Айрат Димиев "Классная Америка"
Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал. Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.
Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.
Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.
|
Если задачки никто не отменял - а, значит, и время, которое нужно, чтобы научиться их решать - а также время на изложение нового материала, опросы, ответы у доски, самостоятельные и контрольные работы - тогда откуда взять время на лирические отступления? если это не по пять минут посреди урока, чтобы дать детям возможность немножко переключить голову? Хотя любой учитель скажет, что и пять минут от урока - это очень много.
Сколько времени нужно, чтобы, например, подготовить с детьми спектакль? Пускай три недели; хотя, наверное, по-хорошему не меньше двух-трех месяцев. Это половина четверти; большой четверти, самой длинной. В курсе физики упоминается огромное количество имен, бывает, что по нескольку на одном уроке. Тому, чем занимался тот же Тесла, посвящено, может, два-три урока. Пока готовится спектакль - дети давно перешли по программе, условно говоря, к Резерфорду. На спектакль про Резерфорда времени уже как будто бы нет. Дети погружены в жизнь и приключения Теслы. Резерфорд вместе с Капицей завистливо курят в сторонке. Вместе с ними - альфа, бета и гамма-распад, прочая радиоактивность, история любви Пьера и Марии Кюри и трогательный дамский кулончик с радием. Дети увлечены электромагнитной индукцией и изобретением радио.
Еще раз: я ни на минутку не возражаю против пользы расширения кругозора. Узнавать что-то помимо - это всегда хорошо. Но я не вижу, как это можно встроить в обучение, если не за счет времени на освоение собственно курса, в нашем случае физики - формул, задачек, параграфов учебника и т.п.
"Жаль, когда от живших когда- то людей остаются лишь формулы и символы."
Тань, от большинства ни символов, ни формул - только тире между двумя датами.
А книжки про то, сколько у кого-то было жен, скорее всего, умрут в течение пяти-десяти лет после появления; ну, если это главная тема в книжке.
Конан Дойля читала в средних классах)). В младших всё больше про Винни-Пуха, Динку,Солнышкина, Витю Малеева... Поэтому при чтении про Ш.Холмса "угрожающих мыслеформ" в квартирных сумерках не находила)).
Читаю "Малую глушу" М.Галиной. Вот где "угрожающие мыслеформы"))
Благодарна обстоятельствам за возможность «услышать иное». Мы, похоже, все инопланетяне, всё с разных планет. И все же, признаков общей ассимиляции гораздо больше чем отличий, которые нас раздражают:))
А в чем состоит эта цель? та, о которой ты говоришь?
Это был вопрос, а не ответ.
"В <новой экономике> именно на обучение и оплату высококвалифицированного работника приходится основная часть затрат.
Это ставит Россию перед необходимостью обеспечить массовый уровень образования, соответствующий <новой экономике>. Средняя школа должна обеспечивать эффективные (готовые к производственному применению) знания информационных технологий, английского языка, основ экономики и права. Профессиональная школа должна обучать современным и перспективным технологиям."
Ссылка
Страницы: Начало ← 32 33 34 35 36 → Конец