🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)
"Черные кувшинки" Мишель Бюсси (kmomo)
газета Энергетик (Ustiv)
Всего лишь конец 20 века... (irinap)
Мастер-класс (irinap)
Шесть заповедей Иосифа Бродского (Виктория)
Павел Крусанов "Мертвый язык" (А-й)
Быстрая помощь при инсульте (ока)
Грустные и смешные вопросы экскурсоводу Эрмитажа (Виктория)
Джордж Карлин "Жизнь измеряется моментами, когда захватывает дух!" (Виктория)
Захар Прилепин "Обитель", Игоь Кузнецов "Остров прокаженных" (Т,Е,)
"Лёгкие миры" Татьяны Толстой (KAA)
Статьи-воспоминания о фильмах Тарковского (KAA)
Даниэль Штайн, переводчик. Людмила Улицкая. (Т,Е,)
Роман "Цветы для Элджернона" (ДЗ)
Чудаков А.П. Ложится мгла на старые ступени (Ustiv)
«Мадам» Антония Либеры ()
Сказки роботов Станислава Лема (Т,Е,)
Школа в Кармартене (Андрей С.)
Моруа Андрэ Открытое письмо молодому человеку о науке жить (Андрей С.)
О науке, академиках, ЕГЭ, откатах и судьбе человечества (sam)

1 2 3 4 5

Советую почитать

(OK)

"...пришли мне какой-нибудь новый роман, только, пожалуйста, не из нынешних."

Катя Метелица, "Азбука жизни".
"Из нынешних"; и - не роман. Эссе, зарисовки, очерки - от слова "черкнуть"... по-нашему, по-здешнему - "Мимолетности". Записки у изголовья, в общем.
Я "из нынешних"-то практически ничего не перечитываю. Прочесть - прочту; может, даже и с удовольствием. Но вот так, чтобы к ним возвращаться - нет, не тянет обычно. Зачем? для этого вся русская классика в моем распоряжении.
А вот эту книжечку сегодня еще раз взяла - и опять восхитилась. Умная, изящная, слог точный - ну как рисунок пером. Такая... каллиграфия мысли и образа.
"Рекомендую" - тут не совсем подходящее слово. Совершенно точно - книга не для всех. Ну, то есть, если у кого сложилось некоторое мнение о моем, извините, литературном вкусе, и кто, может быть, с ним (со вкусом, в смысле) согласен - тем смело могу рекомендовать. Вам понравится.

Лю - ОК 12:57 06.12.2007
Это ощущение испорченности - в результате чтения "Любви" возникает?
Дай читнуть! )))))))))))))))))))))

ОК - Лю 13:04 06.12.2007
Дорогая, не "Любовь", а именно - "Лбюовь" книжечка называется))))) Не дам))))))) Сначала "Азбуку" верни))))))))
А ощущение испорченности - видимо, как общий итог (надеюсь, промежуточный; и также надеюсь, что в окончательном итоге - что-то от промежуточного все-таки сохранится)))) "того, что прожил(а)". Такое классное ощущение, скажу я тебе! Да ты, впрочем, и сама в курсе))))))))))

Лю - ОК 13:12 06.12.2007
Жанида, что ли? (ну цирк, не поверишь, случайно вышло - не буду исправлять! Рифмы всюду, всюду просто...)))))
Проглотила пост, не заметила порядок букв - вот что значит отвлекаться на работе (на работу? ;))

ОК. 13:28 06.12.2007
Жанида... мне опять нравицца! Французское что-то... парижское... бульвары, кофейни... Champs-Élysées... соломенные шляпки... Иветта, Лизетта, Мюзетта...)))))))))

sam. 18:24 06.12.2007
....Мюзетта Одетта в Беретта...

OK. 18:33 06.12.2007
неее... Мюзетта из "Беретта" Палетто... а Колетта - со стилетто...

Баранов 04:17 07.12.2007
Дело в том, что цитата из Толстой неприложима к Малевичу. Не был он прагматичным и самодовольным. Татьяна Никитична в этих смыслах даст ему тысячу очков вперёд… )))

Каждой картине сопутствует некоторый контекст. И мы всегда воспринимаем то, что видим, через его призму. Это как принцип неопределённости - нельзя видеть просто так, обязательно наблюдатель исказит своим измерительным прибором (глазом и мозгом) картинку. Он как бы дорабатывает картинку внутри себя, без него её не существует. А контекст у Черного Квадрата – не менее богат, чем у Моны нашей Лизы )))).

В контексте - потрясающее время, время ниспровергателей, которые ничего и никого на самом деле не свергли, но сильно расширили наши представления о возможном. И о прекрасном. Именно тогда математики с ужасом начинают догадываться, что они принципиально невсемогущи, в литературе - футуристы твердят своё "дыр бул щир", даже гениальные физики не могут поверить в то, что миром правит случай, в музыке вовсю шурует Шёнберг, в технике - братья Райт рвут оковы притяжения, в архитектуре - Корбюзье начинает мыслить не зданиями, а городами. В живописи - Пикассо и Брак играют в кубики... ))))))

В контексте - безусловный реалист Василий Суриков, который умер в 1916 году и успел восхититься кубизмом. И Валентин Серов, сверхуспешный академик живописи, написавший немало хрестоматийных вещей, на любой вкус - и величественную Ермолову, и легко одетую Иду Рубинштейн, и девочку с персиками, и целую толпу аристократов и аристократш, и Петра I для учебников истории, и Николая II - в домашней обстановке. Это - не считая парадных портретов великих княжон и князей, не считая многих десятков полотен и сотен рисунков. Но за несколько дней до смерти (в 46 лет) он говорит тогдашнему директору Третьяковки Грабарю про свою юношескую работу, даже слегка небрежную, про «Девушку, освещённую солнцем»: "Все силы она у меня забрала, кончился я на ней. Всю жизнь только пыжился, но ничего подобного и близко не получилось…". Цитирую по памяти, но за смысл - ручаюсь. И это он про картину, которая вызвала почти негодование в стане тогдашних ценителей живописи. Передвижник Маковский упрекал за неё Третьякова: "Павел Михайлович, покупая такие работы, вы прививаете сифилис русской живописи". Отчего же Серов был так беспощаден к своим работам? Может быть, он понимал, что не попадает в своё время, время, когда мир накренился и заскользил в пропасть?

Я излишне пафосен, но тема такая, революция во всём. Локомотив истории, туды его в качель… ))))

И разве мы иначе смотрим на несовременную живопись? Разве прав Кончаловский, когда говорит, что Джоконду, Давида, Войну и Мир и Героическую симфонию можно воспринять без длительной подготовки, а для восприятия Кандинского и Малевича нужно сотни томов прочесть? Конечно же нет – без подготовки можно воспринимать только Микки Мауса, Рамштайн и печальную историю про Колобка. Для искусства, претендующего на звание серьёзного, контекст необходим.

Я смотрю на Мадонну Боттичелли – и воспринимаю не только игру красок и линий. Я вижу иллюстрацию к великой истории о любви, побеждающей страх и смерть, в бэкграунде – толстый слой библейских и евангельских мифов. Снимая слой за слоем, погружаюсь в историю Флоренции, потому что все персонажи – современники художника, и любовь Матери к Сыну переплетается с любовью Джулиано к Симонетте, не менее трагической, потому что – реально бывшей. Ещё глубже – история работы, чудом, быть может, уцелевшей, когда Савонарола убеждал флорентинцев сжигать всё то, что мешает христианину искать путь к спасению – и они откликались на призыв, сам Боттичелли швырял свои картины в огонь, пока наконец горожане не поволокли неистового проповедника с виселицы на костёр. Ещё глубже – история становления техники итальянской масляной живописи, технологические поиски гениев кватроченто, которые занимались всем – химией и оптикой, материаловедением и поэзией.

Кстати последний автопортрет Малевича – сюжет кватроченто, решённый в технике супрематизма.

Художники двадцатого века в качестве бэкграунда имели не традиционную философию, а ту, которую писали сами. Эстетика нашего времени тогда только зарождалась. Смешно слышать от Андрона Кончаловского (правнука Сурикова, внука Петра Кончаловского, сына отнюдь не бесталанных родителей) – бред о том, что для того, что понимать классическое искусство не надо знаний, которые нужны для искусства современного. Сам он все эти знания получил «естественным путём», незаметно, он вырос в атмосфере, перенасыщенной миазмами великой культуры.

Наверное, я зря всё это в кучу свалил. Но уж очень меня текст Толстой расстроил, это ж просто ужосссс какой-то. Разве можно признаваться в ненависти к тому, чем занимаешься, да ещё вздыхать при этом, что это всё для бедных умом уродов, которые занимаются очевидной всем х....й? Жалко ей их, откажут им иноземцы в помощи – подохнут с голоду. А без неё - откажут, к бабке не ходи... Прямо таки сказочное ... м-м-м ... простодушие.

ДЗ. 11:03 07.12.2007
Эк вас занесло… А начали с ерунды – с азбуки жизни.

Случай – не жанида. И не Его Величество, не перст судьбы и не божья воля – а всего лишь акцентированное внимание. Не будь нынешнего разговора, я бы, вероятно, не наткнулся СЛУЧАЙНО в битком набитом Доме книги на томик Андрея Волоса под названием «Алфавита» . Та же сортировка, но название изящнее, игрословнее.
Внутри не типичный для женской литературы типа Кати М. Робски пантеон банальностей, а мужские байки. Не Чехов – но местами почти Шукшин. Есть и просто рассуждения – но с ними хотя бы можно спорить.
Впрочем, рекомендовать не буду. Еще не дочитал.

ДЗ. 11:04 07.12.2007
Почему-то, говоря об искусстве, обычно валят в кучу все его формы. А ведь они соответствуют разным уровням развития психики, возникли не одновременно. Творчество зависит от возраста: сначала что-то малюют, дальше – музыка, танцы, сказки-страшилки, в юности – поэзия (как настроение, а не смысл). Потом простейший синтез – песня, здесь большинство и застревает. Кто-то дорастет до прозы, в т.ч. рифмованной (настроение+смысл), еще выше – театр, кино.
Я к тому, что рассуждения о литературе не всегда применимы к живописи. И наоборот.

ovt! 11:33 07.12.2007
Не сомневаюсь, что контекст у ЧК очень богат - какие времена были - 10-ые годы 20 века))) Не берусь спорить - нет у меня никакой подготовки по искусствоведению))) Но у меня всегда в таких случаях возникает следующая идея: взять, к примеру, обыкновенную табуретку, поставить ее на стол и объявить всем, что в этом имеется необыкновенный, сакральный смысл))) А те, кто этого не понимает - просто недоразвитые уроды, не понимающие контекста))))

Страницы: Начало 5 6 7 8 9 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение