхвачен левый нижний угол, в котором всё и происходит. Такой неевропейский взгляд, несимметричный.
Он писал только то, что видел, выстраивал в мастерской "живые картины" из натурщиков-бомжей. И был беспощадно реалистичен: в "Неверии Фомы" апостол вкладывает в отверстую рану Спасителя немытую ладонь с отчётливо траурными ногтями. Кармелитки в ужасе вернули ему заказанное "Успение Марии", когда поняли, что богородицу он писал с тронутого разложением трупа шлюхи, который притащил из морга.
Сейчас есть версия, что его неадекватность - следствие отравления свинцом из красок.

OK 11:51 22.12.2011
Нда... разделять творца и творение...
Вот почему, условно говоря, дон-жуанский список Пушкина или воспомнания Анастасии Цветаевой мне любопытны - а, скажем, без подробностей личной жизни Леонардо я бы скорее обошлась? а детали биографии, к примеру, того же сэра Пола мне вообще вполне по барабану...

Баранов 12:31 22.12.2011
А почему разделять? Возможно, его персональное безумие (а детали биографии о его явной недружбе с головой говорят более чем определённо) стало причиной его эстетической революционности. До него так не писали. Нет, все знают, что боттичеллиевские венеры - это Симонетта Веспуччи. Вернее, идеал Симонетты. Не живая женщина, у которой бывают менструации, которая может брякнуть чушь. Караваджо открыл новый мейнстрим - живые люди интереснее самых замечательных схем. Даже если они из морга. :)

С Караваджо началось не просто барокко - это, в какой-то мере, начало реализма, вплоть до гиперреализма середины 20-го века. Распятие Ге, с извивающимся от боли Христом, мог бы написать Караваджо (у Ге даже элементы техники кьяроскуро, резкого противопоставления ослепительного света и тьмы, фирменной фишки Караваджо, вполне присутствуют). Леонардо, Микеланджело - нет.

OK 12:44 22.12.2011
А Рафаэль? на сто лет раньше? нежно любимая "Мадонна в кресле"? она тоже вполне может не блистать умом и всетакоэ...
Боттичелли не люблю:)

Баранов 12:49 22.12.2011
Почему, Оль? Все рафаэлевские мадонны - это прежде всего нежность и материнство в кубе. Подумать, что она дура, можно только, ущипнув себя до крови. )))

Тамара 12:52 22.12.2011
э.... почему же не подумать? можно быть нежной дурой, легко

Баранов 12:58 22.12.2011
Да можно, конечно. Тут вопрос в том, что первым делом приходит на ум. Первое впечатление - самое верное, говорят. ))))

Тамара 13:05 22.12.2011
И касательно личной жизни творческих личностей - мне всегда было странно, что люди так падки на информацию об этом. Какая разница, что человек ел за ужином и с кем спал? И опять же, разве это так важно, с кого писал Венеру или Мадонну?
Если так нравится произведение, зачем докапываться до прототипа? Из банального любопытства? Ведь по-любому прототип-человек и то, что нарисовано, далеко не одно и тоже.
А Караваджо с его мальчиком -лютнистом как-то с детства меня настораживал. Действительно, даже в этом, казалось бы реалистично-сладком изображении, есть что-то ненормально болезненное.

OK 13:13 22.12.2011
2 Баранов
нууу... мне не кажется, что "Мадонна в кресле" - это только и исключительно красивое изображение функциональности...
ну, т.е., я легко себе представляю, как она положит ребеночка в кроватку, а сама пойдет - цветочки собирать, или суп варить... или душ принимать, или книжку читать.. а книжка при этом совсем не обязательно будет "Материализм и империокретинизм", а может быть вполне себе Донцова...

Баранов 13:27 22.12.2011
2 Тамара
Интерес такого рода понятен. "Он мал, как мы, он мерзок, как мы..."(с) - с одной стороны. А с другой, вдруг можно то же самое, что и он, скушать на ужин - и тоже улететь душой в заоблачные дали?
Насчет того, что ел Караваджо, кстати, случайно известно. Артишоки. А известно это из протокола его ареста за зверское избиение трактирщика, который неправильно ответил на вопрос, на каком масле приготовлены артишоки, сливочном или оливковом. ))))
Вообще, интересны все детали этого прошлого, необязательно связанные с Караваджо. Просто он почему-то часто светился в криминальных документах того времени. Я, например, с удивлением узнал, что в Риме тогдашнем носящий оружие должен был носить и документ, подтверждающий право на это. Караваджо часто его не имел, за что и садился в каталажку регулярно.
2 ОК
Это тебя среда заела. )))
На самом деле, она так всю жизнь и будет сидеть с ним на руках, рассказывая "Колобка", напевая колыбельную, и мечтая о том, что вырастет он умным, добрым, красивым и успешным менеджером среднего звена.

Страницы: Начало 1 2 3 4 5 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение