Дом Солнца. Гарик Сукачев.
Честно, я вовсе не любительница творчества Гарика Сукачева. Его экспрессивность и эмоциональность, по моим понятиям почти на пустом месте, в его песнях меня отпугивает. Но я его очень уважаю, как искреннего и талантливого человека. А "Дом Солнца"- очень талантливая вещь. Фильм, возвращающий в 60- 70 годы, в наше детство, чью- то юность. Пусть советские символы гротескны, а выглядят, как задник сцены, это- наше прошлое. И главная идея для меня очень понятна: твой дом- в твоем сердце, а не во времени и географическом пространстве.
|
Мы-то не будем, но, боюсь, наши дети только из таких фильмов и будут знать о том времени. И тут хотелось бы, чтобы не было откровенной неправды.
Меня, честно говоря, привела в ужас сцена, где конная милиция топчет ни в чём не повинных детей – ну, совершенно, как в “Стачке” Эйзенштейна… Запредельно просто, из серии “все средства хороши”…
Я даже полезла в интернет, чтобы выяснить, было ли такое. Оказалось, было, но НЕ ТАКОЕ.
Действительно, была в 1971 году демонстрация, спровоцированная КГБ, когда всех посадили в автобусы, переписали и провели т.н. “воспитательную работу”. Тоже нехорошо, но, согласитесь, две большие разницы…
“Стиляги” мне кажутся более крепким и профессионально сделанным фильмом.
Что касается самих стиляг из них впоследствии вышли вполне успешные и реализовавшиеся люди – Василий Аксёнов, Алексей Козлов, Андрей Тарковский, Юлиан Семёнов…
Вышло ли что-нибудь из тогдашних хиппи?
По поводу конной милиции. Помню, году в 76, ещё в школе, возвращались с одноклассниками с первомайских народных гуляний - шли по Тверской (тогда улице Горького) до метро Белорусская. На площади перед входом в метро стояла конная милиция в два ряда, создавая узкий коридор. Нас принудительно загнали туда. Было очень страшно - коридор узкий, некоторые лошади проявляли беспокойство - того и гляди копытом по лицу получишь. Так что всякое быть могло.
Сукачев, думается, и не претендовал на "историческую точность" или "психологическую выверенность" - он просто нарисовал красивую (не замахивающуюся на силу воздействия) картинку...
"Вышло ли что-нибудь из тогдашних хиппи?"
Советских хиппи трудно сравнивать со стилягами. Это названные фильмы сопоставляются легко, а движения - слишком различны, хотя и есть, конечно, что-то общее. Но при этом я бы сказал, что и нет между ними ничего совпадающего.
А что касается именно "Вышло ли что-нибудь" - мне кажется, отечественная рок-культура оттуда что-то взяла, в том числе и отдельных людей.
У меня такое сложилось впечатление, что стиляги были гораздо креативнее. И те, и другие, были большей частью из обеспеченных семей. Однако, стиляги не исключали себя из нормальной жизни, они только позволяли себе быть "другими".
Про американских хиппи говорят, что они с возрастом успешно превратились в яппи))).
Из наших хиппи я читала только мемуары Маши Арбатовой, которая, кстати, обругала этот фильм... Она была, кстати, знакома с прототипом главного героя.
Рок-культуру делали, скорее, не хиппи, но отдельные персонажи, конечно с ними соприкасались.
Кстати, Макаревича и Маргулиса в фильме сыграли их сыновья.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%9C-57
Трамвая "хиппи" не припомню)))).
Страницы: 1 2 3