"Достоевский"
Обычно не смотрю сериалы по ТВ. Но тут, так сложилось, посмотрела несколько серий. Вообще-то, я даже не большая поклонница творчества Фёдора Михайловича. Но это -необыкновенная судьба, страстность натуры, и без понимания этой личности, наверно, ни одну из книг его нельзя прочитать. Хороший режиссёр, гениальный, на мой взгляд, актёр Евгений Миронов. Ссылка
|
А то специалисты как то не очень довольны "рассказами из русской истории" - https://www.lgz.ru/article/16301/
"Художественное или документальное кинопроизведение, состоящее из множества серий и предназначенное для демонстрации по телевидению.
В отличие от «классических» сериалов, многосерийные телефильмы обладают чётким сюжетом, как правило, основанном на том или ином литературном произведении, и их сценарий обычно бывает полностью написан до начала съёмок. Такие телефильмы, подобно обычным кинофильмам, нередко обладают серьёзной художественной ценностью и часто становятся заметным культурным явлением своей эпохи"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB
Думаю, отличными примерами таких фильмов являются "Жизнь Клима Самгина" и "Открытая книга" В.Титова.
https://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/BIO/ZILBER.HTM
Кажется, я уже приводила здесь эту главу из "Эпилога" Каверина. З.В. Ермольева - прототип Татьяны Власенковой, Л.А.Зильбер - прототип Дмитрия Львова. Когда я впервые прочитала реальную историю - подумала, насколько в жизни всё более драматично и извилисто, чем в книге и в фильме. Пожалуй, если бы автор в точности перенёс жизненный сюжет в произведение, наверное, не все бы поверили.
Сериал - это "Санта-Барбара" или уж типа "Не родись красивой". Когда каждая очередная серия сочиняется буквально "на коленке".
"Достоевский" - никак не сериал, и что там пишет на эту тему Wiki мне совершенно всё равно...
"Существует (весьма условное) деление на «классические» сериалы и многосерийные телефильмы. Критерии деления чётко не определены, поэтому попадание конкретного сериала в ту или иную категорию зависит, в основном, от субъективных пристрастий продюсера, телекритика и т. п."
На мой взгляд, качественный многосерийный фильм - упомянутая мной "Жизнь Клима Самгина", где в начале каждой серии даётся историческая справка и становится понятен контекст, в котором существуют герои, и можно проследить, откуда у них появляются те или иные взгляды.
Сериал, в моём понимании - не только "мыльная опера", каждая серия которой сочиняется на коленке. Это также и многосерийный фильм без логического начала и конца и без определённого жанра. Совершенно непонятно, что хотели сказать авторы. Если показать биографию - надо было снимать всё от начала до конца. Если "пралюбовь" или про страсти на рулетке - зачем было вставлять размышления главного героя о судьбах отечества. Если они хотели показать всё сразу - им это явно не удалось.
https://www.is.park.ru/doc.jsp?urn=45721675
Странно упрекать сериал в том, чего не делали даже самые рьяные полицейские: не проследил шаг за шагом и мысль за мыслью всю жизнь Достоевского))). Сериал это не иллюстрация и не пересказ чего бы то ни было, а самостоятельное художественное произведение, кинороман если хотите. Насколько я поняла, его создатели хотели показать, что сюжеты, персонажи, противоречивые инфернальные женщины, страстные, метущиеся, страдающие, слабые, ищущие правду жизни, справедливость и срывающиеся в бездны порока мужчины -- всё это не было плодом больной фантазии ФМ, он сам был участником описанных им событий, и отнюдь не только возвышенные и восторженные, безупречные женщины окружали его в жизни, даже если (к чести его) он и не говорил о них плохо, тем более посмертно. А. Дюма тоже вольно обращался с историческими личностями, но это нисколько не умаляет обаяния его "Мушкетёров" и пр. Конечно, фигура Достоевского не может быть исчерпана в одном фильме и даже сериале. Будем надеяться, что это не последняя попытка приблизить нас к пониманию и вызвать интерес к его творчеству.
ЗЫ: 2 ока Согласен - это счастье для Достоевского, что его окружали не безупречные женщины! :)
По поводу приведённой VAN статьи из ЛГ - мнения литературоведов в том, каким свидетельствам верить и какие делать выводы, сильно расходятся. Трудно сказать, кто прав - прямых доказательств некоторых фактов нет.
Страницы: Начало ← 14 15 16 17 18 → Конец