Сквозной герой
Спросить хочу. Может, кто объяснит. Задумалась тут, по случаю: кажется, детектив - это чуть ли не единственный жанр, отличающийся именно наличием этого самого сквозного героя, причем непременно функционального. Ну, т.е., понятно, что есть и Каммерер, Юрковский и иже с ними у АБС, есть и Братец Лис, и многие подобные - но все они все-таки скорее в рамках одного автора. А вот мисс Марпл, Перри Мейсон, Ниро Вульф - да хоть бы и майор Пронин - это принадлежность жанра. Причем если, к примеру, функционал сквозного Горбовского в принципе, наверное, можно было бы передать какому-то другому персонажу или вовсе - равномерно распределить между прочими героями - то Шерлок Холмс есть Шерлок Холмс, такой, какой он есть, его никуда не деть, и без него тексты Конан-Дойля, кажется, просто перестали бы существовать. И иные прочие его коллеги тож. А в других жанрах этого нет. Вот почему так, а?
Я, собственно, к чему. Рекомендую автора: Донна Леон. Детективчики совершенно прелестные, да и неглупые к тому же. Если кому неохота в такую жару шибко голову забивать, а хочется легкого и приятного времяпрепровождения, так в самый раз. Не пожалеете; я уже четвертую книжечку читаю, что ли... или пятую. Что приятно - главный герой там вполне себе живой, натуральный. Семья у него, дети... человек как человек, веришь больше, чем в того же Ниро Вульфа с его гастрономическими изысками и орхидеями. И Венеция. Еще один главный герой. Я в Венеции-то не бывала... но, кажется, очень достоверно описано. Прямо как картинки смотришь. Рекомендую.
|
СГ - существо стабильное, мало подверженное изменениям, в т.ч. и развитию. ШХ - он ШХ и есть, что в "Этюде", что над (под) водопадом. Что, кстати, никак не есть плохо - наоборот! Надежно постоянный, как эталон метра. Есть же какие-то вещи.
Печорин-то нет... Печорин все-таки принципиально не жестко зафиксированный.
Опять же - композиционное решение "Героя нашего времени", очевидно, никак не случайно. Зачем-то МЮ понадобилось это перемешивание времен, разбиение хронологии и выстраивание фрагментов именно в таком порядке. Тоже, видимо, логикой развития характера героя определяется - а чем бы еще?
В то время как сочинения бабушки Агафьи можно читать ровно в любом порядке. Если это не "Автобиография", конечно.
https://www.reeed.ru/lib/authors/donna_leon/
Нет, Саш, Печорин очень даже на СГ катит (кстати, я о нём о первом подумала с самого начала обсуждения). Неважно, что всё в одной твёрдой обложке поместилось, главное, что он цементирует все совершенно самостоятельные и законченные рассказы, хотя и играет в них разные роли: от главного героя до простого рассказчика. Так же, впрочем, как и Тургенев, зримо, и словесно, и оценочно присутствующий во всех охотничьих рассказах, хотя ни в чьи судьбы явно и не вмешивается. Про былины спорить не стану, это отдельный разговор и здесь ни к месту, но ты их явно недооцениваешь, видимо, со школьной скамьи к ним не прикасался, а зря))).
Может и не к месту про былины, да не на этой страничке, извините, ОК...Но мне очень хочется поделиться своим открытием, я этой темой практически не интересовалась. Какой красивый текст САвед. А завершается Трисмегистом!
Посмотрела видеоролик и поняла, что пантеон греко- римских богов знаю лучше, чем славянских.
https://www.youtube.com/watch?v=1wiNMiPK27I&feature=related
И так-то эти боги, в основном, порождение фантазии российских интеллектуалов, начиная с XVIII века. Источников почти нет, в летописях упоминаются Перун (который, кстати, на гербе МЭИ изображён :-)), Волос, ещё какие-то очень немногие. Этнографы экстраполируют в прошлое некоторые обряды и фольклорные тексты, но это всё очень шатко.
По сути, это всё реконструкции, в отличие от греко-римского пантеона, проявляющегося в огромном количестве текстов и изображений.
Оль, спасибо за рекомендацию. Читаю, наслаждаюсь) Именно описаниями) Сам детектив на каком-то месте после отношений героев и географии))))
Страницы: Начало ← 4 5 6 7 8 → Конец