🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)
"Черные кувшинки" Мишель Бюсси (kmomo)
газета Энергетик (Ustiv)
Всего лишь конец 20 века... (irinap)
Мастер-класс (irinap)
Шесть заповедей Иосифа Бродского (Виктория)
Павел Крусанов "Мертвый язык" (А-й)
Быстрая помощь при инсульте (ока)
Грустные и смешные вопросы экскурсоводу Эрмитажа (Виктория)
Джордж Карлин "Жизнь измеряется моментами, когда захватывает дух!" (Виктория)
Захар Прилепин "Обитель", Игоь Кузнецов "Остров прокаженных" (Т,Е,)
"Лёгкие миры" Татьяны Толстой (KAA)
Статьи-воспоминания о фильмах Тарковского (KAA)
Даниэль Штайн, переводчик. Людмила Улицкая. (Т,Е,)
Роман "Цветы для Элджернона" (ДЗ)
Чудаков А.П. Ложится мгла на старые ступени (Ustiv)
«Мадам» Антония Либеры ()
Сказки роботов Станислава Лема (Т,Е,)
Школа в Кармартене (Андрей С.)
Моруа Андрэ Открытое письмо молодому человеку о науке жить (Андрей С.)
О науке, академиках, ЕГЭ, откатах и судьбе человечества (sam)

1 2 3 4 5

Советую почитать

(Баранов)

Айрат Димиев "Классная Америка"

Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал.
Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.

Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.

Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.

Баранов 03:25 22.11.2012
И совсем забавно: "В России автор с такими учениками не сталкивался, потому как работал в относительно приличном месте. Разве можно сравнивать мехмат МГУ с юридическим факультетом университета штата Техас, на котором, по странной случайности, читается курс business calculus (в русском переводе – “высшая математика ” или “вышка”)?"

МГУ в мировом рейтинге университетов за 2012 год находится на 116 месте. А "заштатный" техасский университет в Остине, о котором идёт речь - на 68-м.
Ссылка
Ссылка

Опережает МГУ по рейтингам всех отдельных предметов. Так штэээ... Шуре Люберецкому тщательнЕе надо с выводами.

irinap 06:52 22.11.2012
-VAN

У нас всегда давались разные задачи для разных категорий учеников. Скажу сразу, что очень хотелось попасть в категорию "повыше", но в "высокой" категории была только одна барышня (остальные - мальчишки), поступившая без проблем на физфак МГУ. Но работали все тяжело, hard not hardly))). Хотя, не скажу, что без удовольствия. Т.е. с фаном? Но фан был в соревновательности, в том, что хотелось подняться на ступеньку выше относительно самого себя.

-всем

А вот интересно, у кого-нибудь, кроме меня, есть возможность сравнить уровень образования в своей же школе в советские годы и сейчас?

Про свою я скажу, что в массе своей сейчас(за очень редким исключением, которые есть, безусловно) оттуда выходят абсолютно необразованные и где-то даже неграмотные люди. 99,9 % занимались с репетиторами. В моем классе с репетиторами занималось 2 человека по физике. Физика у нас очень плохо преподавалось. Тем не менее, 100% поступили в технические ВУЗы, многие, сдавая ту самую физику.

PS -Т,Е, - контакт, да, помню; т.е. как держала за руку - помню навсегда. Не помню ни имени, ни фамилии, больше вообще ничего...

10:20 22.11.2012
Не могу сравнить - нашу школу закрыли в 85 году, с тех пор там педагогический колледж.
Думаю, любые сравнения некорректны - слишком много факторов. И судить об успешности школы по числу поступивших тоже не взялась бы. В специализированные школы идут по большей части с прицелом на поступление в определённые вузы, так что же удивляться количеству поступивших. У нас в первый год после школы поступило всего человек 10, так это было, в основном, связано с тем, что многие мои одноклассники готовились к вступительным на Академических прудах, отсюда и результат. На следующий год поступили уже многие (в основном, в МАИ и МАДИ). Насколько я помню, конкурсы в технические вузы в наши времена были невысокими - ещё одна причина, по которой нельзя напрямую сравнивать.
По поводу неграмотных людей - я же только что писала о результатах теста для людей среднего возраста. Да можно просто почитать форумы с их участием, и всё сразу становится понятно.
А по поводу высококвалифицированных рабочих - насколько я поняла из рассказов сестры-учительницы, сейчас происходит переориентация школы как раз в этом направлении. Узнаю подробнее - напишу.

10:27 22.11.2012
->Баранову
"выращивая не творца, но грамотного потребителя"
Можно подробнее? Что ты хочешь сказать - что из 100% людей следует воспитывать творцов? А мне всегда представлялось, что творческий дар или есть, или его нет. И обучить этому невозможно. Другое дело - помешать или не дать раскрыться.
PS Даже по интервью можно сделать выводы об авторе. Во-первых, о его способности критически мыслить. Во-вторых, о его этических понятиях - стукачество плохо (при том, что сам же говорит о доброжелательной атмосфере в школе, отсутствии травли и т.п.), а написать вот такую книгу хорошо (вместо того, чтобы, к примеру, имея опыт, поработать на ниве нашего школьного образования).

irinap 10:56 22.11.2012
-ovt

Оль, а сейчас конкурсы выше в технические ВУЗы?

Неграмотность - я говорю не о правилах русского языка. А о незнании элементарных вещей, которые для нас были очевидными или становились таковыми после обучения в самой общеобразовательной школе.

11:06 22.11.2012
Ира, и я об этом говорю. Вопросы теста были из всех областей, типа "солнце вращается вокруг земли или наоборот?". Представь себе, были люди, ответившие неправильно.
Насчёт конкурсов - лучше посмотреть точные данные, но, по-моему, выше.

Кажется, ОК здесь приводила гневную статью о неумении и нежелании готовить?
Вот, по моим представлениям, вполне разумный ответ:
"Так что семейная жизнь всё ж не на готовке устроена, а на чём-то другом. На чём? Наверное, на любви и уважении...и чувстве юмора."
Ссылка

sam 11:38 22.11.2012
"разные задачи для разных категорий учеников" - у нас никогда такого не было, никаких "категорий". Это, по идее, противоречит концепции советской школы в принципе и программе в частности. Для "особо озабоченных" были в старших классах факультативы. Помню - по химии, математике и англ.языку. Ещё по НВП. Последний пользовался большой популярностью у пацанов.

Баранов 11:53 22.11.2012
Подробнее - можно. )))
Из 100% следует таки да, воспитывать творцов. "Не всё посеянное взойдёт, но взойдёт только посеянное".
По поводу возможности воспитания "творческого дара" - уверен, что он именно воспитывается. Хотя, возможно, в школе уже поздно.
Стукачество - не в числе национальных добродетелей, что тут поделаешь.
На ниве нашего школьного образования он и работает, этой вот своей книгой. А из школы, вроде, собирался уходить - если всё сложится с химией. Требовать от него обратного переезда и работы в российской школе немного чрезмерно.

Баранов 12:00 22.11.2012
Я помню тот тест, на пару вопросов и я ответил неправильно. Типа, полагал, что вирусные заболевания излечиваются антибиотиками. И, помнится, усомнился, что пол ребёнка определяется отцом - и до сих пор сомневаюсь, кстати (хотя точку зрения генетики понимаю, вопрос в тонкостях понимания этого утверждения в русском языке). )))
Это, кстати, как с ЕГЭ по математике, когда сам начинаешь решать, понимаешь, что не всё там примитивно.

OK 12:21 22.11.2012
2 Баранов
Ну что значит - "надо"? ШЛ как будто бы имеет ровно такое же право на частное мнение, как и любой АД, э? Другое дело, что ШЛ, в отличие от, вроде бы не имеет намерения это свое частное мнение монетизировать путем создания especially for us текста, в котором активно эксплуатирует пользующуюся большой популярностью среди части соотечественников парадигму "Ну, тупы-ы-е!" Ну так я ж и не спорю, АД - не лузер. Не знаю, как там насчет успехов в науке химии, но, что рукопись продать можно - знает. Особенно если при создании продукта не забыть о модном нынче понятии клиентоориентированности и учест особенности конкретного потребителя вместе с его конкретной упомянутой парадигмой.

А по существу. Я сознательно, цитируя, купировала - чтобы, типа, не расползать по древу и не смешивать бульдога химии с носорогом юриспруденции. Но тем не менее.
Мне видится некое... ээээ... смещение фокуса. Рейтинг-шмейтинг, топ-юнивесити - это все хорошо; я готова допустить, что любое техасское ПТУ даст сто очков вперед хоть МГУ, хоть НГУ, хоть ЛГУ, как бы он теерь ни назывался. Но. Разговор-то вроде как был (мне показалось) в основном о мотивации обучаемых? так вот, возможно, конечно, что, исходя из рейтинга, мотивация студентов МГУ на порядки ниже, чем у техасских цветных юношей... но чего-то я сомневаюсь. Я думаю, что даже и в казанском сельхознституте студиозусы больше оказываются не по принуждению, в связи с обязательностью всеобщего высшего образования, а по личной инициативе. Со всеми вытекающими. Особенно если учесть, что опыт преподавания у него в казанском вузе - примерно пятнадцатилетней давности.

Что там у него с химической карьерой, кстати - вопрос мутный... прежде, как я понимаю, он этой наукой по месту нынешнего пребывания занимался в основном на общественных началах - т.е., на продажу "этой рукописи" особенно не рассчитывая. На хлеб себе, ткскзть, зарабатывал на ниве просвещения.

Страницы: Начало 15 16 17 18 19 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение