Транзитивность
В крымской ветке в теологию ударились Ссылка . Вот и вспомнил.
Случилось присутствовать при теологическом споре. Знакомый протоиерей о.Владимир обсуждал с мусульманским священником, не знаю какой конфессии, странную для мирских тему - я назвал бы ее транзитивностью божественных деяний. По-простому: мусульманин утверждал, что все, созданное человеком, на самом деле создано аллахом, т.к. сам человек, руки и разум его – творение аллаха, а потому все, что он делает – тоже аллахово. Православный оказался не чужд гуманистических воззрений, позволял человеку свободу воли и не считал божественными продукты его творчества. Аргумент: дела господни, конечно, неисповедимы – но бог не может совершать такие глупости и зло, что совершает человек.
Гносеология советует: когда два объекта, в данном случае две точки зрения, нельзя измерить третьим – измерительным прибором - их надо сравнивать. На мой вопрос, что важнее – сотворенное богом или созданное человеком – оба священника ответили одинаково: творение божье несравнимо важнее дел рук человеческих. Из чего я сделал вывод: постулаты ислама противоречивее христианских и получил лишнее доказательство того, что средний IQ христиан выше мусульманского.
Отец Владимир – человек умный и по-своему порядочный, когда-то правая рука нынешнего патриарха, но вылетел из ОВЦС из-за взглядов на церковный бизнес. Поэтому его мнение интересно, но не факт, что общепринято. Очень хочется узнать, как причисляющие себя в той или иной степени к христианам ответят на вопрос: что важнее - сотворенное богом или созданное человеком?
|
Государство и создано, чтобы регулировать разнонаправленные интересы и взаимоотношения личностей в него входящих, а всеобщего счастья не бывает, к сожалению! Когда то принцип Pacta conventa принятый в сейме Речи Посполитой, и учитывающий интересы одного против многих привёл к краху всего Государства. Потом те же поляки 120 лет горько плакали!
Поэтому вопрос "Что важнее ..." на мой взгляд обывательско-утопический !
Можно сказать, что важнее человек, но на поверку такого нигде не было, нет и не будет!
Почему вы в этом уверены? Только на собственном опыте гражданина РФ?
Кстати, проверить не сложно. Достаточно взять судебную статистику и посмотреть результаты дел типа «Гражданин против Государства». Если значительная их часть выиграна гражданином – можно говорить о либеральном обществе. Дополнительная проверка – дела «Государство против Гражданина». Здесь достаточно нескольких процентов в пользу граждан, т.к. эти дела заводит прокуратура в отношении заведомо подозреваемых.
Поройтесь, эта информация в большинстве стран общедоступна, даже в России. Много неожиданного обнаружите.
Поэтому, если к этому вопросу подходить разумно, то надо говорить именно о сбалансированности, о компромиссе, более-менее устраивающем обе стороны.
Кстати, с польским сеймом ошибся, там принцип был Liberum veto.
Судебная статистика абсолютно ничего в этом вопросе не решает :)) Ещё один вид утопического миросозерцания :))
Если государству нужно оно нагнёт любого, или по закону, или по понятиям! :))
Другими словами, у Вас есть права, но Вы обязаны подчиняться!
Я, конечно, понимаю: кибернетика – буржуазная лженаука и т.д. Но должны же были АВТФовцы хоть что-то слышать об обратных связях?
Суд - это тоже государство (один из краеугольных камней любой власти и любого государственного устройства). Если человек обращается в суд он уже только этим фактом подчёркивает важность и верховенство государства(власти) над собой! Если бы он считал, что человек важнее госудаства был бы самосуд и хаос.
"Кесарю кесарево, а Богу Богово"
Какая тут может быть статистика и о чём, всё равно государство решает "быть или не быть", платить налоги человеку или не платить, воевать человеку или не воевать, наказывать человека за его взгляды (тот же маккартизм был в самой либерально-демократической стране мира) или не наказывать, и далее по списку.
В тоталитарном обществе население не испытывает доверия к судебной власти. Во-первых, потому, что уголовный процесс лишен настоящей состязательности, а суды не обладают подлинной независимостью. Во-вторых, в связи с ограниченностью гражданской правосубъектности в сфере имущественных отношений и возможности оспорить противоправные действия властей. Суды поэтому воспринимаются исключительно как орудие репрессий, мало считающееся с правом человека на защиту, презумпцией невиновности и другими демократическими принципами судебного процесса.
Правовое демократическое государство придерживается совершенно иных представлений о роли судебных учреждений. Рыночное хозяйство, основанное на частной собственности и свободе предпринимательства, безмерно расширяет сферу действия судов. Важнейшая задача государственной власти - охранять права и свободы человека. Судебная власть приобретает универсальный характер, становится участником осуществления всех функций государства, она в то же время обретает независимость по отношению к другим ветвям власти. Правовое государство своим острием направлено в сторону исполнительной власти, от которой исходит главная угроза правам и свободам. Эта угроза уравновешивается законодательной властью, принимающей демократические законы, а также судами, которые, применяя право, по существу контролируют исполнительную власть. Независимая судебная власть, таким образом, становится сердцевиной правового государства и конституционализма, главной гарантией свободы народа."
Ссылка
"Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза"
Страницы: Начало ← 7 8 9 10 11 → Конец