2 irinap Ирин, всё же князь Игорь не наш президент, да и его роль в истории России весьма двусмысленна. Можно, конечно, сказать, что опера не про реального князя, а про его литературного двойника. Кста, у американцев в этом смысле и впрямь расцветают все цветы. Вот опера про Никсона: Ссылка
А лучшая, на мой взгляд, американская трагикомедия 90-х "Хвост виляет собакой" (Wag the dog) абсолютно недвусмысленно рассказывает про причину войны в Сербии. Разве что доводит ситуацию до бОльшего абсурда.
В общем, лучше оценивать оперу по музыкальным критериям. Я вполне доверяю тебе в этом смысле, если она плоха, то я на неё не пойду. :))
С другой стороны, Шекспира же мы осовремениваем направо и налево: "Ричард iii" в "Сатириконе" далеко умахал от постановки в "Глобусе". Бывает, что и с авторской трактовкой персонажей и истории расходятся режиссёры. Это мне лично нравится меньше, пусть бы лучше писали оригинальный сценарий/либретто, но наверняка вспомню и такие фильмы/спектакли, которые и мне нравятся, несмотря на вольность постановщика.
>Тут сразу вспоминается А.Кристи: "Он хочет знать, какого цвета были сапоги Ральфа – черные или коричневые, – торжественно возвестила Каролина." >...Бывают статистически значимые различия, либо наоборот, и всё такое.
Абсолютно согласен. Потому историософов и читаю исключительно из-за красивого языка. Ибо важными (статистически) деталями они пренебрегают. И всё такое.
Про заградотряды - было дело, и что? Воевать трудно, потому что против тебя - неглупый, мотивированный, блестяще подготовленный враг. Как говаривал Майк Тайсон: "Everybody has a plan until they get punched in the face" (все считают, что хорошо готовы, пока не получат по морде). В любом единоборстве кто-то сильнее, но способы реализации стратегического преимущества могут быть сильно разными. "Ни шагу назад" было очень вынужденной мерой, и значение имело, скорее, психологическое. Как и многое на войне.
Впрочем, отец рассказывал, что когда их часть из учебки в Арзамасе привезли на фронт (он с Днепра начинал, где-то в районе Кременчуга), перед строем расстреляли двух самострельщиков. Это довольно традиционная и универсальная фронтовая практика мировых войн. Увы. И у них были матери, о которых никто не подумал.
14:15 30.05.2013
"Ибо важными (статистически) деталями они пренебрегают. И всё такое."
Для того, чтобы судить, необходимо самому выполнить те же исследования и представить результаты. В противном случае это голословные обвинения.
"В любом единоборстве кто-то сильнее, но способы реализации стратегического преимущества могут быть сильно разными. "Ни шагу назад" было очень вынужденной мерой, и значение имело, скорее, психологическое. Как и многое на войне."
Да, согласна - очень вынужденной мерой. Потому что остальные меры (идеологическая накрутка) оказались неэффективными. Ну, и, конечно, "играли, как умели".
По поводу матерей, о которых не подумали. Это типичный пример передёргивания - речь шла о восприятии прошедшей войны как трагедии / как повода для Ощущения Величия В Собственной Душе. А не о воинской дисциплине и действии по законам военного времени.
Ну да, для того, чтобы судить о правильности генетики, нужно собственноручно зарезать десять тыщ лягушек, а как же.
Идеологическая накрутка, тем не менее, необходима, о формах и объемах можно спорить.
Среди "остальных мер" она занимала не шешнадцатое, но и не первое место, основное - это собственно военная подготовка, умение владеть оружием, основы тактики, изучение уставов. И тяжелый земляной труд. Тот, кто не вырыл окоп полного профиля, скорее всего не дожил до Победы, а это многие часы изматывающего труда.
Так война - она многогранна. Одна из граней - великая Победа, другая - великое Горе. Я не разделяю.
15:17 30.05.2013
"Пренебрежение важными (статистически) деталями" и "правильность генетики" - это, во-первых, совершенно разные высказывания, не находишь? Во-вторых, не помню, чтобы здесь кто-либо вообще высказывался о её правильности / неправильности. Это раз.
С тем, что идеологическая накрутка необходима, никто не спорит. Вопрос в содержании. Это два.
"Одна из граней - великая Победа, другая - великое Горе. Я не разделяю." Дело не в гранях, а в подмене, я уже говорила. Когда на первый план выдвигается Величие, а любые попытки разобраться, что к чему, вызывают гневные тирады в стиле "за что вы всё так ненавидите и отрицаете". Это три.
Ну, и наконец - сейчас часто можно услышать фразу, что для наших нынешних правителей люди - мусор. Связи не улавливаешь?
>"Для того, чтобы судить, необходимо самому выполнить те же исследования и представить результаты. В противном случае это голословные обвинения".
Какая разница, о генетике или об истории идёт речь? Это раз. :)
Про накрутку. Вот пример альтернативы содержания. Ссылка Это два. :))
Я не понимаю, о какой подмене ты говоришь. Можно говорить об одной стороне войны, не упоминая другую. Меня слегка напрягает, когда пытаются в день Победы говорить не о Победе, а о поражении, затыкая тех, кто этот день воспринимает как праздник, но это личное. Это три. :)))
Нет, связи не улавливаю. Полагаю, мы постепенно подходим к тому, чтобы друг на друга смотреть не как на мусор, но как на источник дохода. Это сильно другое.
15:45 30.05.2013
Саш, тебе поговорить хочется? Давай конкретные примеры, когда здесь кто-то что-то сказал о правильности генетики - рассмотрим)))).
Про альтернативы содержания - ну, каждый что-то выбирает по собственному усмотрению. Если тебе угодно было привести такой пример - это твоё право.
Про связь - если не улавливаешь, не о чем и говорить))). Продолжай не улавливать дальше))).
Напоминаю на всякслучай: сыр-бор (действующий) пошел с вопроса о содержательности (бессодержательности) размещенной на стеле мемориала цитаты: "Утвердившаяся в нашей стране идеология равноправия всех рас и наций идеология дружбы народов одержала полную победу над идеологией звериного национализма и расовой ненависти гитлеровцев" (пунктуация сохранена) и в связи с этим - о ее конструктивности, действенности, эффективности в условиях настоящего времени с точки зрения реализации основной, очевидно, задачи мемориала: служить символом фиксации в ноосферном пространстве (о как я!)))) исторического события - в целях в первую очередь (ну, я так думаю) недопущения повторения в будущем трагических обстоятельств, с ним связанных.
И тут, как мне кажется, довольно уместна аналогия с двумя памятниками Гоголю. Ну, т.е., мне кажется, что Бобчинский и Добчинский на пьедестале воздействуют сильнее и воспринимаются больше, чем надпись "Н.В. Гоголю от Советского правительства". Если для простоты не говорить о сравнительной художественной ценности этих двух монументов.
Сталин, для мемориала Победы, не то же самое, что Советское правительство для памятника Гоголю... :) ЗЫ: "Там нет ни одной персональной судьбы - все судьбы в единую слиты" - именно это и должен отражать мемориал, на мой взгляд. Взгляд на войну в целом. ...А краевые, городские, школьные музеи Великой Отечественной - те, да - там должны быть Ивановы, Петровы и Сидоровы. Так, собственно, и есть.
Понимаешь... я сознательно тут все время подчеркиваю, что речь только о содержательности фразы. Мне кажется, имеет смысл тут воздержаться от упоминания персоналии - я бы могла сказать, что с точки зрения порядочных людей тут вопрос более чем очевиден, и одного только наличия этой фамилии более чем достаточно, чтобы вопрос о правомочности такой надписи не стоял вообще; но не говорю, как видишь))))
Так что - только и только о "смысле слов". И - проводя аналогию с памятниками Гоголю - только о силе воздействия. В вышеуказанных целях (см.)
Ирин, всё же князь Игорь не наш президент, да и его роль в истории России весьма двусмысленна. Можно, конечно, сказать, что опера не про реального князя, а про его литературного двойника.
Кста, у американцев в этом смысле и впрямь расцветают все цветы. Вот опера про Никсона:
Ссылка
А лучшая, на мой взгляд, американская трагикомедия 90-х "Хвост виляет собакой" (Wag the dog) абсолютно недвусмысленно рассказывает про причину войны в Сербии. Разве что доводит ситуацию до бОльшего абсурда.
В общем, лучше оценивать оперу по музыкальным критериям. Я вполне доверяю тебе в этом смысле, если она плоха, то я на неё не пойду. :))
С другой стороны, Шекспира же мы осовремениваем направо и налево: "Ричард iii" в "Сатириконе" далеко умахал от постановки в "Глобусе". Бывает, что и с авторской трактовкой персонажей и истории расходятся режиссёры. Это мне лично нравится меньше, пусть бы лучше писали оригинальный сценарий/либретто, но наверняка вспомню и такие фильмы/спектакли, которые и мне нравятся, несмотря на вольность постановщика.
>...Бывают статистически значимые различия, либо наоборот, и всё такое.
Абсолютно согласен. Потому историософов и читаю исключительно из-за красивого языка. Ибо важными (статистически) деталями они пренебрегают. И всё такое.
Про заградотряды - было дело, и что? Воевать трудно, потому что против тебя - неглупый, мотивированный, блестяще подготовленный враг. Как говаривал Майк Тайсон: "Everybody has a plan until they get punched in the face" (все считают, что хорошо готовы, пока не получат по морде). В любом единоборстве кто-то сильнее, но способы реализации стратегического преимущества могут быть сильно разными. "Ни шагу назад" было очень вынужденной мерой, и значение имело, скорее, психологическое. Как и многое на войне.
Впрочем, отец рассказывал, что когда их часть из учебки в Арзамасе привезли на фронт (он с Днепра начинал, где-то в районе Кременчуга), перед строем расстреляли двух самострельщиков. Это довольно традиционная и универсальная фронтовая практика мировых войн. Увы. И у них были матери, о которых никто не подумал.
Для того, чтобы судить, необходимо самому выполнить те же исследования и представить результаты. В противном случае это голословные обвинения.
"В любом единоборстве кто-то сильнее, но способы реализации стратегического преимущества могут быть сильно разными. "Ни шагу назад" было очень вынужденной мерой, и значение имело, скорее, психологическое. Как и многое на войне."
Да, согласна - очень вынужденной мерой. Потому что остальные меры (идеологическая накрутка) оказались неэффективными. Ну, и, конечно, "играли, как умели".
По поводу матерей, о которых не подумали. Это типичный пример передёргивания - речь шла о восприятии прошедшей войны как трагедии / как повода для Ощущения Величия В Собственной Душе. А не о воинской дисциплине и действии по законам военного времени.
Идеологическая накрутка, тем не менее, необходима, о формах и объемах можно спорить.
Среди "остальных мер" она занимала не шешнадцатое, но и не первое место, основное - это собственно военная подготовка, умение владеть оружием, основы тактики, изучение уставов.
И тяжелый земляной труд. Тот, кто не вырыл окоп полного профиля, скорее всего не дожил до Победы, а это многие часы изматывающего труда.
Так война - она многогранна. Одна из граней - великая Победа, другая - великое Горе. Я не разделяю.
Это раз.
С тем, что идеологическая накрутка необходима, никто не спорит. Вопрос в содержании.
Это два.
"Одна из граней - великая Победа, другая - великое Горе. Я не разделяю."
Дело не в гранях, а в подмене, я уже говорила. Когда на первый план выдвигается Величие, а любые попытки разобраться, что к чему, вызывают гневные тирады в стиле "за что вы всё так ненавидите и отрицаете".
Это три.
Ну, и наконец - сейчас часто можно услышать фразу, что для наших нынешних правителей люди - мусор. Связи не улавливаешь?
Какая разница, о генетике или об истории идёт речь? Это раз. :)
Про накрутку. Вот пример альтернативы содержания. Ссылка
Это два. :))
Я не понимаю, о какой подмене ты говоришь. Можно говорить об одной стороне войны, не упоминая другую. Меня слегка напрягает, когда пытаются в день Победы говорить не о Победе, а о поражении, затыкая тех, кто этот день воспринимает как праздник, но это личное.
Это три. :)))
Нет, связи не улавливаю. Полагаю, мы постепенно подходим к тому, чтобы друг на друга смотреть не как на мусор, но как на источник дохода. Это сильно другое.
Давай конкретные примеры, когда здесь кто-то что-то сказал о правильности генетики - рассмотрим)))).
Про альтернативы содержания - ну, каждый что-то выбирает по собственному усмотрению. Если тебе угодно было привести такой пример - это твоё право.
Про связь - если не улавливаешь, не о чем и говорить))). Продолжай не улавливать дальше))).
И тут, как мне кажется, довольно уместна аналогия с двумя памятниками Гоголю. Ну, т.е., мне кажется, что Бобчинский и Добчинский на пьедестале воздействуют сильнее и воспринимаются больше, чем надпись "Н.В. Гоголю от Советского правительства". Если для простоты не говорить о сравнительной художественной ценности этих двух монументов.
ЗЫ: "Там нет ни одной персональной судьбы - все судьбы в единую слиты" - именно это и должен отражать мемориал, на мой взгляд.
Взгляд на войну в целом.
...А краевые, городские, школьные музеи Великой Отечественной - те, да - там должны быть Ивановы, Петровы и Сидоровы. Так, собственно, и есть.
Так что - только и только о "смысле слов". И - проводя аналогию с памятниками Гоголю - только о силе воздействия. В вышеуказанных целях (см.)
Страницы: Начало ← 30 31 32 33 34 → Конец