🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)
"Черные кувшинки" Мишель Бюсси (kmomo)
газета Энергетик (Ustiv)
Всего лишь конец 20 века... (irinap)
Мастер-класс (irinap)
Шесть заповедей Иосифа Бродского (Виктория)
Павел Крусанов "Мертвый язык" (А-й)
Быстрая помощь при инсульте (ока)
Грустные и смешные вопросы экскурсоводу Эрмитажа (Виктория)
Джордж Карлин "Жизнь измеряется моментами, когда захватывает дух!" (Виктория)
Захар Прилепин "Обитель", Игоь Кузнецов "Остров прокаженных" (Т,Е,)
"Лёгкие миры" Татьяны Толстой (KAA)
Статьи-воспоминания о фильмах Тарковского (KAA)
Даниэль Штайн, переводчик. Людмила Улицкая. (Т,Е,)
Роман "Цветы для Элджернона" (ДЗ)
Чудаков А.П. Ложится мгла на старые ступени (Ustiv)
«Мадам» Антония Либеры ()
Сказки роботов Станислава Лема (Т,Е,)
Школа в Кармартене (Андрей С.)
Моруа Андрэ Открытое письмо молодому человеку о науке жить (Андрей С.)
О науке, академиках, ЕГЭ, откатах и судьбе человечества (sam)

1 2 3 4 5

Советую почитать

(OK)

Сквозной герой

Спросить хочу. Может, кто объяснит.
Задумалась тут, по случаю: кажется, детектив - это чуть ли не единственный жанр, отличающийся именно наличием этого самого сквозного героя, причем непременно функционального. Ну, т.е., понятно, что есть и Каммерер, Юрковский и иже с ними у АБС, есть и Братец Лис, и многие подобные - но все они все-таки скорее в рамках одного автора. А вот мисс Марпл, Перри Мейсон, Ниро Вульф - да хоть бы и майор Пронин - это принадлежность жанра. Причем если, к примеру, функционал сквозного Горбовского в принципе, наверное, можно было бы передать какому-то другому персонажу или вовсе - равномерно распределить между прочими героями - то Шерлок Холмс есть Шерлок Холмс, такой, какой он есть, его никуда не деть, и без него тексты Конан-Дойля, кажется, просто перестали бы существовать. И иные прочие его коллеги тож.
А в других жанрах этого нет. Вот почему так, а?

Я, собственно, к чему. Рекомендую автора: Донна Леон. Детективчики совершенно прелестные, да и неглупые к тому же. Если кому неохота в такую жару шибко голову забивать, а хочется легкого и приятного времяпрепровождения, так в самый раз. Не пожалеете; я уже четвертую книжечку читаю, что ли... или пятую. Что приятно - главный герой там вполне себе живой, натуральный. Семья у него, дети... человек как человек, веришь больше, чем в того же Ниро Вульфа с его гастрономическими изысками и орхидеями.
И Венеция. Еще один главный герой. Я в Венеции-то не бывала... но, кажется, очень достоверно описано. Прямо как картинки смотришь.
Рекомендую.

OK 17:08 21.07.2011
во-первых, не более одно, чем "Записки о Шерлоке Холмсе"... а во-вторых, про сказки говорилось, что там не единый персонаж, а условное обозначение персонажа; в народных, во всякслучае. Иван-царевич точно так же может быть и Василий-царевичем, и просто Царевичем, и Иваном-дураком.
а в данном случае существенно не то, что сказка; ВП-то, вообще говоря, кмк, и не сказка вовсе. А принадлежность произведения к детской литературе. Замени во фразе "Винни-Пуха тоже нелегко написать" медведя Денисом Кораблевым - смысл фразы не изменится.

sam 17:20 21.07.2011
не буду спорить о ВП, не слишком я его знаю. Хотя об условности этих персонажей, думаю, можно не спорить вообще ;)
Но, в любом случае, одиночные примеры из других жанров только подтверждают особенность в этом плане обсуждаемых жанров, я бы теперь сказал - двух: детектив и фэнтези.

Т,Е, 18:39 21.07.2011
Сквозной герой обязан быть персоной? К примеру в хрониках, сагах, эпосах- это Время. Как конкретный пример: посмотрела 28 серий Махабхараты (чего только в отпуске ни сделаешь), а это только 1/4 часть от общего просмотра. Так Время там- сквозной герой и свидетель! Ой! Свидетель- это что- детективный жанр получается. )))
А детективчику - то 5 с лишним тыс. лет.:)

ока 21:43 21.07.2011
Конечно детективный, строго по Гермесу Трисмегисту: «Как наверху, так и внизу, как внизу, так и наверху, и нет малого и великого, а все едино». «Великая битва на Курукшетре знаменует собой начало Кали-юги — четвёртой и последней, наихудшей эры нынешнего цикла истории человечества, о чём свидетельствуют космические катаклизмы». И ведь правда свидетельствуют(((.
P.S. Кстати, про былины не забудьте.

