🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)
"Черные кувшинки" Мишель Бюсси (kmomo)
газета Энергетик (Ustiv)
Всего лишь конец 20 века... (irinap)
Мастер-класс (irinap)
Шесть заповедей Иосифа Бродского (Виктория)
Павел Крусанов "Мертвый язык" (А-й)
Быстрая помощь при инсульте (ока)
Грустные и смешные вопросы экскурсоводу Эрмитажа (Виктория)
Джордж Карлин "Жизнь измеряется моментами, когда захватывает дух!" (Виктория)
Захар Прилепин "Обитель", Игоь Кузнецов "Остров прокаженных" (Т,Е,)
"Лёгкие миры" Татьяны Толстой (KAA)
Статьи-воспоминания о фильмах Тарковского (KAA)
Даниэль Штайн, переводчик. Людмила Улицкая. (Т,Е,)
Роман "Цветы для Элджернона" (ДЗ)
Чудаков А.П. Ложится мгла на старые ступени (Ustiv)
«Мадам» Антония Либеры ()
Сказки роботов Станислава Лема (Т,Е,)
Школа в Кармартене (Андрей С.)
Моруа Андрэ Открытое письмо молодому человеку о науке жить (Андрей С.)
О науке, академиках, ЕГЭ, откатах и судьбе человечества (sam)

1 2 3 4 5

Советую почитать

(Баранов)

Айрат Димиев "Классная Америка"

Я не очень эмигрантскую литературу люблю. Имею в виду документальную, с описанием страны, которая оказала гостеприимство. Как-то мне не попадались тексты с хорошим слогом и, главное, оценки довольно полярные - или антисоветские, или советские. Но я мало, признаюсь, читал.
Эта книжка - нерядовая, кмк, хотя слог в ней так себе и много ошибок при распознавании, а может, и при написании. Автор - казанец, химик по образованию, кандидат наук. В 2001 сорвался и уехал в Штаты, школьным учителем.

Там масса того, что мы здесь часто обсуждаем, его глазами. Система школьного образования, "их нравы", патриотизм, материальное благосостояние рядовых американцев.

Мужик не лузер, и далеко не дурак. После того, как книжка вышла, он, не бросая школы, написал письмо в какую-то химическую компанию и ему забесплатно разрешили поработать в свободное от школы время на её процветание. Ему удалось разработать новый способ получения графена, или что-то в этом духе, детали можно найти в сети.

OK 13:58 15.11.2012
спасибо, что не забывают))))
закончилось уже. Посетителей - 2, все в норме:)

Так вот. Вернувшись к нашим...эээ... ну, в общем, к школьному образованию)))).
Читать и понимать прочитанное - явно может быть недостаточно; а, кмк, для детей школьного возраста вообще малореально (ну, в сколько-нибудь определяющей степени). Это ведь фактически привитие навыков к самообразованию - вот это как раз мне кажется малореальным для невзрослых людей. Я слышала мнение (профессионала), что образование - процесс насильственный; и я с ним скорее согласна.

Да и не только для детей, в общем. Я, работая с нормативными актами, часто, если не всегда чувствую, как мне не хватает именно базового образования в области юриспруденции - тех теоретических знаний, что, наверное (если по аналогии с техническим образованием) дают на первых двух курсах юрфака. При всех моих добросовестных попытках самостоятельно это освоить.
И наоборот, профессионально имея дело с программным продуктом, ощущаю именно свою, получается, не-зря-записанную-в-дипломе специальность. Хотя - какой я, по факту, инженер-системотехник? а вот поди ж ты... бэкграунд работает.

Вот. Бэкграунд - правильное слово. Хотя и поперек русского языка))))

14:16 15.11.2012
Ну да, и для меня перевод разделов по теоретическим основам работы того или иного устройства - приятная и необременительная работа)). А уж знакомого по первой работе УЗ оборудования - просто праздник души)). Зато такие разделы, как, к примеру, методика выполнения операции удаления хрусталика - врагу не пожелаешь))).

Баранов 14:29 15.11.2012
Основы, если вдоль РЯ. ))) Кстати, изначально техническое слово, из ткачества. Потом, как метафора, распространилось шире, чем когда-то основное значение.

По идее да, основы юриспруденции тоже нужны. Элементы всякого там римского права, злоупотребление не отменяет употребления и проч. штучки-дрючки при обсуждении в школе закона, например, о разрешении на владение короткостволом.

Вообще в школьной программе, в идеале, всё должно перемигиваться, рассматриваться с разных точек зрения, по нескольку раз за 10 лет. Типа, математика с географией, история с литературой, биология с обществоведением.

Но всё равно - через "не могу". Учиться трудно.

irinap 14:31 15.11.2012
Интересно все это....

Наверно, есть дети, которые с 1 класса знают, кем они будут. Я таких не видела. Бывают такие, что видно: технарь или гуманитарий. Иногда все сразу. Поэтому в начальной школе нужно всего понемножку + языки -сколько влезет. Дальше - средняя школа - тоже нужно развивать все понемножку, потихоньку наклоняясь в сторону увлечения. Но в 95% случаях это не работает, непонятно увлечение; хобби не всегда перерастает в профессию, кроме ярко выраженных увлеченных личностей. А вот в старшей школе я бы делила на направления.

Кроме того, я бы делила: мальчиков и девочек, соединяя их в старшей школе, что безусловно, плохо для социума, но замечательно в плане образования; делила бы по национальному признаку (УВЫ!), если мы имеем в виду не общеобразовательную, но хоть какую-то интересную школу. Русские, прибалты, евреи, грузины - безусловно должны учиться по-разному. Если хотят хорошо научиться.)))

OK 14:40 15.11.2012
2 Баранов
я знаю... я даже знаю как поперек будет - "уток"))) не зря меня в школе на соседнюю Трехгорку на экскурсии водили))) в рамках расширительного толкования спецшкольного образования)))) бэкграунд рулит))))

"уток", между прочим, потешное слово, очень выразительное; изначально само метафора. Челнок бегает туда-сюда, поперечная нитка выбегает-утекает... на теперешних станках не так уж, конечно

"Через не могу", конечно. Образование - процесс насильственный.

ЗЫ а как математику с географией перемигнуть? когда она вообще наука для извозчиков?

Баранов 15:20 15.11.2012
Математику с географией - раз плюнуть. Я по просьбе дочки солнечные часы рассчитывал для одного подмосковного дома. Они привязываются к географическим координатам, а дальше - сплошная тригонометрия )))). Сферическая, правда.
Картографирование - сплошь математика. Великий и ужасный Гаусс последние годы жизни занимался триангуляцией области Ганновера.
И вообще в геометрии и географии есть немало общего. :)

sam 15:54 15.11.2012
деление по нац. признаку - странное предложение. Работать после обучения - тоже раздельно? по улицам ходить, в метро ездить, в банки ходить - тоже по-отдельности? ПДД тоже разные надо издавать, и дороги разные строить.

irinap 16:01 15.11.2012
-sam

Почему, странное? Когда дети учатся (учились) в своих странах, многие учились в русских или (наоборот) национальных школах!
Мы все (в нашей стране) идем в школу с 6 лет. Надо ли говорить, как по-разному развиваются даже вышеперечисленные национальности, взрослеют в разное время, умнеют - тоже. Потом одни раньше увядают, другие находятся в самом соку в этом возрасте, на пике расцвета и продуктивности. В идеале - конечно, нужно это учитывать. А без идеала - общее образование))

VAN 16:06 15.11.2012
Солнечные часы - это для снобов! А для народа - это определение направления тарелки Триколор!

OK 16:17 15.11.2012
сбила я вас с пути эволюции... так хорошо говорили, говорите еще!
"постою, послушаю..."

ЗЫ и опусы про школу тож

Страницы: Начало 9 10 11 12 13 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение