🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)

Советую почитать

(Баранов)

Айрат Димиев "Классная Америка"

Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал.
Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.

Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.

Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.

OK 12:06 30.11.2012
2 T,E,
Если задачки никто не отменял - а, значит, и время, которое нужно, чтобы научиться их решать - а также время на изложение нового материала, опросы, ответы у доски, самостоятельные и контрольные работы - тогда откуда взять время на лирические отступления? если это не по пять минут посреди урока, чтобы дать детям возможность немножко переключить голову? Хотя любой учитель скажет, что и пять минут от урока - это очень много.
Сколько времени нужно, чтобы, например, подготовить с детьми спектакль? Пускай три недели; хотя, наверное, по-хорошему не меньше двух-трех месяцев. Это половина четверти; большой четверти, самой длинной. В курсе физики упоминается огромное количество имен, бывает, что по нескольку на одном уроке. Тому, чем занимался тот же Тесла, посвящено, может, два-три урока. Пока готовится спектакль - дети давно перешли по программе, условно говоря, к Резерфорду. На спектакль про Резерфорда времени уже как будто бы нет. Дети погружены в жизнь и приключения Теслы. Резерфорд вместе с Капицей завистливо курят в сторонке. Вместе с ними - альфа, бета и гамма-распад, прочая радиоактивность, история любви Пьера и Марии Кюри и трогательный дамский кулончик с радием. Дети увлечены электромагнитной индукцией и изобретением радио.
Еще раз: я ни на минутку не возражаю против пользы расширения кругозора. Узнавать что-то помимо - это всегда хорошо. Но я не вижу, как это можно встроить в обучение, если не за счет времени на освоение собственно курса, в нашем случае физики - формул, задачек, параграфов учебника и т.п.

irinap 12:22 30.11.2012
-Т,Е,

"Жаль, когда от живших когда- то людей остаются лишь формулы и символы."

Тань, от большинства ни символов, ни формул - только тире между двумя датами.
А книжки про то, сколько у кого-то было жен, скорее всего, умрут в течение пяти-десяти лет после появления; ну, если это главная тема в книжке.

12:53 30.11.2012
-> Т,Е,
Конан Дойля читала в средних классах)). В младших всё больше про Винни-Пуха, Динку,Солнышкина, Витю Малеева... Поэтому при чтении про Ш.Холмса "угрожающих мыслеформ" в квартирных сумерках не находила)).

sam 13:50 30.11.2012
"...в густых сумерках комнаты светились контуры большой собаки... в светящейся пасти нервно подрагивали огромные клыки..." В общем, кровавая заря поднималась над городом...

13:56 30.11.2012
Хочешь сказать, квартирные сумерки пугали тебя светящимися контурами большой собаки))? А ты в каких классах КД читал))?
Читаю "Малую глушу" М.Галиной. Вот где "угрожающие мыслеформы"))

sam 14:09 30.11.2012
Не, это я Танины страхи обрисовал ;) Меня КД никогда не пугал, только интересно было. Читать про Холмса начал наверное классе в третьем... но точно не помню.

Рада 14:37 30.11.2012
Все определяется Задачей которая ставится во главу всякого действия. Например, зачем я сейчас пишу этот текст? Например же, меня интересует обсуждаемая тема, и мне увиделось возможным уточник позицию в нужном мне направлении. Я учитываю, что остальные здесь в своих задачах («Гекубы»). Действие «Образование» также имеет перспективную цель. Кто её сформулировал? Составленная программа, как мы видим, не явилась законом свыше, она разная в разные времена и в разных странах. Значит, не программа важна, а цель, которая в ней просматривается.
Благодарна обстоятельствам за возможность «услышать иное». Мы, похоже, все инопланетяне, всё с разных планет. И все же, признаков общей ассимиляции гораздо больше чем отличий, которые нас раздражают:))

OK 15:34 30.11.2012
Уточни, я не поняла: "Задача" и цель ("перспективная"? "которая в ней просматривается"?), о которых ты говоришь - это одно и то же?
А в чем состоит эта цель? та, о которой ты говоришь?

Рада 15:42 30.11.2012
:) Да.
Это был вопрос, а не ответ.

15:54 30.11.2012
Цели реформы от Я.Кузьминова:
"В <новой экономике> именно на обучение и оплату высококвалифицированного работника приходится основная часть затрат.
Это ставит Россию перед необходимостью обеспечить массовый уровень образования, соответствующий <новой экономике>. Средняя школа должна обеспечивать эффективные (готовые к производственному применению) знания информационных технологий, английского языка, основ экономики и права. Профессиональная школа должна обучать современным и перспективным технологиям."
Ссылка

Страницы: Начало 32 33 34 35 36 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение