🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)
"Черные кувшинки" Мишель Бюсси (kmomo)
газета Энергетик (Ustiv)
Всего лишь конец 20 века... (irinap)
Мастер-класс (irinap)
Шесть заповедей Иосифа Бродского (Виктория)
Павел Крусанов "Мертвый язык" (А-й)
Быстрая помощь при инсульте (ока)
Грустные и смешные вопросы экскурсоводу Эрмитажа (Виктория)
Джордж Карлин "Жизнь измеряется моментами, когда захватывает дух!" (Виктория)
Захар Прилепин "Обитель", Игоь Кузнецов "Остров прокаженных" (Т,Е,)
"Лёгкие миры" Татьяны Толстой (KAA)
Статьи-воспоминания о фильмах Тарковского (KAA)
Даниэль Штайн, переводчик. Людмила Улицкая. (Т,Е,)
Роман "Цветы для Элджернона" (ДЗ)
Чудаков А.П. Ложится мгла на старые ступени (Ustiv)
«Мадам» Антония Либеры ()
Сказки роботов Станислава Лема (Т,Е,)
Школа в Кармартене (Андрей С.)
Моруа Андрэ Открытое письмо молодому человеку о науке жить (Андрей С.)
О науке, академиках, ЕГЭ, откатах и судьбе человечества (sam)

1 2 3 4 5

Советую почитать

(OK)

Сквозной герой

Спросить хочу. Может, кто объяснит.
Задумалась тут, по случаю: кажется, детектив - это чуть ли не единственный жанр, отличающийся именно наличием этого самого сквозного героя, причем непременно функционального. Ну, т.е., понятно, что есть и Каммерер, Юрковский и иже с ними у АБС, есть и Братец Лис, и многие подобные - но все они все-таки скорее в рамках одного автора. А вот мисс Марпл, Перри Мейсон, Ниро Вульф - да хоть бы и майор Пронин - это принадлежность жанра. Причем если, к примеру, функционал сквозного Горбовского в принципе, наверное, можно было бы передать какому-то другому персонажу или вовсе - равномерно распределить между прочими героями - то Шерлок Холмс есть Шерлок Холмс, такой, какой он есть, его никуда не деть, и без него тексты Конан-Дойля, кажется, просто перестали бы существовать. И иные прочие его коллеги тож.
А в других жанрах этого нет. Вот почему так, а?

Я, собственно, к чему. Рекомендую автора: Донна Леон. Детективчики совершенно прелестные, да и неглупые к тому же. Если кому неохота в такую жару шибко голову забивать, а хочется легкого и приятного времяпрепровождения, так в самый раз. Не пожалеете; я уже четвертую книжечку читаю, что ли... или пятую. Что приятно - главный герой там вполне себе живой, натуральный. Семья у него, дети... человек как человек, веришь больше, чем в того же Ниро Вульфа с его гастрономическими изысками и орхидеями.
И Венеция. Еще один главный герой. Я в Венеции-то не бывала... но, кажется, очень достоверно описано. Прямо как картинки смотришь.
Рекомендую.

ДЗ 13:39 19.07.2011
Замечательный киновед Владимир Дмитриев объяснял жанровую разницу между детективом и триллером так: в детективе отвечают на вопрос КТО сделал, а триллер показывает КАК сделал. И добавлял: драма рассказывает, ПОЧЕМУ так произошло.

Если исходить из Дмитриева, навскидку (критика приветствуется) получается следующее:

Герои произведений типа КАК и ПОЧЕМУ – участники действия, а коль скоро действие в разных произведениях разное, то и действующие лица разные нужны. А в чистом детективе герой-функция, отвечающая на вопрос КТО, стоит вне случившегося закадрового действия, и, соответственно, действий может быть целый ряд. А герой – сквозным в ряду.

Чистый детектив нынче редкость, современные произведения полижанровы и рассказывают, КАК-1 и ПОЧЕМУ-1 герой выясняет, КТО, КАК-2 и ПОЧЕМУ-2 что-то совершил. Тем не менее, наличие детективной составляющей позволяет существовать сквозным героям, например у Ли Чайлда или Бориса Акунина.

Теоретически возможен сквозной герой - сторонний наблюдатель в произведениях типа КАК. Например, журналист, или вуайерист))). Но функция его драматургически бессмысленна – поэтому, видимо, таких популярных сквозных героев навскидку не вспомню.

SM 13:54 19.07.2011
А сказки? Там без "сквозных" героев шагу не ступишь.
Или например "рецепты":) Тоже жанр в некотором роде.)) Шучу ессно

sam 14:04 19.07.2011
Рецепты - это триллер...

OK 15:39 19.07.2011
В сказках, имхо, все-таки не совсем сквозной герой. Иван-царевич, так же, как и Иванушка-дурачок - это все же, в отличие от Холмса или Пуаро, вовсе не один и тот же персонаж во всех текстах; в разных ситуациях это разные люди. Скорее, просто условное обозначение: имя собственное, ставшее нарицательным. Как и Гензель и Гретель, или Василиса Прекрасная. Которая, кстати, кмк, не случайно то Прекрасная, а то Премудрая - именно что хоть горшком назови, рояли не играет, вполне взаимозаменяемые. А вместо Холмса Мегрэ не подставишь. И даже Лиса Патрикеевна тоже не совсем сквозная - нельзя сказать, что она везде одна и та же.

А рецепты - это, исходя из предложенной классификации, точно триллер и есть. Отвечают на вопрос "Как?"

sam 15:44 19.07.2011
Дело не только в вопросе "как", но и в характере действия. Во-первых, это почти всегда страшно - режут, жарят, бьют, кипятком ошпаривают... А во-вторых, всегда нервное напряжение - до самого конца неясно, что же из этого получится.

OK 15:51 19.07.2011
Кому неясно?! ошибка, как известно, исключена!

А вот, кстати, насчет классификации-то - герой-функция, конечно, стоит вне совершившегося действия, но предметом-то детектива как раз является не то действие , которое уже совершилось, а именно - текущие действия героя, его функционирование! так что - не совсем сходится, имхо.

sam 19:39 19.07.2011
Только сейчас прочитал корневое сообщение, захотелось возразить ;)

А почему только в детективе сквозной герой? А Фандорин, например? Эту серию трудно назвать детективами в чистом виде. Да даже и в грязном...

ока 20:38 19.07.2011
Вообще-то, в детективе важно всё: кто (преступник), как (орудия преступления) и зачем (мотивы). Без этого не может быть доказательства вины. К тому же, сыщик может сам стать жертвой преступника и исчезнуть с ним в Рейхенбахском водопаде. До следующего раза. А сквозной герой бывает также врачом (Доктор Хаус) и по той же причине, что и сыщик -- у него всегда есть интересная для зрителя работа -- поймает-не поймает, выживет - не выживет.

OK 21:20 19.07.2011
Ну как же Фандорин - не детектив? а что ж тогда? за что ж его иначе и читать-то?

А есть такие книги, про Доктора Хауса? это же ведь кино, кажется? или сериал, что ли? кино-то я не имела в виду... если сериал - так там, по-моему, совсем другой механизм должен работать, там любая "Моя вторая мама" прокатит, надо только выработать у людей ежедневный рефлекс получасового смотрения... нет, я-то про книжки говорила.

ока 21:37 19.07.2011
Александр Дюма-отец тоже сериалами не брезговал. А ещё раньше у греков Геракл был сквозным героем "пьес Софокла: сатировских драм «Геракл-младенец» (фр.223a-b Радт), «Геракл на Тенаре, или Кербер» (фр.327а Радт), трагедий «Геракл» (фр.225-227 Радт) и пр." Была и сквозная героиня трагедий Еврипида «Ифигения в Авлиде» и «Ифигения в Тавриде». О прочих богах и говорить нечего, без них ни одно действо не обходилось.

Страницы: 1 2 3 4 5 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение