🚨 Книга жалоб и предложений
Главная
Мы здесь были
Всегда рядом
Фотогалерея
Мимолетности
Страна советов
Детский мир
СТЭМ и песни
Обитель творчества
Трапезная
Трибуна

АРТмосфера
Поддержка

Авторизация

Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Зарегистрироваться Забыли?

Советую посмотреть(122) Советую почитать(90)
Советую послушать(81) Советую посетить(148)
Советую сделать(6) Прошу совета(15)
"Черные кувшинки" Мишель Бюсси (kmomo)
газета Энергетик (Ustiv)
Всего лишь конец 20 века... (irinap)
Мастер-класс (irinap)
Шесть заповедей Иосифа Бродского (Виктория)
Павел Крусанов "Мертвый язык" (А-й)
Быстрая помощь при инсульте (ока)
Грустные и смешные вопросы экскурсоводу Эрмитажа (Виктория)
Джордж Карлин "Жизнь измеряется моментами, когда захватывает дух!" (Виктория)
Захар Прилепин "Обитель", Игоь Кузнецов "Остров прокаженных" (Т,Е,)
"Лёгкие миры" Татьяны Толстой (KAA)
Статьи-воспоминания о фильмах Тарковского (KAA)
Даниэль Штайн, переводчик. Людмила Улицкая. (Т,Е,)
Роман "Цветы для Элджернона" (ДЗ)
Чудаков А.П. Ложится мгла на старые ступени (Ustiv)
«Мадам» Антония Либеры ()
Сказки роботов Станислава Лема (Т,Е,)
Школа в Кармартене (Андрей С.)
Моруа Андрэ Открытое письмо молодому человеку о науке жить (Андрей С.)
О науке, академиках, ЕГЭ, откатах и судьбе человечества (sam)

1 2 3 4 5

Советую почитать

(marina_sel)

Cергей Соловьев. Записки конформиста

Вообще-то, это не одна книга, а целых три.
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Несколько месяцев назад мне дали почитать первую, и я немедленно пошла и купила себе все три. С тех пор они редко ко мне возвращаются, блуждая по родственникам, друзьям и знакомым, а я регулярно вновь и вновь покупаю этот трехтомник, чтобы подарить его самым лучшим своим друзьям.

Потому, что это очень позитивное чтение. С редким чувстом красоты окружаещего мира во всём его много образии и во всех его проявлениях. С поразительной любовью и пониманием – о людях, с которыми приходилось работать, а это целый пласт нашей культуры – Шпаликов, Лебешев, Рерберг, Тарковский, Смоктуновский, Михалков и многие другие операторы, художники, актёры, имен которых я даже раньше и не знала.
О жизни, о детстве, о юности, о Питере, об учёбе во ВГИКе. И ни капли мизантропии…

О поездках за границу, о кинофестивалях, о мэтрах мирового кинематографа и даже о дружбе с Ричардом Гиром.
Местами – уморительно смешно, местами – трогательно, но – очень талантливо.
Не только для любителей кинематографа.

sam. 18:57 15.03.2010
Да ничего такого - широкоугольная оптика мобильника позволяет.

ДЗ. 20:02 15.03.2010
03:49 15.03.10 – забыл назваться, извините.

marina_sel, не ловите мух в морозилке: пару лет назад, когда я читал первый том Соловьева, обложки третьего еще не существовало. Комплексующий мазохист - см. ссылку samа.
Тем не менее, огромное вам спасибо: я был в некотором затруднении, как продолжить разговор о Расторгуеве – и тут вы напомнили о трехтомнике с его обложкой. Сразу всплыл очень непростой вопрос: чем пуп и задница Соловьева отличаются от аналогичных частей тела обитателей дикого пляжа?

irinap, не задумывайтесь, покупайте книжку. Вам – точно понравится. Несмотря даже на то, что она нравится мне. А еще – гарантирую – будете в восторге от воспоминаний Ромма, Габриловича, Юткевича, Каплера, из свежеопубликованных – Данелия. Все, что Марина написала о мемуарах Соловьева, можно сказать и об этих книгах. Только Ричард Гир не вписывается
Не найдете – пишите, подскажу где такие редкости водятся.
А вот, например, Кончаловского рекомендовать не буду: хоть и мастер, но высокомерен, нечистоплотен, желтизной отдает.

irinap-ДЗ 22:12 15.03.2010
Очень тронута, Доктор, спасибо за заботу )))

Но вот Вы знаете, не люблю я эпатажных личностей. Вчера Быков выступал по 5 каналу - аудитория была замечательная: молодежь Питера, видимо, универ, я не с начала смотрела. А он - просто сидячее пособие для психоаналитиков... ))) Хотя, безусловно, умный, талантливый, в меру упитанный, в меру невоспитанный )))

Я еще подумаю, хорошо? )))

Все-таки, у меня вопрос про пляж, который дикий-дикий. Если бы кино было художественное, Вы бы так же нам его рекомендовали? А вообще - оно действительно по-настоящему документальное?

ДЗ - irinap 00:51 16.03.2010
«Дикий пляж» - не документальный фильм. Во всяком случае, под современное понимание документалистики (съемка максимально приближенной к человеческому глазу техникой; объекты не подозревают, что их снимают; монтаж – линейный, без контрастов; синхронный звук; комментарии отсутствуют) в этом фильме подпадают лишь отдельные, самые лирические кадры.

Практически весь материал - неигровой: герои не произносят заранее созданные тексты и не движутся в рамках заранее оговоренных мизансцен.

Большая часть материала – постановочная: многие эпизоды спровоцированы и сняты отнюдь не беспристрастной камерой.

Фильм художественен в том смысле, что материал отобран, тонирован и смонтирован с целью оказать художественное, эмоциональное, а не логическое воздействие на зрителя. Как это делали Эйзенштейн, Рифеншталь, Вертов, Флаэрти, Ромм, Пелешян, Сокуров,...

Короче, термин, которым называется этот вид кинематографа, мне не известен. Но, как ни назови – все равно бы рекомендовал.


marina_sel - ДЗ 02:44 16.03.2010
"Пару лет назад" - это, наверно, в "Искусстве кино"? Ну, я даже рада, что нам обоим нравится)))))).

Я "Дикий пляж" не смотрела и вряд ли посмотрю, поэтому конкретно о нем писать не хотела бы.
Но думаю, что вопрос "чем пуп и задница Соловьева отличаются от аналогичных частей тела обитателей дикого пляжа" каждый решает сугубо индивидуально: если я знаю, что г-н С. умеет делать что-то стоящее и талантливое, и мне ЭТО интересно, то части тела (или его, скажем, скверный характер, личная жизнь, дурные привычки и т.д.) - дело сугубо вторичное... Про обитателей дикого пляжа мне ничего, кроме того, что на экране, неизвестно.

ДЗ. 05:44 16.03.2010
Ну, не совсем пару лет, скорее месяцев 20. В "Искусстве кино" несколько отдельных глав было - и все. А первый том появился летом 2008. Точно помню: в двухдневную, насыщенную деловую поездку взял с собой новую, немалых размеров книжку, рассчитывая, что хватит на дорогу туда и обратно. Однако, обратно пришлось довольствоваться газетами.

marina_sel - ДЗ 14:13 16.03.2010
Вот что-то меня в этой цели "оказать художественное, эмоциональное, а не логическое воздействие на зрителя" смущает...
Я опять не про "Пляж". Есть у Соловьева совершенно чУдная глава, посвящённая оператору Георгию Рербергу, тому, для тех кто не знает, что делал "Зеркало" с Тарковским. А с Соловьевым он тоже работал над фильмом "Мелодии белой ночи". И фигура эта у Соловьева получилась совершенно гигантская, хотя и противоречивая. И таланту воздано по заслугам, и это "хочу быть как дьявол" со всеми вывертами там есть, что, впрочем, личность эту нисколько не умаляет, а лишь добавляет красок...

Но вот далее смотрю я документальный фильм "Рерберг и Тарковский: обратная сторона Сталкера", который тоже возили по разным фестивалям и даже дали "Золотого орла". И хотя к горячим поклонницам Тарковского я не отношусь, но смотреть его мне было просто тошно. Потому что с первого кадра зрителю прямолинейно и настойчиво вбивается мысль о том, что Тарковский просто-таки уничтожил Рерберга. На мой, даже неискушённый взгляд, фильм этот сделан просто непрофессионально, склеен из каких-то кухонных разговоров, тенденциозен с самого начала и попросту спекулятивен, потому что видно, что люди, согласившиеся принять участие в этом фильме, как-то сестра Тарковского и др., о цели режиссёра даже и не подоздевали.

Может, прелесть по-настоящему талантливого произведения - в его недосказанности? В предоставленной зрителю возможности самому додумать, о чём это хотел сказать автор?

marina_sel - irinap 14:38 16.03.2010
Ирин, передачу с Быковым не смотрела, но чем, интересно, он тебя так смутил?
А книги его читать не пробовала?
"Орфография", например - совершенно замечательный роман, о Пастернаке книга очень хороша, ну, хотя бы "ЖД рассказы"...
Я когда-то его тоже в телевизоре не воспринимала, но с тех пор, как его читаю, на меня он производит впечатление удивительно душевно здорового человека)))).

ovt-marina_sel 14:57 16.03.2010
По-моему, прелесть талантливого произведения в его талантливости. "Досказать" можно очень талантливо - например, Достоевского с его славянофильскими идеями, которые я совершенно не разделяю, хочется перечитывать вновь и вновь. Как и Толстого с его рассуждениями о роли личности в истории и гимном женщине-клушке в эпилоге ВиМ.

irinap-Marina_Sel 15:11 16.03.2010
Марин, сразу скажу, я Быкова не люблю. Смутить меня правда сложно, скорее, мне было смешно за ним наблюдать )). Я могу восхититься очередным его творением на последней страничке "Новой", но при этом я его все равно не люблю. А не люблю его по одной простой причине: он не любит людей, для и про которых пишет. Никого. Это мое мнение, но читать его книги мне неприятно. Он не любит и не уважает никого. Собственно он так и сказал в передаче: что прежде всего он любит себя. Хотя многие его высказывания были прямо бальзамом на мою душу, все равно я его не полюбила ))) Искренне надеюсь, что ему это по фигу )))

Именно поэтому мне теперь не хочется читать Соловьева. Я не могу себе представить, чтобы тот, кого я люблю или (и) уважаю, представил бы свой автопортрет таким вот образом. Ну такие у меня задвиги.
Не увидела бы - прочитала. Собственно, это то, почему я не люблю всякие там "встречи с..." Если человек - творец, то я лучше прочитаю (посмотрю) его творение.

Я люблю когда меня книжки и фильмы поднимают по тону, дают силы. Они необязательно должны быть смешные. Вот "Юрьев день" (ах, опять я про него))) это сделал. Я бы и "Пляж" посмотрела, но боюсь, что этого не произойдет, хотя судя по приведенному мной опусу, это возможно. Но пока боюсь )))

Страницы: Начало 1 2 3 4 5 Конец

Предложения, ошибки и т.д.

Тема сообщения
Доп. данные
Сообщение