Так получилось. Так получилось, что вчера я попала в Большой. Я не хотела туда идти, понимая, что от Храма остался торговый зал. Но приглашение было таким, что отказаться стало невозможным. И еще «Травиата». Моя любимая с детства опера.
«16+» - было написано на программке. И это не смешно. Трагическая история любви, пусть куртизанки, но настоящей любви, жертвенности попала под запрет. И постановка нормальная. Красивая. Классическая. Почему?????
Мне очень понравились голоса. Непонятно, правда, при чем тут Большой? Получилась антреприза: Виолетта из Татарстана, Жермон – из "Новой Оперы", Альфред – солист новосибирской Оперы, приглашенный на ряд партий в театре. Наверно, это хорошо – созвездие певцов, но где же, где же знаменитая марка именно Большого???? Виолетта оказалась такой пампушечкой, довольно забавной в сценах умирания, но все это с лихвой компенсировалось очень выразительным сопрано; ее исполнение в опере, которую, кажется, знаешь наизусть, заставляло в очередной раз сжиматься сердце; Жермона (великолепный Василий Ладюк с очень сильным, хотя и высоковатым баритоном) оттенял довольно приличный тенор Алексея Долгова – Альфреда. Великолепные декорации: первое действие с приглашенными лошадкой, собачками и... голубями, которые совершенно изумительно подпевали Виолетте, курлыкая, второе – великолепная подсветка сцены, костюмы. Очень понравились находки в музыкальном исполнении, новые интонации, легкость и изящество, и смелость голосов.
Как же не понравился театр… Наши билеты стоили 2000. Мы сидели на втором ряду ложи бельэтажа. Невысоко. За эти деньги видно было менее 1/3 сцены. Ну хорошо, это опера, мы прекрасно слышали голоса и, особенно, тромбон. Когда он гудел, я каждый раз невольно подскакивала на месте. Но на балет «Щелкунчик» эти же места стоили 4 тысячи. И дамы, сидящие рядом с нами, купили их для своих внуков. Почему при ремонте не спланировать по-другому подъем, чтобы всем было видно???? Ведь это не 30 советских копеек за неудобные места, это все-таки 50 евро. За такие деньги в европейских театрах все прекрасно видно и слышно! Во втором действии мы пересели на свободные места в партер. Публика была… интересной. С нами рядом сидели Алексей Пушков и недалеко Нелли Кобзон. Куча иностранных дипломатов; билетерши сказали, что публика в этот вечер была непростая. Конечно, это же не «Борис Годунов», на котором недавно была сотрудница. Это – легкая, известная, понятная всем и каждому история любви. Партер стоил от 8 до 20. Мы сидели в последнем ряду партера, и я поняла, насколько же было здорово слышно на предыдущих местах. Здесь, если бы опера шла на русском языке, я бы половину не разобрала.
По ногам зверски дуло. Только что немного подлечив спину, я всерьез стала думать о завтрашнем утре -как я встану на работу. Когда после спектакля я подошла к билетерше и сказала, что сидеть просто невозможно, она сказала, что да, они все знают, но сквозняки жуткие, этот дурацкий ремонт испортил театр, да еще вместо кресел теперь стулья… Арабский дяденька, сидевший рядом со мной, хлюпал и кашлял, мешая слушать оперу…
Очень яркая и поэтому кажущаяся подделкой – позолота, неудобный гардероб, огромные помещения на четыре этажа вниз – пустынные, гулкие, буфет без людей, столов и кресел - совершенно идиотское использование пространства; мраморный, но кажущийся плиточным пол, ведущий в Бетховенский зал, яркий свет, все аляповатое и кажущееся дешевым. Недружелюбные церберы на входе, шмонающие сумочки: «Нет, простите, я не террорист, я в оперу»; закрытая парадная лестница «Ковер один, а вас много, сойдите, пожалуйста, с ковра» (с)
Но самым главным впечатлением оказалось совсем не счастье услышать любимую оперу и даже не досада от испорченного ремонтом Большого театра. Впервые, пожалуй, в жизни я так остро почувствовала страшное расслоение общества. Нет, оно всегда присутствовало даже в советские времена. И уж тогда, в 80-е, меня бы с 4 яруса ни в какой партер сидеть не пустили бы. Но… несмотря на свое новое платье и ощущение праздника я почувствовала себя ужасно чужой в этом партере – совершенно безликом и праздном, среди дам и господ, позволяющих себе в воскресенье опоздать на полчаса и более и потом нарушать интимность действа. Грубых и дешевых душой, для которых этот поход - лишь способ показать себя, показать свою цену – 20 тысяч, 15 тысяч за билет.
Чудесный бельэтаж с девочками в красивых платьицах, сжимающих программки.
И метро. Воскресенье. Вечер. «На дне». Контраст очуменный.
Ирин, поздравляю, бог с ним, с театром и публикой (про "торт несвеж" ещё Ю.Трифонов писал), главное -- впечатление от спектакля, а для оперного спектакля хорошее впечатление это большая редкость, особенно, если вещь любимая и хорошо известная! В таких местах всегда много раздражающих факторов, диссонирующих с твоим трепетным отношением к происходящему на сцене. Я в таких случаях , как тот еврей, для которого все умерли, когда он ест рыбу))). Я в последний раз была на опере в Театре Станиславского&К, слушала "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси. И хотя музыку такого рода слушала впервые, она мне понравилась. Но больше всего впечатлила очень необычная (для меня) сценография. Ссылка
Ох, какой грустный сюжет... Почему оперы, в основном, трагические? Никогда не слышала эту оперу, даже о ней не слышала.
Оль, раздражающие факторы случились из-за отличной акустики в ложе. Когда очередная партия опоздавших вошла в партер - их, видимо, не смеют не пускать, слишком дорогие билеты - одна из дам, буквально за шкирку вытаскивающая со своего места того, кто на него пересел и сидел уже около получаса, радуясь, как ему повезло, почти кричала: "Так, быстро, быстро ушли отсюда..." Далее - непечатно. Очень тяжело после такого возвращаться в сказку.
Кстати, сегодня Травиату поет В. Джиоева - победительница "Большой оперы" на телеканале "Культура" ))
Это вам неинтеллигентная дама попалась! Интеллигентная бы сделала такое движение... - как бы сметая крошки со стола... И закричала бы тоненьким голоском: "кыш, кыш!"
- irinap Ирина, похвастаюсь, я Травиату слушала с Галиной Вишневской в 70-х! Какая же она была хорошенькая, стройненькая, голос не комментирую, все знают. В Большой что-то не тянет, дороговато
Да, Тань, такие встречи помнятся всю жизнь. Столько о ней передач за последнюю неделю - она уникальна как женщина, как певица, как человек. Она прожила долгую жизнь, столько сделала, стольким дала старт в искусстве!
Я была на "Каменном госте" с Милашкиной и Атлантовым в заглавных партиях. Тоже в 70-х. Сидели на балконе 2 яруса (вверх еще два оставалось), но слышно было каждое слово. Статуя командора была чудо как хороша! )))
Ирина, браво! Гордость России, Большой театр - в разделе «Мы путешествуем». Это находка, художественная, отличный веб-образ ощущения себя чужаком-путешественником в собственной стране. Не знаю, осознанно вы это сделали или подсознательно – но получилось супер! Причина этого ощущения не только в очуменном контрасте, в билетах по штуке баксов. Кого-то достают иноязычные неороссияне, кого-то – изобилие наружной рекламы и автомобилей, сделавших город неузнаваемым, кого-то – повальный мистицизм и религиозность. Я, например, в другой стране родился – мечтателей и ученых. Хоть они и были в меньшинстве, но задавали тон. Сейчас тон задают необразованные юристы, нелюстрированные чекисты и бессовестные попы. Мечтатели вымерли, ученые свалили или превратились в барыг. И все в целом поглупели – вот главная причина ощущения «чужак в чужой стране». Партер Большого – экспозиция глупости. Имущественное расслоение есть везде, но европейских владельцев «старых» денег с пеленок приучают не дразнить простолюдинов, а американская элита в основном сама себя сделала и достаточно умна, чтобы обходиться без понтов. В России двадцать лет назад нувориши поневоле выделялись на фоне всеобщей нищеты, нынешняя же «элита» как будто выведена из породистых ослов, всеми силами желающих продемонстрировать свою близость к кормушке. Всюду, в т.ч. в партере Большого.
Кто-нибудь еще повальное оглупление видит, или это я зациклился?
13:08 19.12.2012
Без понтов, это правда. Ссылка Думаю, не поглупели, а утратили ориентиры. Нужна какая-никакая идеология, без неё в многонациональной стране никак.
"Я думаю, что тут все дело в самоощущении человека в своей стране, в оптимизме нации. Если люди верят во что-то впереди (не обязательно коммунизм, это может быть просто спокойная и обеспеченная старость), они работают ради этого — им некогда предаваться вредным привычкам. А если вера и исторический оптимизм нации потеряны, то начинаются проблемы алкоголизма, наркомании, преступности, нервных стрессов, табакокурения, эмиграции и т. п." Ссылка
Так получилось, что вчера я попала в Большой. Я не хотела туда идти, понимая, что от Храма остался торговый зал. Но приглашение было таким, что отказаться стало невозможным. И еще «Травиата». Моя любимая с детства опера.
«16+» - было написано на программке. И это не смешно. Трагическая история любви, пусть куртизанки, но настоящей любви, жертвенности попала под запрет. И постановка нормальная. Красивая. Классическая. Почему?????
Мне очень понравились голоса. Непонятно, правда, при чем тут Большой? Получилась антреприза: Виолетта из Татарстана, Жермон – из "Новой Оперы", Альфред – солист новосибирской Оперы, приглашенный на ряд партий в театре. Наверно, это хорошо – созвездие певцов, но где же, где же знаменитая марка именно Большого???? Виолетта оказалась такой пампушечкой, довольно забавной в сценах умирания, но все это с лихвой компенсировалось очень выразительным сопрано; ее исполнение в опере, которую, кажется, знаешь наизусть, заставляло в очередной раз сжиматься сердце; Жермона (великолепный Василий Ладюк с очень сильным, хотя и высоковатым баритоном) оттенял довольно приличный тенор Алексея Долгова – Альфреда. Великолепные декорации: первое действие с приглашенными лошадкой, собачками и... голубями, которые совершенно изумительно подпевали Виолетте, курлыкая, второе – великолепная подсветка сцены, костюмы. Очень понравились находки в музыкальном исполнении, новые интонации, легкость и изящество, и смелость голосов.
Как же не понравился театр… Наши билеты стоили 2000. Мы сидели на втором ряду ложи бельэтажа. Невысоко. За эти деньги видно было менее 1/3 сцены. Ну хорошо, это опера, мы прекрасно слышали голоса и, особенно, тромбон. Когда он гудел, я каждый раз невольно подскакивала на месте. Но на балет «Щелкунчик» эти же места стоили 4 тысячи. И дамы, сидящие рядом с нами, купили их для своих внуков. Почему при ремонте не спланировать по-другому подъем, чтобы всем было видно???? Ведь это не 30 советских копеек за неудобные места, это все-таки 50 евро. За такие деньги в европейских театрах все прекрасно видно и слышно!
Во втором действии мы пересели на свободные места в партер. Публика была… интересной. С нами рядом сидели Алексей Пушков и недалеко Нелли Кобзон. Куча иностранных дипломатов; билетерши сказали, что публика в этот вечер была непростая. Конечно, это же не «Борис Годунов», на котором недавно была сотрудница. Это – легкая, известная, понятная всем и каждому история любви. Партер стоил от 8 до 20. Мы сидели в последнем ряду партера, и я поняла, насколько же было здорово слышно на предыдущих местах. Здесь, если бы опера шла на русском языке, я бы половину не разобрала.
По ногам зверски дуло. Только что немного подлечив спину, я всерьез стала думать о завтрашнем утре -как я встану на работу. Когда после спектакля я подошла к билетерше и сказала, что сидеть просто невозможно, она сказала, что да, они все знают, но сквозняки жуткие, этот дурацкий ремонт испортил театр, да еще вместо кресел теперь стулья… Арабский дяденька, сидевший рядом со мной, хлюпал и кашлял, мешая слушать оперу…
Очень яркая и поэтому кажущаяся подделкой – позолота, неудобный гардероб, огромные помещения на четыре этажа вниз – пустынные, гулкие, буфет без людей, столов и кресел - совершенно идиотское использование пространства; мраморный, но кажущийся плиточным пол, ведущий в Бетховенский зал, яркий свет, все аляповатое и кажущееся дешевым. Недружелюбные церберы на входе, шмонающие сумочки: «Нет, простите, я не террорист, я в оперу»; закрытая парадная лестница «Ковер один, а вас много, сойдите, пожалуйста, с ковра» (с)
Но самым главным впечатлением оказалось совсем не счастье услышать любимую оперу и даже не досада от испорченного ремонтом Большого театра.
Впервые, пожалуй, в жизни я так остро почувствовала страшное расслоение общества. Нет, оно всегда присутствовало даже в советские времена. И уж тогда, в 80-е, меня бы с 4 яруса ни в какой партер сидеть не пустили бы. Но… несмотря на свое новое платье и ощущение праздника я почувствовала себя ужасно чужой в этом партере – совершенно безликом и праздном, среди дам и господ, позволяющих себе в воскресенье опоздать на полчаса и более и потом нарушать интимность действа. Грубых и дешевых душой, для которых этот поход - лишь способ показать себя, показать свою цену – 20 тысяч, 15 тысяч за билет.
Чудесный бельэтаж с девочками в красивых платьицах, сжимающих программки.
И метро. Воскресенье. Вечер. «На дне». Контраст очуменный.
Я в последний раз была на опере в Театре Станиславского&К, слушала "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси. И хотя музыку такого рода слушала впервые, она мне понравилась. Но больше всего впечатлила очень необычная (для меня) сценография.
Ссылка
Ох, какой грустный сюжет... Почему оперы, в основном, трагические? Никогда не слышала эту оперу, даже о ней не слышала.
Оль, раздражающие факторы случились из-за отличной акустики в ложе. Когда очередная партия опоздавших вошла в партер - их, видимо, не смеют не пускать, слишком дорогие билеты - одна из дам, буквально за шкирку вытаскивающая со своего места того, кто на него пересел и сидел уже около получаса, радуясь, как ему повезло, почти кричала: "Так, быстро, быстро ушли отсюда..." Далее - непечатно. Очень тяжело после такого возвращаться в сказку.
Кстати, сегодня Травиату поет В. Джиоева - победительница "Большой оперы" на телеканале "Культура" ))
Ссылка
Ирина, похвастаюсь, я Травиату слушала с Галиной Вишневской в 70-х! Какая же она была хорошенькая, стройненькая, голос не комментирую, все знают.
В Большой что-то не тянет, дороговато
Да, Тань, такие встречи помнятся всю жизнь. Столько о ней передач за последнюю неделю - она уникальна как женщина, как певица, как человек. Она прожила долгую жизнь, столько сделала, стольким дала старт в искусстве!
Я была на "Каменном госте" с Милашкиной и Атлантовым в заглавных партиях. Тоже в 70-х. Сидели на балконе 2 яруса (вверх еще два оставалось), но слышно было каждое слово. Статуя командора была чудо как хороша!
Гордость России, Большой театр - в разделе «Мы путешествуем». Это находка, художественная, отличный веб-образ ощущения себя чужаком-путешественником в собственной стране. Не знаю, осознанно вы это сделали или подсознательно – но получилось супер!
Причина этого ощущения не только в очуменном контрасте, в билетах по штуке баксов. Кого-то достают иноязычные неороссияне, кого-то – изобилие наружной рекламы и автомобилей, сделавших город неузнаваемым, кого-то – повальный мистицизм и религиозность. Я, например, в другой стране родился – мечтателей и ученых. Хоть они и были в меньшинстве, но задавали тон. Сейчас тон задают необразованные юристы, нелюстрированные чекисты и бессовестные попы. Мечтатели вымерли, ученые свалили или превратились в барыг. И все в целом поглупели – вот главная причина ощущения «чужак в чужой стране».
Партер Большого – экспозиция глупости. Имущественное расслоение есть везде, но европейских владельцев «старых» денег с пеленок приучают не дразнить простолюдинов, а американская элита в основном сама себя сделала и достаточно умна, чтобы обходиться без понтов. В России двадцать лет назад нувориши поневоле выделялись на фоне всеобщей нищеты, нынешняя же «элита» как будто выведена из породистых ослов, всеми силами желающих продемонстрировать свою близость к кормушке. Всюду, в т.ч. в партере Большого.
Кто-нибудь еще повальное оглупление видит, или это я зациклился?
Ссылка
Думаю, не поглупели, а утратили ориентиры. Нужна какая-никакая идеология, без неё в многонациональной стране никак.
Именно так. Путешествие в параллельный мир.
Доктор, где Вам было хорошо, в какой стране?
Ссылка
Страницы: 1 2 3 4 5 → Конец