Т,Е, 11:18 22.07.2011
Оля, я тут боковым лепестком Олди зацепила- "Черного баламута". Не читала еще- не гоже стеб поперек первоисточника...Но статья о писательском Их труде очень интересная оказалась, плюс рецензия на произведение живая и веселая. Так что попозже и ОлдЯми поинтересуюсь в их интерпретации.
Олди о своем писательском труде, мотивах и стимулах:
https://www.mirf.ru/Articles/art304.htm
«Черный Баламут»- вольный пересказ Махабхараты, создание собств. мира фэнтези:
https://lib.ru/OLDI/rec_balamut.txt

Т,Е, 12:47 22.07.2011
Кстати, битва на Курукшетре описывается в Гите. Перед самым ее началом произошел один из величайших известных философских и религиозных диалогов.
А начало (или ближе к началу) история вполне детективная. :) Царь Хастинапура влюбился в Гангу. (Ганг в Индии женского рода). Ганга дала согласие стать царицей при условии, что она свободна в любых действиях. И что царь не будет просить ее ничего объяснять. В противном случае он ее потеряет. (Не сжигай шкурку Лягушки, Иван- царевич)). Царь ответил:"Всё, что пожелаешь..." Когда Ганга родила 1- го сына, она отнесла его к реке и утопила! Царь не мог спрашивать причину- он дал обещание! Он верен своему слову! Т.е. налицо и "преступник" и свидетели. Но не ясен мотив. Да и преступление ли это? Короче, Ганга утопила 7 сыновей. Когда она несла к реке 8- го, у царя кончилось терпение...

OK 12:54 22.07.2011
Туда им, в общем-то, и дорога...

ока 20:26 22.07.2011
Сквозным героем в рассказах может быть охотник с ружьём, встречающий на своём пути разных людей и имеющий обыкновение записывать всё интересное так, чтобы получились «Записки охотника». Или это могут быть трое молодых весёлых холостых людей, решающихся на путешествие в лодке в обществе собаки. Или другие четверо молодых людей тоже с собакой , но с танком вместо лодки и дорогами войны, вместо Темзы. Или Анжелика, упорно ищущая своего Жофрея в королевской спальне. В любом случае , «сквозной герой» – это тот объект, благодаря которому мы можем стать свидетелями (читателями) некоторого количества отдельных историй со своими участниками и конфликтами между ними, со своими завязками, кульминациями и развязками. Тот же самый художественный приём использовал и Конан Дойль, и Распэ, и Агата Кристи, и Носов... Принципиальной разницы в применении такого приёма в жанре детективном или всех прочих нет. Если говорить об устрашающем количестве именно детективов, эксплуатирующих этот приём, и о ещё более устрашающем количестве в них серий и сезонов , ограничивающихся лишь спросом потребителей, то это всё же определяется именно вкусами читателей (зрителей), да, с использованием экономических рычагов.
Совсем другое дело -- эпосы, народные сказки, былины – это «литература» не авторская, её никто не писал, её переживали древние люди как образы и имена героям давали не случайно, а исходя из «функции» образа . Поэтому Иван-царевич и Иван-дурак – это два совершенно разных героя, как и Елена, Мария и Елена Прекрасная. Потому что героями эпосов, сказок и былин являлись не люди, тем более не конкретные исторические личности, хотя часто им и давали имена вроде бы известные, как князь Владимир и жена его Апраксия. Но на самом деле героями были разные ипостаси человеческой души, имеющей, как ни странно тоже свою историю развития. И история эта гораздо древнее, чем даже самый «первый» неандерталец.
https://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=14001


Баранов 03:04 23.07.2011
Не, Тургенев, хоть и сквозит, но вряд ли он герой в "Записках охотника". Про него из текста ничего и узнать-то нельзя.
Первым русским СГ, да ещё и оригинальным (едва ли не единственный в своём роде серийный герой-любовник), мог бы стать Григорий Саныч Печорин - если бы Лермонтов выпускал части своего романа отдельными изданиями. А Евгений Батькович Онегин на СГ как раз не тянет, потому как весь роман, хоть и выходил отдельными выпусками, но это одна история, а не совершенно разные, как у МЮ.
Так что первым безупречным СГ в русской литературе был, наверное, "гений русского сыска" Путилин, идейно цельнотащенный своим унылым автором с ШХ, который даже первым СГ-детективом не был.
Первым СГ-сыщиком был, скорей всего, Огюст Дюпен. А кто был первым литературным СГ вообще? Фольклор, наверное, не в счёт, герои в необработанных литераторами текстах былин, допустим, ходульны и скушны. Василису Прекрасную от Василисы Премудрой и не отличишь. ))))
Робин Гуд и ходжа Насреддин хороши, но тоже в литпереложениях.
Я бы за Сократа вотировал, если бы он не был иллюстрацией чистой мысли автора тех диалогов.
М.б. Одиссей? Две серии у одного автора, это, конечно, немного, но вполне выпуклый персонаж, не ходульный Илья Муромец, при всём моём патриотизме. Побеждает умом, а не дубиной народной войны. :))

Т,Е, - ока 08:12 23.07.2011
Любопытная инф. по ссылке. Вот нашла- можно купить в озоне, там , кажется 4 тома:
Славяно- арийские веды:
https://rus-vedy.narod.ru/kniga.htm
Славянские имена:
https://www.kakzovut.ru/slavyanskie-imena.html
Сквозной герой может быть еще рассказчиком и в письменной и в устной традиции.

Страницы: Начало 4 5 6 7 8 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение